Судно Советский патент 1989 года по МПК B63J2/14 

Описание патента на изобретение SU1521660A1

4Г 3

Симметрично

ел to

Од Од

Изобретение относится к судостроению, R частности к системам перекачки вязкого топлива на судах.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик системы перекачки тогьчива путем создания дополнительного подпора R цистерне запаса .

На чертеже изображено предлагаемое судно (нонер.ечный разрез); а также система перекачки вязкого топлива и балластная система.

Судно содержит цистерны 1 запаса топлива, оборудованные змеевиками 2 подогрева и воздушными трубами 3, топливопере- качивающий насос 4 со всасывающим тру8 поступает в надтопливное пространство цистерны 1, создавая избыточное давление (показанное на чертеже стрелками), определяемое высотой Н столба воды от уровня воды в балластной цистерне 6 до уровня ватерлинии (ВЛ). Попадание балласта в цистерну 1 запаса при непревильных действиях обслуживающего персанала исключается за счет подключения перепускных трубопроводов 8 к воздушным трубам 3 и 7 выше ватерлинии. Затем включают топливопере- качивающий насос 4, который по всасывающему трубопроводу 5 откачивает топливо из опорожняемой цистерны 1.

В результате создания дополнительного

бопроводом 5 из цистерн 1 запаса, балласт- 15 давления воздуха, вытесненного из балластную цистерну 6 с воздушной трубой 7, пере-ной цистерны 6 в цистерну запаса 1, топ- пускные трубопроводы 8 с отсечными клапанами. 9, соединяющие воздушные трубы 3

цистерн 1 запаса с воздушной трубой 7 балливо в ней предварительно нагревается до меньшей температуры за счет уменьшения площади поверхности змеевиков 2 подогре- ластной цистерны 6, причем места их соеди- . ва, что приводит к снижению затрат на по- нения находятся выше ватерлинии, что поз-догрев топлива. После операции откачиваволяет исключить попадание балластной во-ния топливоперекачивающий насос 4 остады в цистерну 1 запаса при сообпдении ее снавливают. При .необходимости повторных

балластной цистерной 6. На воздушных тру-откачек периодически включают топливобах 3 и 7 выше мест соединения с перепуск-перекачивающий насос 4. После полного

ными трубопроводами установлены отсеч- 25 опорожнения цистерны 1 открывают закрыные клапаны 10.

Система перекачки вязкого топлива и балластная система работают следующим образом.

При необходимости откачки топлива из какой-либо цистерны I запаса предварительно включают змеевик подогрева 2, нагревающий топливо до температуры, определяемой характеристика.ми насоса, всасывающего трубопровода и величиной подпора со сто30

тые ранее отсечные клапаны 9 и 10, в результате чего, системы приводятся в исходное состояние.

Формула изобретения Судно, содержащее балластную систему, имеющую балластную цистерну с воздушной трубой, систему перекачки вязкого топлива, включающую в себя цистерну за- роны входа в насос Затем опорожняют бал- -зс паса топлива, оборудованную змеевиком по- ластную цистерну 6 от воды (если она бы-догрева и воздушной трубой, и топливоперела заполнена) и через клапан 10 воздушной трубы 7 в нее подают воздух, после чего закрывают отсечные клапаны 10 на воздушной трубе 7 и воздушной трубе 3 опорожняемой цистерш 1 запаса. Зате.м открывают отсечной клапан 9 на перепускно.м трубопроводе 8, сообщающем воздуигную трубу 3 опорожняемой цистерны 1 запаса с воздушной трубой 7 балластной цистерны 6. 15алластная цистерна G заполняется самотеком водой от 45 Ри этом упомянутые системы снабжены от- штатной балластной системы (не показана),сечными клапанами, установленными на пев результате чего воздух в ней сжимается ирепускном трубопроводе и воздушных трупо воздуи ным трубам 7 и 3 и трубопроводубах цистерн.

40

качивающий насос с всасывающим трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик системы перекачки топлива путем создания дополнительного подпора в цистерне запаса топлива, воздушная труба цистерны запаса топлива в верхней своей части соединена с воздушной трубой балластной цистерны посредством перепускного трубопровода.

