Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве, импульсного вариатора,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей импульсной передачи путем обеспечения бесступенчатого варьирования скорости выходного вала.
На фиг.1 изображена кинематическая схема импульсной передачи, продольный разрез; на фиг,2 - импульсная передача, вид сбоку.
Импульсная передача содержит корпус 1, входной вал 2 с фланцем 3, имеющим радиальные пазы 4, выходной вал 5, .соединенное с ним центральное колесо 6, имеющее внешние 7 и внутренние 8 зубья, подпружиненные относительно выходного вала 5 рычаги 9, одни концы которых связаны с пазами 4 шарнирно с возможностью радиальных перемещений, например, посредством роликов 10, установленные на других концах рычагов и взаимодействующие с внешними 7 и внутренними 8 зубьями центрального колеса 6 соответственно сателлиты 11 и дополнительные сателлиты 12 с самотормозящими в одном из направлений зацеплениями, например, при повороте сателлитов 11 по часовой стрелке, а дополнительных сателлитов 12 - против часовой стрелки.
Входной вал 2 установлен эксцентрично выходному валу 5 с возможностью регулирования эксцентриситета е (фиг.2), Такая установка входного вала йожет быть осуществлена с .помощью эксцентрикового механизма с двут 1я регулируемыми эксцентриками 13 и 14 или другого известного аналогичного по назначению механизма. Для подпру- жинивания рьгаагов 9 могут быть использованы упругие элементы 15„
Импульсная передача работает еле- дующим образом.
u
При вращении входного вала 2 с фланцем 3, -например, по часовой стрелке рычаги 9 взаимодействуют роликами 10 с радиальными пазами 4 и также движутся по часовой стрелке относительно выходного вала 5, Вследствие эксцентричного расположения входного и выходного валов скорость каждого рь$чага 9 в процессе движения перио- дически изменяется и, когда для данного рычага 9 она становится вьше скорости выходного вала 5, сателлиты 11 поворачиваются по часовой стрелке.
fO
15
20
25
30
35
40
45
5055
а дополнительнь е сателлгиты 12 - против часовой стрелки. При этом сателлиты 11 и дополнительные сателлиты 12 самотормозятся с зубьями 7 и 8 центрального колеса 6. В результате этого данный рьр-iar 9 блокируется -с центральным колесом 6 в единое целое, и вращающий момент передается на выходной вал 5 звеньями: фланец 3, радиальный паз 4, ролик 10, рычаг .9, сателлиты 11 и дополнительные сателлиты 12, центральное колесо 6, Так осуществляется рабочий ход импульсной передачи.
При дальнейшем повороте данного рычага скорость его у 1еньшается, и, когда она становится ниже скорости . выходного вала 5, сателлиты 11 и дополнительные сателлиты 12 поворачиваются в противоположных указанным направлениях и растормаживаются с зубьями 7 и 8.При рычаг 9 рассоединяется с центральным колесом 6 и не передает ему вращающий момент, т .е .осущест- вляется холостой ход, передачи. При этом сателлиты 11 и дополнительные сателлиты 12 свободно окатываются по зубьям 7 и 8, а упругие элементы 15 обеспечивают их беззазорное зацепление.
Затем скорость соответствующего рычага 9 вновь увеличивается, и, когда она становится выше скорости выходного вала 5,, сателлиты 11 и дополнительные, сателлиты 12 самотормозятся с зубьями 7 и 8, рычаг 9 блокируется с центральным колесом б, и осуществляется очередной рабочий ход. При этом остальные рычаги 9, скорости которых ниже, растормаживаются и осуществляют холостой ход.
Таким образом, в результате последовательного взаимодействия каждого рычага 9 с центральным колесом 6 выходной вал 5 получает однонаправленные импульсы момента, под действием которых вращается с заданной скоростью.
Варьирование скорости вращения выходного вала осуществляется при изменении эксцентриситета ё между входным 2 и выходньп 5 валами с помощью регулируемого эксцентрикового механизма. При плавном регулировании эксцентриситета происходит бесступенчатое изменение скорости вращения выходного вала и соответственно изменение вращающего момента на нем. При
соосном расположении входного и выходного валов скорости их вращения равны, и передача работает в режиме муфты.
Такое вьшолнение передачи обеспечивает ее функционирование в качестве импульсного вариатора.
Формула изобретения
Импульсная передача, содержащая корпус, входной вал с фланцем, имеющим радиальные пазы, выходной вал, соединенное с последним центральное колесо с внешними зубьями, додпружи- ненные относительно выходного вала рычаги, одни концы которых связаны с пазами шарнирно с возможностью р4
2951074
диальных перемемещений, установленные на других концах рычагов и взаимодей ствующие с центра.пьным колесом сателлиты с самотормозящими в одном из направлений зацеплениями, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем бесступенчатого варьирования скорости, входной вал установ- |Лен эксцентрично выходному с возможностью регулирования эксцентриситета передача снабжена установленными на рычагах.дополнительными сателлитами с самотормозящими в одном из направлений зацеплениями., а на . центральном колесе выполнены внутренние зубья,, взаимодействующие с дополнительными сателлитами.
to
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсная передача | 1985 |
|
SU1293430A1 |
Инерционная бесступенчатая передача | 1978 |
|
SU821824A1 |
Бесступенчатая передача | 1987 |
|
SU1493840A1 |
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1984 |
|
SU1260621A1 |
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1980 |
|
SU905554A1 |
Инерционная бесступенчатая передача | 1976 |
|
SU742654A1 |
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1989 |
|
SU1656249A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2083385C1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
Бесступенчатая передача | 1986 |
|
SU1364804A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсной передачи с бесступенчатым регулированием С1сорости. С целью расширения функциональных возможностей импульсной передачи путем обеспечения варьирования скорости выходного вала передача содержит входной вал с фланц м 3, имеющим радиальные пазы 4, соединенное с выходным валом 5 центральное колесо 6 с внешними и внутренними зубьями, подпружиненные рычаги, одни концы которых шарнирно посредством роликов взаимодействуют с пазами, а на других установлены основные 11 и дополнительные 12 сателлиты, взаимодействующие с центральным колесом 6 и имеющие с ним самотормозящие в одном из направлений зацепления. Входной вал установлен эксцентрично выходному валу 5 с возможностью регулирования эксцентриситета, обеспечивающего работу передачи в качестве импульсного вариатора. При эксцентриситете, равном нулю, передача работает в режиме муфты. 2 ил. с (Л ю ;о ел
Редактор И.Горная
Составитель Г.Кузнецова
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов
Заказ 602/41Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 7
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1984 |
|
SU1195096A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-10-14—Подача