1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсного вариатора скорости.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей передачи путем обеспечения бесступенчатого варьирования скорости выходного вала
На фиг.1 изображена импульсная передача, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг..
Импульсная передача содержит корпус 1, входной вал 2 с фланцем 3, имеющим радиальные пазы 4, выходной вал 5, установленное на нем водило 6, закрепленное на выходном валу центральное колесо 7, оси 8 с уста- новленныг-да на них взаимодействующими с пазами 4 роликами 9, шарнирно связанные с водилом и подпружиненны относительно него упругими элементами 10 рычаги И, установленные на рычагах и взаимодействующие с центральным колесом 7 сателлиты 12 с самотормозящими в одном из направлени зацеплениями, взаимодействующую с концами осей 8 кольцевую направляю- шую 13, установленную в корпусе 1 с возможностью радиальных перемещений и шатуны 14, одни концы которых шар ifflpHo связаны с соответствующими рычагами 11, а другие - с осями 8,
Кольцевая направляющая 13 эксценрична соосным валам 2 и 5 и может быть установлена в корпусе посредством ползунов 15, размещенных в паза корпуса 1 и связываемых с регулируемой системой управления .перемещение ползунов (не показана). Шарнирная связь концов осей 8 с кольцевой наравляющей 13 может быть выполнена в виде роликов 16.
Повор.от рьгчагов 11 относительно водил 6 ограничен однос1 оронними упрами 1 7.
Импульсная передача работает следующим образом.
При вращении входного вала 2 с фланцем 3, например, по часовой стрелке оси 8, взаимодействуя с пазами 4 и кольцевой направляющей 3 посредством роликов 9 и 16, а также шатуны 14 и рычаги 11 вращаются относительно выходного вала 5 также по часовой стрелке. Поскольку кольцевая направляющая 13 эксцентрична валам 2 и 5, рычаги 11 находятся в разных угловых фазах и, следовательно, ско
5
0
5
рости их движения относительно выходного вала 5 также различны и периодически изменяются за оборот входного вала 2.
Когда скорость какого-либо рычага 11 становится вьше скорости выходного вала 5, сателлит 12 поворачивается по часовой стрелке и самотормозится с центральным колесом 7, в результате чего рычаг 11 скрепляется с центральным колесом 7 в единое целое, и вращающий момент передается с входного вала 2 на выходной вал 5 цепью звеньев: фланец 3, пазы 4, ролики 9, ось 8, шатун 14, рычаг 11, сателлит 12, центральное колесо 7. При этом входной 3 и выходной 5 валы движутся с различными скоростями, вращающие моменты на них различны, .и совершается рабочий ход.
В процессе движения скорость рычага 11 уменьшается, и, когда она становится ниже скорости выходного вала 5, сателлит 12 поворачивается в противоположном (против часовой стрелки) направлении и растормаживается с центральным колесом 7. При этом рычаг 11 раскрепляется с центральным колесом 7, вращающий момент не передается на выходной вал 5, а сателлит 12 свободно обкатывается по центральному колесу 7, и упругие элементы 10 обеспечивают их беззазорное зацепление. При обрыве упругих 5 элементов 10 упоры 17 предотвращают расцепление сателлита 12 с центральным колесом 7.
Затем скорость рычага 11 вновь увеличивается, и, когда она становится выше скорости выходного вала 5, сателлит 12 поворачивается по часовой стрелке и самотормозится с центральным колесом 7 рычаг П блокируется с центральным колесом 7 в единое целое, и осуществляется очередной рабочий ход. При этом остальные рычаги 11, скорости которых ниже, расторможен Ы с выходным валом 5, не передают на него вращающий момент и осуществляют холостой ход.
Таким образом, в результате последовательного взаимодействия каждого рычага 11 с центральным колесом 7 выходной вал 5 получает однонаправленные и myльcы вращающего момента, под действием которых при фиксированном эксцентриситетее (см.фиг.2) вращается с заданной частотой.
0
0
5
0
5
3I
Для изменения частоты вращения выходного вала 5 кольцевая направляющая I3 по команде от системы управления (не показана) перемещается на ползунах 15, в результате чего изменяется эксцентриситет е осей 8 относительно валов 2 и 5, При этом изменяются угловые фазы частоты вращения выходного вала 5 и величины вращающего момента на нем.
При соосном расположении кольцевой направляющей 13 относительно валов 2 и 3 () угловые фазы рычагов 11 одинаковы, поэтому они движутся относительно вьпсодного вала 5 по единому закону с одинаковой скоростью, в результате чего частоты вращения и вращающие моменты входного 2 и выходного 5 валов одинаковы, т.е. предложенное устройство обращается в муфту и при подаче на входной вал 2 знакопеременного вращающего момента может работать в режиме выпрямителя момента.
Таким образом, предложенное устройство передает вращающий момент с входного на выходной вал с бесступенчатым изменением частоты вращения
2934304
и вращающего момента выходного вала, что расширяет его функциональные возможности по сравнению с известным,
5 Формула изобретения
Импульсная передача, содержащая корпус, входной вал с фланцем, имеющим радиальные пазы, выходной вал, установленное на нем водило, закрепленное на выходном валу центральное колесо, оси с установленными на них взаимодействующими с пазами роликами, шарнирно связанные с водилом и подпружиненные относительно него рычаги к установленные на последних и взаимодействующие с центральным колесом сателлиты с самотормозящими в одном из направлений зацеплениями, отличающаяся тем, что у с. целью расширения функциональных возможностей путем бесступенчатого варьирования скорости, она снабжена взаимодействующей с концами осей кольцевой направляющей, установленной в корпусе с возможностью радиальных перемещений, и шатунами, одни концы которых шарнирно связаны с соответствующими рычагами, а другие - с осями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсная передача | 1985 |
|
SU1295107A1 |
Бесступенчатая передача | 1987 |
|
SU1493840A1 |
Бесступенчатая передача | 1986 |
|
SU1364804A1 |
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1984 |
|
SU1260621A1 |
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1980 |
|
SU905554A1 |
Инерционная бесступенчатая передача | 1978 |
|
SU821824A1 |
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1989 |
|
SU1656249A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1985 |
|
SU1270457A2 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсного вариатора скорости. С целью расширения функциональных возможностей импульсной перед- гчи путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости выходного вала передача, содержащая корпус 1, входной вал 2 с пазовым фланцем 3, выходной вал 5 с закрепленным на нем центральным колесом 7, взаимодействующие с ним и установленные на рычагах 1i сателлиты I2 с самотормозящими в одном из направлений зацеплениями и взаимодействующие с пазами фланца 3 оси 8, снабжена взаимодействующей с концами осей кольцевой направляющей, установленной в корпусе с возможностью радиальных перемещений, и шатунами 14, связывающими рьшаги И с осями 8. Бесступенчатое регулирование скорости выходного вала 5 осуществляется при изменении эксцентриситета кольцевого паза относительно соосных валов 2 и 5. При нулевом эксцентриситете передача работает в качестве выпрямителя момента . 2 ил. с со (Л fff-f rs
Редактор Л.Веселовская
Составитель Г.Кузнецова
Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар
Заказ 365/38Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1984 |
|
SU1195096A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-10-14—Подача