Двухпоточная бесступенчатая коробка передач Советский патент 1987 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1295095A1

11

Из.обретение относится .к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора скорости в различных машинах и механизмах.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей коробки передач путем обеспечения регулирования мощности на выходном валу в зависимости от его скорости.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема двухпоточной бесступенчатой коробки передачJ на фиг, 2 - узел вариатора, на фиг. 3 узел, включающий червяк с его связями на фиг. 4 - вариант вьшолнения кинематических связей звеньев коробки передачи ,

Двухпоточная бесступенчатая корока передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, трехзвен- ный дифференциальный механизм, имеющий центральное колесо 4, связанное с выходным валом 3, водило 5 с сателлитами, связанное с входным валом 2, и другое центральное колесо соединенное с червячным колесом 7, взаимодействующий с ним червяк 8, установленный в корпусе 1 .подвижно в осевом направлении и подпружиненньй относительно него упругим элементом 9, вариатор содержит ведущее звено 10, связанное посредством конически колес 11 и 12 с входным валом 2, управляемое промежуточное звено 13, связанное посредством рычажного мехнизма 14 с червяком 8 и с устройством 15 принудительного перемещения звена 13, и ведомое звено 16, связаное зубчатой передачей 17 с червяком 8.

Регулятор 18 мощности предназначен для управления мощностью связанного с коробкой передач двигателя (не 45 повороту рычага 23, смещению опорнопоказан). При необходимости регулятор 18 может быть связан с устройством 19 ручного управления.

Стержневой механизм содержит суммирующий двуплечий рычаг 20, одно плечо которого кинематически, например, посредством шарнирно связанных стержней 21 и 22 и рычага 23 связано с червяком 8, другое плечо кинематически, например, посредством шарнирно связанных стержней 24 и 25 связано с управляемым промежуточным звеном 13, а опорное звено 26 сзгммирую- (цего рычага - с регулятором 18 мощ50

55

го звена 26 и установке регулятора 18 в положение, обеспечивающее изменение подводимой мощности от двигателя, пропорциональное изменению момента сопротивления ,на выходном валу 3«

Автоматическое или ручное регулирование скорости вращения выходного вала при постоянной потребляемой мощности. При отключенном с.помощью разъемного соединения 27 регуляторе 18 от опорного звена 26 коробка передач работает как и известная. При изменении момента сопротивления на вы

0

5

0

ности с помощью разъемного шарнирного соединения 27.

При необходимости дистанционного управления регулятором 18 мощности вместо опорного звена 26 может быть использована гидросистема, включающая соединенные гидропроводом 28 сильфоны 29 к 30, один из которых л подпружинен упругим элементом 31.

Двухпоточная бесступенчатая коробка передач работает следующим образом.

При использовании режимных средств управления возможны четыре режима работы.

Ручная регулировка скорости вращения и мощности на выходном валу. При перемещении устройства 15 принудительно смеш,ается управляемое промежуточное звено 13 вариатора, что приводит к изменению скорости вращения ведомого звена 16 вариатора и кинематически связанного с ним червяка 8, а следовательно, и выходного вала 3 с Смещение звена 13 через, стержни 25 и 24, рычаг 20 и его опорное звено 26 передается также регулятору 18 мощности. В результате этого с ростом скорости вращения выходного вала увеличивается МОЕЩОСТЬ на нем, а с уменьшением скорости мощность соответственно уменьшается.

35

40

Автоматическое регулирование мощности при постоянной скорости вращения выходного вала. При фиксированном положении устройства 15 и, следовательно, промежуточного звена 13 вариатора скорость вращения звеньев вариатора и выходного вала остается неизменной. В случае изменения момента сопротивления на выходном валу 3 червяк 8 автоматически смещается в осевом направлении, что приводит к

0

5

го звена 26 и установке регулятора 18 в положение, обеспечивающее изменение подводимой мощности от двигателя, пропорциональное изменению момента сопротивления ,на выходном валу 3«

Автоматическое или ручное регулирование скорости вращения выходного вала при постоянной потребляемой мощности. При отключенном с.помощью разъемного соединения 27 регуляторе 18 от опорного звена 26 коробка передач работает как и известная. При изменении момента сопротивления на выходном валу 3 червяк 8 смещается в осевом направлении, что приводит к повороту рычага рычажного механизма 14 и смещениЕо промежуточного звена 13 вариатора. Смещение последнего приводит к соответствующему изменению скорости вращения выходного вала и величины момента на нем. Б автоматическом режиме регулирования устройство 15 расфиксировано и отслеживает перемещение промежуточного звена 13 вариатора. При ручном управлении положение пррмежуточного звена 13 определяется фиксированным положением устройства 15.

