Изобретение относится к измерениям и испытаниям и предназначено для стендовых испытаний трансмиссий транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эф- фективности работы путем улучшения эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 показана электрическая схема стенда; на фиг. 2 - графики векторных диаграмм магнитных потоков постоянного тока в статорных обмотках тормозного генератора и дополнительного двигателя; на фиг. 3 и А - схема замещения и векторная диаграмма напряжения и тока одной фазы роторных обмоток асинхронных машин с фазным ротором соответственно.
Устройство состоит из асинхронного двигателя 1, испытываемой трансмиссии 2, соединенной кинематически через датчик 3 момента с согласующим редуктором 4, общий коэффициент передачи которых равен единице, выходной вал согласующего редуктора соединен с валом тормозного генератора 5, роторные обмотки которого электрически соединены с роторными обмотками дополнительного двигателя 6, вал которого с одной стороны соединен с вало асинхронного двигателя 1, а с другой стороны соединен с входным валом испытываемой трансмиссии.
Статорные обмотки асинхронного двгателя 1 подключены к сети перемен- кого тока через преобразователь 7 частоты, вход которого подключен к блоку 8 задания скорости, выход датчика момента подключен к входу суммирующего устройства 9, другой вход которого подключен к блоку 10 задани момента, а выход подключен к входу усилителя 11 мощности. Выход усилителя мощности подключен к обмотке фазы А дополнительного двигателя 6 и к входам согласующих устройств 12 и 13 выходы которых соответственно подключены к обмоткам фазы А генератора 5 и двигателя 6.
Устройство работает следующим об- разом.
Асинхронный двигатель 1 вращает жестко связанные испытываемую трансмиссию 2, согласующий редуктор 4 и асинхронные машины с фазным ротором 5 и 6 со скоростью
97If u)a) (1-S) (1-S),
где cJ - угловая скорость вращения магнитного поля статорных обмоток асинхронного двигателя 1; S - скольжение асинхронного двигателя; f - частота выходного напряжения преобразователя частоты, которая задается блоком задания скорости; Р - число пар полюсов асинхронного двигателя 1.
При наличии постоянного тока в статорных обмотках асинхронных машин (тормозного генератора 5 и дополнительного двигателя 6) под действием магнитных потоков Ф и Ф (фиг.2) в роторных обмотках этих машин будут наводиться ЭДС Е и Е .
Пренебрегая активньм сопротивлением обмоток ротора, схему замещения одной фазы можно представить в виде фиг. 3. Согласно схеме замещения, уравнение электрического равновесия будет иметь вид
Ё,.,-Ё,:21Хр, (1) где EJ и Е- - фазные ЭДС роторных обмоток машин 5 и 6; Хр - индуктивное сопротивление обмотки ротора; I - ток фазы.
На фиг. 4 изображена векторная диаграмма напряжений и токов. Так как асинхронные машины (тормозной генератор 5 и дополнительный двигатель 6) одного типа, то при Ф Ф,., 9, Е,Е,Е .
Из векторной диаграммы имеем
IXp E-sin0,, (2) где 0 - угол рассогласования
и Е-созв . (3) Из выражения (2) имеем
E-sin0
1
X,
и 6
Активная мощность машин 5
P 3UI-cos4 , (5) где 4 - сдвиг по .фазе между током I и напряжением U. В данном случае , с учетом выражений (3) и (4) получим .
X.
sin©-cos 0
или
1
2
Е
X
sin 2©.,
(5)
Фь
При Ф. - (фиг, 2) угол 2 меж- /
ду векторами потоков Т, и Т следовательно, между Е, и EJ будет равен 90°, т.е. , а мощность, развиваемая асинхронными машинами, будет равна
момент
M.I.I
о) 2
)
(6)
ния момента, суммирующее устройство, один из. входов которого подключен к выходу блока задания момента, а выхо подключен к усилителю мощности и бло 5 задания скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения эксплуатационных характеристик, тормозной генератор и дополниТормозный генератор 5 и дополнительный двигатель 6 в рассматриваемом режиме работают как синхронные машины. Из векторной диаграммы (фиг.4)10 тельный двигатель выполнены в виде видно, что одна машина работает в ре- асинхронных машин с фазным ротором, а
жиме генератора, а другая - в режиме двигателя, поэтому электромагнитные моменты этих машин, определяемые выражением (6), направлены навстречу друг другу. При этом механическая передача между валами генератора 5 и дополнительного двигателя 6 скручивается под действием этих моментов. Величина момента скручивания зависит от величины тока возбуждения в ста- торных обмотках тормозного генератора 5 и дополнительного двигателя 6
Формула изобретения
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий асинхронный двигатель, связанный с испытываемой трансмиссией, статор- ные обмотки которого подключены к сети переменного тока, тормозной генератор, кинематически соединенный с выходным валом согласующего редуктора и электрически связанный с дополнительным двигателем, блок зада1295255
ния момента, суммирующее устройство, один из. входов которого подключен к выходу блока задания момента, а выход подключен к усилителю мощности и блок 5 задания скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения эксплуатационных характеристик, тормозной генератор и дополни.4)10 тельный двигатель выполнены в виде е- асинхронных машин с фазным ротором, а
стенд снабжен преобразователем частоты, датчиком момента, первым и вторым согласующими устройствами, причем датчик момента установлен между выходным валом трансмиссии и входным валом согласующего редуктора, выход датчика момента подключен к второму входу суммирующего устройства, статорные обмотки асинхронного двигателя подключены к ceTij переменного тока через преобразователь частоты, к входу которого подключен блок задания скорости, вал дополнительного
двигателя с одной стороны соединен с валом асинхронного двигателя, а с другой стороны соединен с входным валом испытываемой трансмиссии, выход усилителя мощности подключен к фазной
обмотке статора дополнительного двигателя и к входам первого и второго согласующих устройств, выходы которых подключены соответственно к. одноименным фазным обмоткам статоров тормоэного генератора и дополнительного двигателя.
(puz.f
Ф1
ФдСОЗЗО° СО
2
фиг. г
V
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств | 1985 |
|
SU1317301A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318824A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2019 |
|
RU2724214C1 |
Стенд для испытания механических передач | 1985 |
|
SU1326934A1 |
УСТРОЙСТВО СОВМЕЩЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДАЧИ ДОЛОТА ДЛЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2002 |
|
RU2222490C1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий | 1987 |
|
SU1460640A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1987 |
|
SU1439433A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1987 |
|
SU1430784A1 |
Изобретение относится к области измерений и испытаний и предназначено для стендовых испытаний механических передач, в частности трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем улучшения эксплуатационных характеристик. Для целей нагружения используют асинхронные машины 5 и 6, причем с фазным ротором, общий коэффициент передачи между валами асинхронных машин равен 1. Роторные обмотки электрически соединены, а ста- торные подключаются к источнику постоянного тока. Стенд может быть использован при испытании трансмиссий транспортных средств. 4 ил.
Составитель А, Барыков Редактор А. Шандор Техред М.Ходанич Корректор И. Муска
Заказ 610/48 Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФшА
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НЕОДНОРОДНОСТЕЙ НА ПОВЕРХНОСТИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ | 0 |
|
SU316982A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-06-11—Подача