Устройство для перемещения тяжеловесных грузов через преграду Советский патент 1987 года по МПК B66F19/00 

Описание патента на изобретение SU1294769A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению.

Целью изобретения является снижение металлоемкости.

На фиг.1 изображено устройство в начальном положении, общий вид, на фиг.2 - то же, в конечном положении на фиг.З - вид А на фиг.1.

Устройство содержит две фермы 1, 2, распорки 3, тросовую подвеску 4 и привод поворота ферм, выполненньй в виде двух лебедок (не показаны) и четырех трособлочиых систем полиспастов 5 (фиг.1). Фермы 1, 2 представляют собой сходящиеся у основания тевры 6-9, верхние концы которых соединены между собой тягой 10, а нижние имеют шарнирные опоры. Верхние части шевров 7 и 8 имеют узлы для крепления тросовой подвески 4, а также шарнир для крепления распорки 3. Опоры ферм устанавливаются в гнезда якорей 11, Фермы выполняются сварными из труб или углового проката.

Распорка 3 представляет собой стрелу с двумя шарнирами на концах, выполняется из труб или углового проката, закрепляется на верхних шарнирах шевров 7, 8 и связывает их между собой.

Тросовая подвеска 4 выполнена из четырех (в некоторых случаях из двух канатных строп. Количество рабочих ниток в стропе и диаметр троса зависят от грузоподъемности устройства. Тросовая подвеска закрепляется на вершинах шевров 7, 8 и имеет грузозахватное приспособление 12 для крепления груза. Шевры 6 и 8 закрепляютс шарнирно на тех же якорях 11, что и шевры 7 и 9, а в вершине имеют узлы крепления тяг 10 и оттяжек полиспастов 5. Шевры 6, 9 предназначены для обеспечения более благоприятного на гружения шевров 7, 8 усилиями полиспастов 5, сокращения размеров рабочей площадки и удобства монтажа устройства.

Монтаж устройства осуществляется на заранее подготовленные якоря 11 с помощью подъемного крана (не показан) и собственных механизмов устройства - лебедок и полиспастов 5. Шевры 7, 8 с закрепленной тросовой подвеской 8 поднимаются с помощью шевров 6, 9 и полиспастов.

5

0

5

0

5

0

45

50

55

Груз 13 закрепляют на платформе

14транспортного средства, прикрепляют к тросовой подвеске устройства, затем с помощью гидроподвески транспортного средства платформу 14 опускают так, что груз зависает на подвеске устройстЕ1а. Транспортное средство порожним перегоняют через мост

15с помощью автотягача 16. Груз, подвешенный на устройстве, перемеща,ют над мостом на противоположную сто- рону и устанавливают над транспортным средством (фиг,2). Затем платформу транспортного средства поднимают вместе с грузом до обезгруживания подвески устройства. Груз, таким образом установленный на платформе,раскрепляют и отцепляют от подвески устройства. Транспортное средство с грузом может продолжать движение по автодороге. После этого проводятся работы по демонтажу устройства.

После окончания монтажа устройство приводят в начальное положение (фиг,1). Затей груз 1, установленный на транспортном средстве с гидроподвеской платформы 14, подается с помощью автотягача 16 под грузозахватное приспособление тросовой подвески 4, причем стропы, соединяю- вще грузозахватное устройство с грузом, должны иметь некоторую слабину. После этого платформу транспортного средства опускают и груз зависает на подвеске устройства. Усилия от массы груза воспринимаются тросовой подвеской 4, фермами 1, 2 и полиспастами 5. После этого включают привод поворота ферм 1, 2, причем одна ле- . бедка работает на сматывание троса, другая - на выдачу. Лебедки могут работать синхронно или попеременно. Наличие распорки 3 облегчает уп- , равление устройством, приблизительно задавая подвешенному грузу траекторию ДЕ1Ижения, При правильной синхронизации работы лебедок движение груза над мостом близкое к прямой линии (подъем в середине траекторий не превышает 7-12%), После перемещения груза через мост устройство приводят в положение,когда груз находится над платформой транспортного средства,, Платформу поднимают до обезгруживания устройства. Груз отцепляют от грузозахватных приспособлений и транспортирзшт дальше по

автодороге. Пойле этого устройство демонтируют.

