Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению.
Целью изобретения является снижение металлоемкости.
На фиг.1 изображено устройство в начальном положении, общий вид, на фиг.2 - то же, в конечном положении на фиг.З - вид А на фиг.1.
Устройство содержит две фермы 1, 2, распорки 3, тросовую подвеску 4 и привод поворота ферм, выполненньй в виде двух лебедок (не показаны) и четырех трособлочиых систем полиспастов 5 (фиг.1). Фермы 1, 2 представляют собой сходящиеся у основания тевры 6-9, верхние концы которых соединены между собой тягой 10, а нижние имеют шарнирные опоры. Верхние части шевров 7 и 8 имеют узлы для крепления тросовой подвески 4, а также шарнир для крепления распорки 3. Опоры ферм устанавливаются в гнезда якорей 11, Фермы выполняются сварными из труб или углового проката.
Распорка 3 представляет собой стрелу с двумя шарнирами на концах, выполняется из труб или углового проката, закрепляется на верхних шарнирах шевров 7, 8 и связывает их между собой.
Тросовая подвеска 4 выполнена из четырех (в некоторых случаях из двух канатных строп. Количество рабочих ниток в стропе и диаметр троса зависят от грузоподъемности устройства. Тросовая подвеска закрепляется на вершинах шевров 7, 8 и имеет грузозахватное приспособление 12 для крепления груза. Шевры 6 и 8 закрепляютс шарнирно на тех же якорях 11, что и шевры 7 и 9, а в вершине имеют узлы крепления тяг 10 и оттяжек полиспастов 5. Шевры 6, 9 предназначены для обеспечения более благоприятного на гружения шевров 7, 8 усилиями полиспастов 5, сокращения размеров рабочей площадки и удобства монтажа устройства.
Монтаж устройства осуществляется на заранее подготовленные якоря 11 с помощью подъемного крана (не показан) и собственных механизмов устройства - лебедок и полиспастов 5. Шевры 7, 8 с закрепленной тросовой подвеской 8 поднимаются с помощью шевров 6, 9 и полиспастов.
5
0
5
0
5
0
45
50
55
Груз 13 закрепляют на платформе
14транспортного средства, прикрепляют к тросовой подвеске устройства, затем с помощью гидроподвески транспортного средства платформу 14 опускают так, что груз зависает на подвеске устройстЕ1а. Транспортное средство порожним перегоняют через мост
15с помощью автотягача 16. Груз, подвешенный на устройстве, перемеща,ют над мостом на противоположную сто- рону и устанавливают над транспортным средством (фиг,2). Затем платформу транспортного средства поднимают вместе с грузом до обезгруживания подвески устройства. Груз, таким образом установленный на платформе,раскрепляют и отцепляют от подвески устройства. Транспортное средство с грузом может продолжать движение по автодороге. После этого проводятся работы по демонтажу устройства.
После окончания монтажа устройство приводят в начальное положение (фиг,1). Затей груз 1, установленный на транспортном средстве с гидроподвеской платформы 14, подается с помощью автотягача 16 под грузозахватное приспособление тросовой подвески 4, причем стропы, соединяю- вще грузозахватное устройство с грузом, должны иметь некоторую слабину. После этого платформу транспортного средства опускают и груз зависает на подвеске устройства. Усилия от массы груза воспринимаются тросовой подвеской 4, фермами 1, 2 и полиспастами 5. После этого включают привод поворота ферм 1, 2, причем одна ле- . бедка работает на сматывание троса, другая - на выдачу. Лебедки могут работать синхронно или попеременно. Наличие распорки 3 облегчает уп- , равление устройством, приблизительно задавая подвешенному грузу траекторию ДЕ1Ижения, При правильной синхронизации работы лебедок движение груза над мостом близкое к прямой линии (подъем в середине траекторий не превышает 7-12%), После перемещения груза через мост устройство приводят в положение,когда груз находится над платформой транспортного средства,, Платформу поднимают до обезгруживания устройства. Груз отцепляют от грузозахватных приспособлений и транспортирзшт дальше по
автодороге. Пойле этого устройство демонтируют.
Устройство может быть выполнено в ввде инвертарных сборно-разборных элементов, конструкция которых позволяла бы приспосабливать устройство для перемещения различных по массе и размерам грузов на различные необходимые расстояния (различные пролеты мостов).
Формула изобретения
Устройство для перемещения тяжеловесных грузов через преграду, содержащее шарнирно установленную на основании ферму с приводом ее поворота и тросовой подвеской груза,о т- личающееся тем, что, с
целью снижения металлоемкости, оно снабжено дополнительной фермой, причем основная и дополнительная фермы выполнены с возможностью размещения с противоположных сторон преграды в
виде сходящихся у основания шевров, верхние концы которых соединены между собой тягой, при этом фермы шарнирно соединены между собой посредством жесткой распорки, а к шарнирам
соед йения последней с этими фермами прикреплена тросовая подвеска груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
Устройство для монтажа мачтовых сооружений поворотом вокруг шарнира | 1982 |
|
SU1100402A1 |
ПОЛИСПАСТ | 2001 |
|
RU2192386C1 |
АНГАР | 2000 |
|
RU2178043C2 |
Самоходный стреловой кран | 1979 |
|
SU814842A1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013301C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2385236C1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1331822A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ | 1998 |
|
RU2149802C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Целью изобретения является снижение металлоемкости. Устройство содержит две фермы 1 и 2, распорки 3, тросовую подвеску 4 и привод поворота ферм, выполненный в виде двух-лебедок, Фермы 1 и 2 представляют собой сходящиеся у основания шевры 6,7,8 и 9, верхние концы которых соединены между собой тягой 10, а нижние имеют шарнирные опоры. Распорка 3 представляет собой стрелу с двумя шарнирами на концах. Тросовая подвеска 4 выполнена из четырех канатных строп. Тросовая подвеска закрепляется на вершинах шевров 7 и 8 и имеет грузозахватные приспособления 12 для крепления груза. 3 ил. с о (Л o со 4 О со (риг.1
//УУ //УУ ///7 ////
Фиг. 2
Вид А
///
///
Фиг.З
Редактор Н. Гунько
Составитель С. Нефедов
Техред Л.Опейник. Корректор Л. Пилипенко
552/24
Тираж 721 Подписное ВН1Ш1Ш Государственного комитета СССР
по делам изобретений и .открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Способ перемещения груза двумя кранами | 1981 |
|
SU998314A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-05-22—Подача