Выпрямитель момента импульсного механизма Советский патент 1986 года по МПК F16H31/00 

Описание патента на изобретение SU1260621A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный.

Цель изобретения - увеличение долговечности выпрямителя путем уменьшения действующих в нем динамических нагрузок.

На фиг. 1 схематично изображен выпрямитель момента импульсного механизма; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.

Выпрямитель момента импульсного механизма содержит соосные входной 1 и выходной 2 валы, установленные в корпусе 3, соединенное с валом 2 центральное колесо 4, взаимодействующие с ним сателлиты 5 с самотормозящимися в одном из направлений зацеплениями, установленные на рычагах 6, например, з подшипниковых опорах 7, и упругие элементы 8, скрепленные с входным валом 1 и рычагами 6. Одни концы рычагов 6 соединены с входным валом 1 шарнир- но с возможностью радиальных перемещений, например, посредством пальцев 9 и ползунов 10, установленных в ответных пазах 11 на входном валу 1, а другие концы соединены с корпусом 3 шарнирно с возможностью окружных перемещений, например, посредством пальцев 12 и криволинейных ползунов 13, установленных в ответных пазах 14 круговой направляющей 15.

Выпрямитель момента импульсного механизма работает следующим образом.

На входной вал 1 действует от импульсного механизма (не показан) знакопеременный вращающий момент, под действием которого вал I совершает колебательное движение. Под действием положительного (действующего, например, по часовой стрелке) импульса момента входной вал 1 и рычаги 6 движутся по часовой стрелке. Момент внешнего сопротивления на выходном валу 2 и центральном колесе 4 направлен в противоположном (против часовой стрелки) направлении, поэтому сателлиты 5 стремятся повернуться по часовой стрелке. Направление самоторможения сателлитов 5 выбрано таким, что при повороте например, по часовой стрелке они самотормозятся с центральным колесом 4, в результате чего положительный импульс момента через рычаги 6, сателлиты 5 и центральное колесо 4 передается на выходной вал 2. При этом валы 1 и 2 движутся, как единое целое, криволинейные ползуны 13 перемещаются в ответных пазах 14 круговой направляющей 15, а соединенные с ними рычаги 6 поджимают сателлиты 5 к центральному колесу 4, обеспечивая их беззазорное зацепление. Центробежные силы инерции сателлитов 5, рычагов 6 и ползунов 10, 13 в переносном (вместе с валами 1 и 2) движении передаются через круговую направляющую 15 на корпус 3, а рычаги 6, взаимодействуя с пазами 11 и 14, обеспечивают самоустановку сателлитов и выравнивание нагрузки, действующей на каждый сателлит.

Под действием отрицательного (против часовой стрелки) импульса момента входной

вал 1 и рычаги 6 получают движение против часовой стрелки. Поскольку выходной вал 2 и центральное колесо 4 движутся по часовой стрелке, сателлиты 5 поворачиваются против часовой стрелки. При этом они растормаживаются с центральным колесом 4,

в результате чего выходной вал 2 разобщается с входным валом 1 и движется по инерции, преодолевая момент внешнего сопротивления, т.е. осуществляется свободный ход выпрямителя. Упругие элементы 8 поджимают сателлиты 5 к центральному колесу 4,

обеспечивая их беззазорное зацепление, а ползуны 13, перемещаясь в пазах 14 круговой направляющей 15, передают центробежные силы инерции сателлитов 5, рычагов 6 и ползунов 10, 13 в переносном (вместе с ва0 лом 1) движении на корпус 3.

При перемене направления импульса момента входной вал 1 и рычаги 6 получают движение по часовой стрелке, сателлиты 5 самотормозятся с центральным колесом 4, и цикл работы выпрямителя повто5 ряется. При этом на выходной вал 2 действуют только импульсы момента одного направления, под действием которых он совершает однонаправленное движение.

При перемене направления вращения входного вала 1 на рычаги 6 и скрепленные

с ними элементы (сателлиты 5, ползуны 10, 13, пальцы 9 и 12) действуют тангенциальные силы инерцаи, которые реализуются в виде дополнительных инерционных нагрузок в шарнирах рычагов 6, опорах и зацеплениях сателлитов 5.

Величина указанных нагрузок определяется угловым ускорением и суммарным моментом инерции комплекта колеблющихся элементов (рычагов 6, сателлитов 5, ползунов 10 и 13, пальцев 9 и 12) относительно оси

0 валов 1 и 2. В предлагаемом выпрямителе величина указанного момента инерции существенно снижена за счет исключения момента инерции водила, имеющегося в прототипе, что обеспечивает соответствующее снижение динамических нагрузок по сравне5 нию с прототипом.

Таким образом, в указанном выпрямителе момента обеспечивается снижение динамических нагрузок, а также выравнивание нагрузки на сателлиты за счет их самоустановки, что повышает эффективность работы предложенного выпрямителя по сравнению с известным.

Формула изобретения

5 Выпрямитель момента импульсного механизма, содержащий корпус, входной и выходной валы, соединенное с последним центральное колесо, упругие элементы, рычаги.

0

одни концы которых связаны с входным валом шарнирно и установлены с возможностью раднального перемещения, н установленные на рычагах и взаимодействующие с центральным колесом сателлиты с самотормозящимся в одном из направлений зацеплением, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности выпрямителя путем уменьшения динамических нагрузок, рычаги подпружинены упругими элементами относительно входного вала, а другие концы рычагов связаны с корпусом щарнирно и установлены с возможностью окружного перемещения.

Похожие патенты SU1260621A1

название год авторы номер документа
Выпрямитель момента импульсного механизма 1989
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU1656249A1
Импульсная передача 1985
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU1293430A1
Выпрямитель момента импульсного механизма 1980
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU905554A1
Импульсная передача 1985
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU1295107A1
Бесступенчатая передача 1987
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU1493840A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Васильев Н.Н.
RU2013606C1
Бесступенчатая передача 1986
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU1364804A1
Инерционная бесступенчатая передача 1978
  • Палей Алексей Алексеевич
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU821824A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 1996
  • Шашкин Анатолий Степанович
RU2116461C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1229398A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 621 A1

Реферат патента 1986 года Выпрямитель момента импульсного механизма

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность выпрямителя момента путем уменьшения динамических нагрузок. Выпрямитель содержит корпус 3, входной 1 и выходной 2 валы, центральное колесо 4, взаимодействующие с ним сателлиты 5. Последние установлены на рычагах 6, одни концы которых связаны с входным валом шарнирно и установлены с возможностью радиальных перемещений, а другие концы связаны с корпусом 3 щарнирно и установлены с возможностью окружного перемещения относительно корпуса 3. Сателлиты 5 самотормозящиеся в одном из направлений поворота. Выпрямитель преобразует колебательное движение входного вала 1 в одностороннее вращательное движение выходного вала 2. 2 ил. i (Л - J J tc Од о Од 1C Фиг.1

Формула изобретения SU 1 260 621 A1

9 10

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260621A1

Выпрямитель момента импульсного механизма 1984
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU1195096A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 260 621 A1

Авторы

Зарщиков Владимир Васильевич

Даты

1986-09-30Публикация

1984-12-04Подача