(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1294684A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919925A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1024340A2 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа | 1980 |
|
SU895777A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523448A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU768687A1 |
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU818936A1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) | 2005 |
|
RU2303542C1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1981 |
|
SU990573A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации.
Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок приема информации с пути, соеди(енный с одним из входов блока дещифрации и контроля, к другим входам которого подключены скоростемер и блок контроля бдительности, а выход блока дешифрации и контроля связан с блоком индикации и исполнительным элементом 1.
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматического контроля соответствия фактического напрйвления движения с направлением, задаваемым органами управления локомотива.. Это может вызвать -при потере мащинистом бдительности самопроизвольный уход поезда назад на подъемах, что создает аварийные ситуации.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем контроля соответствия реального направления движения поезда с направлением, заданным органами управления локомотива и применения автостопного торможения в случае их несоответствия.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком задания направления и определения фактического на правления движения локомотива, подключенным к их выходам входами блоком контроля соответствия упомянутых направлений и логическим элементом И, один и другой входы которого соединены соответственно
10 с выходами блока дешифрации и контроля и блока контроля соответствия, а выход - с исполнительным элементом.
На чертеже показана структурная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 приема ин15формации с oyTff, блок 2 контроля бдительности, скоростемер 3, соединенные со входами блока 4 дешифраций и контроля, один из выходов которого соединен с блоком 5 индикации, например локомотивным светофором, а другой со входом логического элемента 6 И, выход которого соединен с исполнительным элементом 7 (электропневматическим клапаном автостопа). Другой вход логического элемента 6 И соединен С ВЫХОДОМ блока 8 контроля соответствия, входы которого соединены соответственно с выходами блока 9 определения фактического направления движения локомотива и блока 10 задания направления движения локомотива. Блок 10 может быть выполнен, например, в виде контактов реверсивной рукоятки контроллера машиниста, коммутация которых происходит в положениях «Вперед, «О и «Назад реверсивной рукоятки контроллера машиниста. Блок 9 определения фактического направ ления движения локЬмотива может быть выполнен, например, в виде логической схемы, определяющей последовательность чередования импульса от датчика на валу скоростемера или колесной пары локомотива. Блок 8 контроля соответствия может быть выполнен, например, в виде реализации логической функции отрицания неравнозначности для положения реверсивной рукоятки контроллера машиниста «Вперед и «Назад, т. е. на его выходе вырабатывается сигнал «О, тогда, когда при наличии сигнала, подтверждающего движение «Вперед («Назад) с блока 9, сигнал с выхода блока 10 задания направления движения локомотива имеет соответственно вид «Назад («Вперёд). Кроме того, блок 8 котроля соответствия при положении реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положении «О реализует на своем выходе сигнал «О тогда, когда на выходе блока 9 вырабатывается любой из сигналов «Вперед или «Назад. Устройство .работает следующим образом Поступающие с пути сигналы воспринимаются блоком 1 на локомотиве ипоступают на вход блока 4, который в зависимости от поступающего кода, управляет блоком 5 индикации. В зависимости от поступающего кода сигналов со скоростемера 3 и блока 2 в блоке 4 дешифратора и контроля вырабатьшается сигнал, управляюший через логический элемент И 6 работой элемента 7 (электропневматического клапана автостопа). При отсутствии проверок бдительности машиниста на выходе блока 4, соединенном с входом логического элемента И 6 вырабатывается разрешающий сигнал. Разрещающий сигнал на другом входе логического элемента И 6 вырабатывается с выхода блока 8 только когда на выходе блока 9 определения фактического направления движ:ения локомотива имеется сигнал «Вперед («Назад) и на выходе блока 10 имеется cooTBeTctBeHHO сигнал «Вперед («Назад); когда на выходе блока 9 имеется сигнал «Вперед или «Назад, а локомотив стоит на месте (на выходе блока 10 не вырабатываются сигналы «Вперед, «Назад); когда на выходе блока 9 вырабатывается сигнал «О (реверсивная рукоятка контроллера машиниста установленав нейтральном положении), а на выходе блока 10 отсутствуют сигналы «Вперед и «Назад, что соответствует стоянке локомотива. В перечисленных случаях, на обеих входах логического элемента И имеется разрешающий сигнал, в результате чего с его выхода поступает разрешающий сигнал на вход элемента 7. При потере машинистом бдительности и самопроизвольном уходе поезда назад (вперед), когда блоком 10 не вырабатывается команда «Назад («Вперед), на выходе блока 8 контроля соответствия исчезает разрешающий сигнал, что приводит к исчезновению разрешающего сигнала на выходе логичского элемента И 6, свистку и последующему торможению поезда электропнеёматическим клапаном автостопа. Предлагаемое устройство обеспечивает автоматический контроль самопроизвольного ухода поезда в сторону, обратную заданному направлению движения, при потере машинистом бдительности с автоматической остановкой поезда автостопом, что повышает безопасность движения поездов. Формула изобретения Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок приема информации с пути, соединенный с одним из входов блока дещифрации и контроля, к другим входам которого подключены скоростемер и блок контроля бдительности, а выход блока дешифрации и контроля связан с блоком индикации и исполнительным элементом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей. оно снабжено блоком задания направления И определения фактического направления движения локомотива, подключенным к их выходам входами блоком контроля соответствия упомянутых направлений и логическим элементом И, один и другой входы которого соединены соответственно с выходами блока дешифрации и контроля и блока контроля соответствия, а выход - с исполнительным элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Леонов А. А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М., «Транспорт, 1974, с. 11 - 30 (прототип).
yS.
-
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-11-06—Подача