Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный.
Цель изобретения - увеличение долговечности выпрямителя путем уменьшения действующих в нем динамических нагрузок.
На фиг. 1 схематично изображен выпрямитель момента импульсного механизма; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.
Выпрямитель момента импульсного механизма содержит соосные входной 1 и выходной 2 валы, установленные в корпусе 3, соединенное с валом 2 центральное колесо 4, взаимодействующие с ним сателлиты 5 с самотормозящимися в одном из направлений зацеплениями, установленные на рычагах 6, например, з подшипниковых опорах 7, и упругие элементы 8, скрепленные с входным валом 1 и рычагами 6. Одни концы рычагов 6 соединены с входным валом 1 шарнир- но с возможностью радиальных перемещений, например, посредством пальцев 9 и ползунов 10, установленных в ответных пазах 11 на входном валу 1, а другие концы соединены с корпусом 3 шарнирно с возможностью окружных перемещений, например, посредством пальцев 12 и криволинейных ползунов 13, установленных в ответных пазах 14 круговой направляющей 15.
Выпрямитель момента импульсного механизма работает следующим образом.
На входной вал 1 действует от импульсного механизма (не показан) знакопеременный вращающий момент, под действием которого вал I совершает колебательное движение. Под действием положительного (действующего, например, по часовой стрелке) импульса момента входной вал 1 и рычаги 6 движутся по часовой стрелке. Момент внешнего сопротивления на выходном валу 2 и центральном колесе 4 направлен в противоположном (против часовой стрелки) направлении, поэтому сателлиты 5 стремятся повернуться по часовой стрелке. Направление самоторможения сателлитов 5 выбрано таким, что при повороте например, по часовой стрелке они самотормозятся с центральным колесом 4, в результате чего положительный импульс момента через рычаги 6, сателлиты 5 и центральное колесо 4 передается на выходной вал 2. При этом валы 1 и 2 движутся, как единое целое, криволинейные ползуны 13 перемещаются в ответных пазах 14 круговой направляющей 15, а соединенные с ними рычаги 6 поджимают сателлиты 5 к центральному колесу 4, обеспечивая их беззазорное зацепление. Центробежные силы инерции сателлитов 5, рычагов 6 и ползунов 10, 13 в переносном (вместе с валами 1 и 2) движении передаются через круговую направляющую 15 на корпус 3, а рычаги 6, взаимодействуя с пазами 11 и 14, обеспечивают самоустановку сателлитов и выравнивание нагрузки, действующей на каждый сателлит.
Под действием отрицательного (против часовой стрелки) импульса момента входной
вал 1 и рычаги 6 получают движение против часовой стрелки. Поскольку выходной вал 2 и центральное колесо 4 движутся по часовой стрелке, сателлиты 5 поворачиваются против часовой стрелки. При этом они растормаживаются с центральным колесом 4,
в результате чего выходной вал 2 разобщается с входным валом 1 и движется по инерции, преодолевая момент внешнего сопротивления, т.е. осуществляется свободный ход выпрямителя. Упругие элементы 8 поджимают сателлиты 5 к центральному колесу 4,
обеспечивая их беззазорное зацепление, а ползуны 13, перемещаясь в пазах 14 круговой направляющей 15, передают центробежные силы инерции сателлитов 5, рычагов 6 и ползунов 10, 13 в переносном (вместе с ва0 лом 1) движении на корпус 3.
При перемене направления импульса момента входной вал 1 и рычаги 6 получают движение по часовой стрелке, сателлиты 5 самотормозятся с центральным колесом 4, и цикл работы выпрямителя повто5 ряется. При этом на выходной вал 2 действуют только импульсы момента одного направления, под действием которых он совершает однонаправленное движение.
При перемене направления вращения входного вала 1 на рычаги 6 и скрепленные
с ними элементы (сателлиты 5, ползуны 10, 13, пальцы 9 и 12) действуют тангенциальные силы инерцаи, которые реализуются в виде дополнительных инерционных нагрузок в шарнирах рычагов 6, опорах и зацеплениях сателлитов 5.
Величина указанных нагрузок определяется угловым ускорением и суммарным моментом инерции комплекта колеблющихся элементов (рычагов 6, сателлитов 5, ползунов 10 и 13, пальцев 9 и 12) относительно оси
0 валов 1 и 2. В предлагаемом выпрямителе величина указанного момента инерции существенно снижена за счет исключения момента инерции водила, имеющегося в прототипе, что обеспечивает соответствующее снижение динамических нагрузок по сравне5 нию с прототипом.
Таким образом, в указанном выпрямителе момента обеспечивается снижение динамических нагрузок, а также выравнивание нагрузки на сателлиты за счет их самоустановки, что повышает эффективность работы предложенного выпрямителя по сравнению с известным.
Формула изобретения
5 Выпрямитель момента импульсного механизма, содержащий корпус, входной и выходной валы, соединенное с последним центральное колесо, упругие элементы, рычаги.
0
одни концы которых связаны с входным валом шарнирно и установлены с возможностью раднального перемещения, н установленные на рычагах и взаимодействующие с центральным колесом сателлиты с самотормозящимся в одном из направлений зацеплением, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности выпрямителя путем уменьшения динамических нагрузок, рычаги подпружинены упругими элементами относительно входного вала, а другие концы рычагов связаны с корпусом щарнирно и установлены с возможностью окружного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1989 |
|
SU1656249A1 |
Импульсная передача | 1985 |
|
SU1293430A1 |
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1980 |
|
SU905554A1 |
Импульсная передача | 1985 |
|
SU1295107A1 |
Бесступенчатая передача | 1987 |
|
SU1493840A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013606C1 |
Бесступенчатая передача | 1986 |
|
SU1364804A1 |
Инерционная бесступенчатая передача | 1978 |
|
SU821824A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116461C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1229398A1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность выпрямителя момента путем уменьшения динамических нагрузок. Выпрямитель содержит корпус 3, входной 1 и выходной 2 валы, центральное колесо 4, взаимодействующие с ним сателлиты 5. Последние установлены на рычагах 6, одни концы которых связаны с входным валом шарнирно и установлены с возможностью радиальных перемещений, а другие концы связаны с корпусом 3 щарнирно и установлены с возможностью окружного перемещения относительно корпуса 3. Сателлиты 5 самотормозящиеся в одном из направлений поворота. Выпрямитель преобразует колебательное движение входного вала 1 в одностороннее вращательное движение выходного вала 2. 2 ил. i (Л - J J tc Од о Од 1C Фиг.1
9 10
Фиг.2
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1984 |
|
SU1195096A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1984-12-04—Подача