Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автомз тической локомотивной сигнализации.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 приема и дешифрации сигналов, одним из вы- ходов соединенный с одним из входов элемента И 2. выходом подключенного к электропневмагическому клапану (ЭПК) (не показан), бпок 3 контроля направления движения, входом соединенный с осевым датчиком Ц импульсов и блоком 5 контроля наличия импульсов , а выходом - с одним из входо блока 6 совпадения, второй вход которого подключен к одному из выходов блока 7 задания направления движения а выход блока 6 совпадения соединен с другим входом элемента И 2. Второй вход блока 1 через элемент НЕ 8 соединен с одним из входов элемента ИЛИ 9 другой вход которого связан с кнопкой 10 бдительности, а выход элемента ИЛИ Э соединен с одним из входов дополнительного элемента ИЛИ 11, второй вход которого подключен к выходу одного из дополнительных элементов И 12, один из входов которого соединен с выходом блока 5, а другой с выходом дополнительного элемента ИЛИ 11, соединенного с входом преобразователя 13 сигналов, выход которого подключен к одному из входов другого дополнительного элемента И 14, вторым входом соединенного с другим выходом блока 7, а выход элемента И 14 подключен к третьему входу блока 6 совпадения. Вход блока 1 служит входом устройства,
Устройство работает следующим образом.
Сигналы, поступающие на вход уст ройства с путиэ воспринимаются и обрабатываются блоком i. В случае превышения допустимой по поездной ситуации скорости движения на его первом выходе появляется сигнал лог. О, дающий команда исполнительному орга- (не показан), которым осуществляется торможение подвижной единицы.
В случае несоответствия заданного 55 ла лог. 1 на выходе элемента И 14.
s
0
5
Q
0
пая на второй вход элемента И 2, формирует на его выходе команду исполнительному органу (ЭПК) на осуществление торможения.
Пои сигнале Движение вперед с блока 7 задания направления движения введена дополнительная проверка бди- тельнооти машиниста при получении запрещающего сигнала, а также при тро- гании подвижной единицы на запрещающий сигнал. Она реализуется следующим образом.
При получении запрещающего сигнала во время движения сигнал на выходе элемента НЕ 8 изменяется с 1 на О, что приводит к исчезновению сигнала 1 на первом входе и выходе элемента ИЛИ 9, следовательно, на первом входе и выходе дополнительного элемента ИЛИ 11, на выходе преобразователя 13 сигналов и, соответственно, на первом входе и выходе дополнительного элемента И 14, что приводит к обесточиванию ЭПК по вышеописанной схеме. Для восстановления нормальной работы устройства необходимо кратковременно нажать кнопку 10,что приведет к возникновению сигналов лог. 1 на выходах элементов ИЛИ 9
11, на выходе преобразователя 13
и,
соответственно, на входе логического элемента И Ik, При возникновении CHI- нала лог, 1 на выходе элемента ИЛИ 11 он поступает на вход элемента И 12, на другом входе которого уже присутствует 1, означающая движение. Таким образом, на выходе элемента И 12 возникает сигнал 1, поступающий на вход элемента ИЛИ 11, и на его выход и т.д., устанавливая устройство в режим самоблокировки.
При прекращении движения система переводится в режим Стоянка, при котором осуществляется режим контроля скатывания подвижной единицы блоком 6 совпадения. При необходимости возобновления движения при наличии запрещающего сигнала на выходе блока 1 после задания направления движения вперед, фиксируемого в блоке 7, и начале движения (поступление импульсов с осевого датчика 4), блок 6 совпадения выдает команду на обесто- чивание ЭПК из-за отсутствия сигна
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2420418C2 |
БОРТОВАЯ АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2341396C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919925A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1990 |
|
SU1787848A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1294684A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа | 1980 |
|
SU895777A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
Устройство локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1795489A1 |
ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2009 |
|
RU2390452C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. При получении запрещающего сигнала во время движения сигнал на выходе элемента НЕ 8 изменяется с "1" на "0", что приводит к исчезнованию сигнала "1" на первом входе элемента ИЛИ 9 и, следовательно, на первом входе и выходе дополнительного элемента ИЛИ 11, на выходе преобразователя 13 сигналов и соответственно на первом входе и выходе дополнительного элемента И 14, что приводит к обесточиванию электропневматического клапана и остановке поезда. Для восстановления нормальной работы необходимо кратковременно нажать кнопку бдительности, что приводит к возникновению сигналов логических "1" на выходах элементов ИЛИ 9 и 11, на выходе преобразователя 13 и соответственно на входе элемента И 14. При возникновении сигнала "1" на выходе элемента ИЛИ 11 он соответственно поступает и на вход элемента И 12, на другом входе которого уже присутствует "1", означающая движение. Таким образом, на выходе элемента И 12 возникает "1", поступающая на вход элемента ИЛИ 11 и соответственно на его выход, устанавливая устройство в режим самоблокировки. 1 ил.
и фактического направпения движения на выходе блока 6 совпадения формируется сигнал лог О, который, nociyПри кратковременном нажатии кнопки 10 на входе элемента И 14 появляется 1 по вышеописанной схеме и устрой5155
ство входит в нормальный режим работы.
Формула изобретения
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок приема и дешифрации сигналов, блок совпадения, осевой датчик импуль- сов, элементы НЕ, И, ИЛИ, блоки задания направления движения, контроля наличия импульсов и контроля направ1- ления движения, последний из которых входом соединен с осевым датчиком импульсов и с выходом блока контроля наличия импульсов, а выходом - с одним из входов блока совпадения, второй вход которого подключен к одному из выходов блока задания направ- ления движения, а выход блока совпадения соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к одному из выходов блока приема и дешифрации сигналов, а выход
элемента НЕ соединен с одним из входов элемента ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными элементами И, ИЛИ, преобразователем сигналов и блоком проверки бдительности при трогании на код красно-желтого огня, связанным с другим входом элемента ИЛИ, выходом соединенного с одним из входов дополнительного элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу одного из дополнительных элементов И, один из входов которого соединен с выходом блока контроля наличия импульсов, а другой - с выходом дополнительного элемента ИЛИ, соединенного с входом преобразователя сигналов, выход которого подключен к одному из входов другого дополнительного элемента И, вторым входом соединенного с другим выходом блока задания направления движения, а выходом -.с третьим входом блока совпадения.
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1294684A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-05-11—Подача