Устройство может быть выполнено в ввде инвертарных сборно-разборных элементов, конструкция которых позволяла бы приспосабливать устройство для перемещения различных по массе и размерам грузов на различные необходимые расстояния (различные пролеты мостов).

Формула изобретения

Устройство для перемещения тяжеловесных грузов через преграду, содержащее шарнирно установленную на основании ферму с приводом ее поворота и тросовой подвеской груза,о т- личающееся тем, что, с

целью снижения металлоемкости, оно снабжено дополнительной фермой, причем основная и дополнительная фермы выполнены с возможностью размещения с противоположных сторон преграды в

виде сходящихся у основания шевров, верхние концы которых соединены между собой тягой, при этом фермы шарнирно соединены между собой посредством жесткой распорки, а к шарнирам

соед йения последней с этими фермами прикреплена тросовая подвеска груза.

Похожие патенты SU1294769A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА 1996
  • Гуськов В.Д.
  • Дроздов В.П.
  • Колчин В.В.
  • Сапожников В.С.
  • Марченко А.В.
RU2097312C1
Устройство для монтажа мачтовых сооружений поворотом вокруг шарнира 1982
  • Солодовник Анатолий Яковлевич
  • Солодовник Виктор Яковлевич
SU1100402A1
ПОЛИСПАСТ 2001
  • Кузьмин А.С.
RU2192386C1
АНГАР 2000
  • Поляков В.И.
RU2178043C2
Самоходный стреловой кран 1979
  • Гордин Жан Григорьевич
  • Егнус Моисей Яковлевич
  • Кондырев Кирилл Николаевич
  • Линевич Георгий Владимирович
SU814842A1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Семенов Н.Ф.
  • Кацадзе В.А.
  • Куренков А.Я.
  • Васильев А.Л.
RU2013301C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2385236C1
Грузоподъемное устройство 1985
  • Эльяш Марк Львович
  • Лыкин Борис Дмитриевич
  • Вайнштейн Виталий Евсеевич
SU1331822A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ 1998
  • Солуянов Ю.М.
  • Петрик А.А.
  • Сухинин В.Н.
RU2149802C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 769 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для перемещения тяжеловесных грузов через преграду

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Целью изобретения является снижение металлоемкости. Устройство содержит две фермы 1 и 2, распорки 3, тросовую подвеску 4 и привод поворота ферм, выполненный в виде двух-лебедок, Фермы 1 и 2 представляют собой сходящиеся у основания шевры 6,7,8 и 9, верхние концы которых соединены между собой тягой 10, а нижние имеют шарнирные опоры. Распорка 3 представляет собой стрелу с двумя шарнирами на концах. Тросовая подвеска 4 выполнена из четырех канатных строп. Тросовая подвеска закрепляется на вершинах шевров 7 и 8 и имеет грузозахватные приспособления 12 для крепления груза. 3 ил. с о (Л o со 4 О со (риг.1

Формула изобретения SU 1 294 769 A1

//УУ //УУ ///7 ////

Фиг. 2

Вид А

///

///

Фиг.З

Редактор Н. Гунько

Составитель С. Нефедов

Техред Л.Опейник. Корректор Л. Пилипенко

552/24

Тираж 721 Подписное ВН1Ш1Ш Государственного комитета СССР

по делам изобретений и .открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294769A1

Способ перемещения груза двумя кранами 1981
  • Гольдберг Иосиф Семенович
  • Гельфанд Борис Львович
  • Щербаков Станислав Михайлович
SU998314A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 294 769 A1

Авторы

Сконечный Сергей Леонидович

Смирнов Герман Александрович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-05-22Подача