Автоматическое регулирование скорости вращения выходного вала при одновременном изменении подводимой мощности. Регулятор 18 связан шарнирным соединением 27, с опорным звеном 26 рычага 20, устройство 15 расфиксировано. При изменении момента сопротивления на выходном валу 3 вследствие перемещения червяка 8 происходит перемещение промежуточного звена 13 и, следовательно, скорости вращения выходного вала. Одновременно происходит изменение положения регулятора 18, что вызывает изменение подводимой мощности. Путем изменения величины предварительной затяжки упругого элемента 9 можно изменять характеристику регулирования скорости вращения вькодного вала, а также величину смещения регулятора 18,

корректировка которой при необходимости может быть осуществлена устройством 19 ручного управления.

При дистанционном управлении регулятором (фиг. 4) управляющий сигнал от суммирующего рычага 20 передается регулятору 18 через сильфоны 29 и 30 и гидропговод 28.

Использование изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности коробки передач за счет обеспечения как автоматического, так и ручного регулирования мощности в зависимости от скорости вращения выходного вала.

Формула изобретения

Двухпоточная бесступенчатая коробка передач, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования мощности в зависимости от скорости выходного вала, она снабжена регулятором мощности, предназначенным для управления мощностью связываемого с коробкой передач двигателя, н стержневым механизмом, включающим суммирующий двуплечий рычаг, плечи которого кинематически связаны соответственно с червяком и управля- емым промежуточным звеном вариатора, а опорное звено - с регулятором мощности.

Похожие патенты SU1295095A1

название год авторы номер документа
Двухпоточная бесступенчатая коробка передач 1981
  • Федоров Евгений Алексеевич
SU1229483A1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьеви
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1765036A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2332599C2
Ведущий мост транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Войчинский Станислав Михайлович
SU1391982A1
Бесступенчатый привод транспортного средства 2020
  • Чернигов Аркадий Маркович
RU2737407C1
Двухпоточная гидромеханическая передача 1980
  • Макаров Виктор Васильевич
  • Гаврилов Евгений Андреевич
SU1020267A1
Регулятор частоты вращения вере-TEH ТЕКСТильНОй МАшиНы 1979
  • Эфрос Виктор Львович
  • Пузанов Алексей Сергеевич
  • Крылов Вадим Васильевич
  • Гусев Иван Михайлович
  • Иванов Лев Николаевич
  • Незеленов Сергей Владимирович
SU800253A1
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2554922C1
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Жебелев Константин Сергеевич
  • Кеменов Алексей Владимирович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Платонов Владимир Федорович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шарипова Наталья Николаевна
  • Шелест Людмила Анатольевна
  • Зенин Артем Сергеевич
  • Маланин Иван Александрович
RU2444660C1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА 2012
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Алендеев Евгений Михайлович
  • Муратова Светлана Константиновна
  • Шуваев Дмитрий Николаевич
RU2506175C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 295 095 A1

Реферат патента 1987 года Двухпоточная бесступенчатая коробка передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора скорости в различных машинах и механизмах. С целью расширения функциональных возможностей коробки передач путем обеспечения регулирования мощности на выходном валу в зависимости от его скорости, коробка передач, представляющая собой двухпоточный дифференциальный привод с вариатором с замыканием на входном валу, снабжена регулятором 18 мощности, предназначенным для управления мощностью двигателя, и стержневым механизмом, связывающем управляемое звено 13 вариатора-с регулятором 13. При использовании средств управления коробка передач обеспечивает работу на четырех режимах ручной и автоматической регулировкой. Возможно дистанщюнное управление регулятором. 4 ил. ю х СП со СП Z2 Фал

Формула изобретения SU 1 295 095 A1

25

/5

я

Zl/.J

it :

Редактор И.Горная

Составитель Г.Кузнецова

Техред В.КадарКорректор А.Обручар

Заказ 601/40 Тираж 812Подписное

ВНИИГГИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1295095A1

Двухпоточная бесступенчатая коробка передач 1981
  • Федоров Евгений Алексеевич
SU1229483A1

SU 1 295 095 A1

Авторы

Федоров Евгений Алексеевич

Федоров Алексей Иванович

Даты

1987-03-07Публикация

1984-11-16Подача