8 поступает в надтопливное пространство цистерны 1, создавая избыточное давление (показанное на чертеже стрелками), определяемое высотой Н столба воды от уровня воды в балластной цистерне 6 до уровня ватерлинии (ВЛ). Попадание балласта в цистерну 1 запаса при непревильных действиях обслуживающего персанала исключается за счет подключения перепускных трубопроводов 8 к воздушным трубам 3 и 7 выше ватерлинии. Затем включают топливопере- качивающий насос 4, который по всасывающему трубопроводу 5 откачивает топливо из опорожняемой цистерны 1.

В результате создания дополнительного

давления воздуха, вытесненного из балластной цистерны 6 в цистерну запаса 1, топ-

тые ранее отсечные клапаны 9 и 10, в результате чего, системы приводятся в исходное состояние.

Формула изобретения Судно, содержащее балластную систему, имеющую балластную цистерну с воздушной трубой, систему перекачки вязкого топлива, включающую в себя цистерну за- паса топлива, оборудованную змеевиком по- догрева и воздушной трубой, и топливопере Ри этом упомянутые системы снабжены от- сечными клапанами, установленными на пе

качивающий насос с всасывающим трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик системы перекачки топлива путем создания дополнительного подпора в цистерне запаса топлива, воздушная труба цистерны запаса топлива в верхней своей части соединена с воздушной трубой балластной цистерны посредством перепускного трубопровода.

Похожие патенты SU1521660A1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД 1971
SU312784A1
Топливная система судна 1985
  • Романов Виктор Васильевич
  • Тюрев Борис Петрович
SU1294692A1
Судно ледового плавания 1987
  • Ожиганов Олег Андреевич
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
  • Прохоров Владимир Сергеевич
  • Юрков Владимир Дмитриевич
  • Меркулов Виктор Иванович
SU1523466A1
Установка для хранения и выдачи легковоспламеняемого топлива 1985
  • Калинин Виктор Сергеевич
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Татаринов Николай Алексеевич
SU1333631A1
Судовая топливная система 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Айол Александр Израйлевич
  • Яковлевский Николай Александрович
SU988664A1
Судно 1980
  • Дыскин Евгений Яковлевич
  • Обласов Анатолий Иванович
  • Родионов Николай Николаевич
  • Смирнов Александр Александрович
  • Троицкий Владимир Пантелеймонович
  • Файкин Гарри Михайлович
  • Эйдлин Иосиф Исаакович
SU965891A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 1998
  • Болтунов Е.И.
  • Рябинин А.А.
  • Болтунов И.Е.
RU2127209C1
Система подогрева высоковязкого топлива 1984
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Ожиганов Олег Андреевич
  • Быстревский Виктор Леонидович
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU1232573A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 1997
  • Трифонов С.В.
  • Агапитов О.Н.
  • Павлюков В.Г.
RU2113367C1

Реферат патента 1989 года Судно

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам перекачки вязкого топлива на судах. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик системы перекачки топлива путем создания дополнительного подпора в цистерне запаса топлива. Судно содержит цистерну 1 запаса топлива, оборудованную змеевиком 2 подогрева и воздушной трубой 3, топливоперекачивающий насос 4 со всасывающим трубопроводом 5, балластную цистерну 6 с воздушной трубой 7. Воздушная труба 3 цистерны 1 запаса топлива соединена перепускным трубопроводом 8 с воздушной трубой 7 балластной цистерны 6. При этом в воздушных трубах 3, 7 и в перепускном трубопроводе 8 установлены отсечные клапаны 10. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 521 660 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521660A1

Эпельман Т
Е
,Ипатенко А
Я
Судовыетеплоэнергетические установки и их оборудование
Л., 1974, с
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов 1921
  • Максимович С.О.
SU213A1
Трансформатор для ртутных ламп 1924
  • Г. Буссе
  • Общество Кварцевых Ламп С Огр. Отв.
SU1400A1

SU 1 521 660 A1

Авторы

Ожиганов Олег Андреевич

Быстревский Виктор Леонидович

Даты

1989-11-15Публикация

1987-07-13Подача