4Г 3
Симметрично
(С
(Л
ел to
Од Од
Изобретение относится к судостроению, R частности к системам перекачки вязкого топлива на судах.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик системы перекачки тогьчива путем создания дополнительного подпора R цистерне запаса .
На чертеже изображено предлагаемое судно (нонер.ечный разрез); а также система перекачки вязкого топлива и балластная система.
Судно содержит цистерны 1 запаса топлива, оборудованные змеевиками 2 подогрева и воздушными трубами 3, топливопере- качивающий насос 4 со всасывающим тру8 поступает в надтопливное пространство цистерны 1, создавая избыточное давление (показанное на чертеже стрелками), определяемое высотой Н столба воды от уровня воды в балластной цистерне 6 до уровня ватерлинии (ВЛ). Попадание балласта в цистерну 1 запаса при непревильных действиях обслуживающего персанала исключается за счет подключения перепускных трубопроводов 8 к воздушным трубам 3 и 7 выше ватерлинии. Затем включают топливопере- качивающий насос 4, который по всасывающему трубопроводу 5 откачивает топливо из опорожняемой цистерны 1.
В результате создания дополнительного
бопроводом 5 из цистерн 1 запаса, балласт- 15 давления воздуха, вытесненного из балластную цистерну 6 с воздушной трубой 7, пере-ной цистерны 6 в цистерну запаса 1, топ- пускные трубопроводы 8 с отсечными клапанами. 9, соединяющие воздушные трубы 3
цистерн 1 запаса с воздушной трубой 7 балливо в ней предварительно нагревается до меньшей температуры за счет уменьшения площади поверхности змеевиков 2 подогре- ластной цистерны 6, причем места их соеди- . ва, что приводит к снижению затрат на по- нения находятся выше ватерлинии, что поз-догрев топлива. После операции откачиваволяет исключить попадание балластной во-ния топливоперекачивающий насос 4 остады в цистерну 1 запаса при сообпдении ее снавливают. При .необходимости повторных
балластной цистерной 6. На воздушных тру-откачек периодически включают топливобах 3 и 7 выше мест соединения с перепуск-перекачивающий насос 4. После полного
ными трубопроводами установлены отсеч- 25 опорожнения цистерны 1 открывают закрыные клапаны 10.
Система перекачки вязкого топлива и балластная система работают следующим образом.
При необходимости откачки топлива из какой-либо цистерны I запаса предварительно включают змеевик подогрева 2, нагревающий топливо до температуры, определяемой характеристика.ми насоса, всасывающего трубопровода и величиной подпора со сто30
тые ранее отсечные клапаны 9 и 10, в результате чего, системы приводятся в исходное состояние.
Формула изобретения Судно, содержащее балластную систему, имеющую балластную цистерну с воздушной трубой, систему перекачки вязкого топлива, включающую в себя цистерну за- роны входа в насос Затем опорожняют бал- -зс паса топлива, оборудованную змеевиком по- ластную цистерну 6 от воды (если она бы-догрева и воздушной трубой, и топливоперела заполнена) и через клапан 10 воздушной трубы 7 в нее подают воздух, после чего закрывают отсечные клапаны 10 на воздушной трубе 7 и воздушной трубе 3 опорожняемой цистерш 1 запаса. Зате.м открывают отсечной клапан 9 на перепускно.м трубопроводе 8, сообщающем воздуигную трубу 3 опорожняемой цистерны 1 запаса с воздушной трубой 7 балластной цистерны 6. 15алластная цистерна G заполняется самотеком водой от 45 Ри этом упомянутые системы снабжены от- штатной балластной системы (не показана),сечными клапанами, установленными на пев результате чего воздух в ней сжимается ирепускном трубопроводе и воздушных трупо воздуи ным трубам 7 и 3 и трубопроводубах цистерн.
40
качивающий насос с всасывающим трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик системы перекачки топлива путем создания дополнительного подпора в цистерне запаса топлива, воздушная труба цистерны запаса топлива в верхней своей части соединена с воздушной трубой балластной цистерны посредством перепускного трубопровода.
8 поступает в надтопливное пространство цистерны 1, создавая избыточное давление (показанное на чертеже стрелками), определяемое высотой Н столба воды от уровня воды в балластной цистерне 6 до уровня ватерлинии (ВЛ). Попадание балласта в цистерну 1 запаса при непревильных действиях обслуживающего персанала исключается за счет подключения перепускных трубопроводов 8 к воздушным трубам 3 и 7 выше ватерлинии. Затем включают топливопере- качивающий насос 4, который по всасывающему трубопроводу 5 откачивает топливо из опорожняемой цистерны 1.
В результате создания дополнительного
давления воздуха, вытесненного из балластной цистерны 6 в цистерну запаса 1, топ-
тые ранее отсечные клапаны 9 и 10, в результате чего, системы приводятся в исходное состояние.
Формула изобретения Судно, содержащее балластную систему, имеющую балластную цистерну с воздушной трубой, систему перекачки вязкого топлива, включающую в себя цистерну за- паса топлива, оборудованную змеевиком по- догрева и воздушной трубой, и топливопере Ри этом упомянутые системы снабжены от- сечными клапанами, установленными на пе
качивающий насос с всасывающим трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик системы перекачки топлива путем создания дополнительного подпора в цистерне запаса топлива, воздушная труба цистерны запаса топлива в верхней своей части соединена с воздушной трубой балластной цистерны посредством перепускного трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
Топливная система судна | 1985 |
|
SU1294692A1 |
Судно ледового плавания | 1987 |
|
SU1523466A1 |
Установка для хранения и выдачи легковоспламеняемого топлива | 1985 |
|
SU1333631A1 |
Судовая топливная система | 1981 |
|
SU988664A1 |
Судно | 1980 |
|
SU965891A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
Система подогрева высоковязкого топлива | 1984 |
|
SU1232573A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 1997 |
|
RU2113367C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам перекачки вязкого топлива на судах. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик системы перекачки топлива путем создания дополнительного подпора в цистерне запаса топлива. Судно содержит цистерну 1 запаса топлива, оборудованную змеевиком 2 подогрева и воздушной трубой 3, топливоперекачивающий насос 4 со всасывающим трубопроводом 5, балластную цистерну 6 с воздушной трубой 7. Воздушная труба 3 цистерны 1 запаса топлива соединена перепускным трубопроводом 8 с воздушной трубой 7 балластной цистерны 6. При этом в воздушных трубах 3, 7 и в перепускном трубопроводе 8 установлены отсечные клапаны 10. 1 ил.
Эпельман Т | |||
Е | |||
,Ипатенко А | |||
Я | |||
Судовыетеплоэнергетические установки и их оборудование | |||
Л., 1974, с | |||
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов | 1921 |
|
SU213A1 |
Трансформатор для ртутных ламп | 1924 |
|
SU1400A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-07-13—Подача