Ф//г/
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания реверсивных механических передач, например трансмиссий транспортных средств,
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения номенклатуры испыту- емых передач и уменьшения металлоемкости стенда.
На фиг.1 изображена общая схема стенда; на фиг.2 и 3 - статические характеристики дополнительного усили- теля мощности, усилителя мощности и пороговых устройствJ на фиг.4 и 5 - соответственно механические характеристики синхронных тормозного гене- ратора и дополнительного двигателя, работающих в режиме асинхронной машины с короткозамкнутым ротором.
Стенд содержит асинхронный двигатель 1, подключенный к сети переменного тока через преобразователь 2 частоты, вход которого подключен к блоку 3 задания скорости. Один вал испытываемой передачи 4 соединГяют кинематически через датчик 5 момента с синхронньм тормозным генератором 6, статорные обмотки которого связаны через первое 7 и второе 8 коммутационные устройства со статорными обмотками синхронного дополнительного двигателя 9. Выход датчика 5 момента под ключей к входу суммирующего устройст- ва 10j второй вход которого связан с блоком 11 задания момента. Выход суммирующего устройства 10 подключен к входам усилителя 12 мощности дополнительного усилителя 13 мощности, а так же к входам первого 14 и второго 15 пороговых устройств. Выход усилителя 12 мощности подключен к обмотке 16 возбуждения синхронного дополнительного двигателя 9, а выход дополнитель ного усилителя 13 подключен к обмотке 17 возбуждения тормозного генератора 6.
Статорные обмотки синхронного тормозного генератора 6 и дополнительного двигателя 9 вьшолнены с изменяемым числом пар полюсов, максимальные и минимальные числа пар полюсов которых с учетом передаточного числа испытуемой передачи выбраны по следующим зависимостям:
PlAlOlkCrf . 1 . EiMl ,
л « 1,
. МЯКС
киакс мин соответственно максимальное и минимальное число пар полюсов статорной обмотки синхронног дополнительного двигателя 9
PI/MHH .Рг лгакс соответственно минимальное и максимальное число пар полюсов статорной обмотки синхронног тормозного генератора 6j
К - передаточное отношние испытуемой передачи 4.
Стенд работает следующим образом. Асинхронный двигатель 1 вращает жестко связанные валы испытываемой передачи 4, синхронньй тормозной генератор 6 со скоростью П2 и синхронный дополнительньй двигатель 9 с о скоростью п. При появлении положительного сигнала (задающего) в обмотке 16 возбуждения дополнительного двигателя 9 (фиг.З) протекает ток, а второе коммутационное устройство 8 под действием сигнала с второго порогового устройства 15 (фиг.3) переключает статорные обмотки дополнительного двигателя 9 на максимальное число пар полюсов Р,,„кс Р этом в ста- торных обмотках дополнительного двигателя 9 наводится ЭДС Е с частотой f1, равной
п.
f.
60
(1 )
где Р, максимальное число пар полюсов статорной обмотки дополнительного двигате-, ля 9.
При этом в статоре синхронного тормозного генератора 6 возникает вращающее магнитное поле с частотой вращения П(л, совпадающее по направлению с направлением вращения выходного вала испытуемой передачи 4:
60 f/
I мин
(2)
где Р у - минимальное число пар полюсов синхронного тормозного генератора 6,
которое обеспечивается первым коммуг
онным устройством выходного сигнала вом устройстве 14 ния (1) выражение ующий вид:
П, ;
1430784
7 при отсутст- на первом по- , С учетом вы- (2) принимает
01 1(3)
пр ге то мо хр ос ме ве си ля ци IB
PI
р
2 мин
Обозначив через К передаточное отношение испытуемой передачи 4, где п,,, п - частоты вращения, соответственно входного и выходного вала испытуемой передачи 4, выражение (3) примет вид:
02
К -Р.
(4)
При KP|7l,
Так как в соответствии с фиг.2 при + в обмотке 17 возбузкдения синхронного тормозного генератора 6 нет тока то она работает в режиме асинхронной мапшны с короткозамкнутым ротором (обмотка 17 возбуждения замкнута не- большим по величине внутренним .сопротивлением дополнительного усилителя 13 мощности). При этом, как видно на фиг.4, к выходному валу испытуемой передачи 4 в направлении его вращения прикладьшается вращающий момент, равньй
2 Млло1КС
+
SKP/S
(5)
0
5
0
5
0
5
Из вьфажений (5) и (8) видно, что при К- Р, 71 Mgp70, т.е. тормозной генератор 6 стремится увеличить частоту вращения выходного вала испытуемой передачи 4. Так как скорость синхронного дополнительного двигателя 9 остается постоянной, то вращающий мо- меНт тормозного генератора 6 уравно- вешивается генераторным моментом синхронного дополнительного двигателя 9, который при п const пропорционален квадрату тока возбуждения . IB и синусу угла в: :
М Е . (9 ) Под действием моментов синхронных машин 6 и 9 испытуемая передача 4 между ними скручивается. При изменении знака задающего сигнала появляется ток в обмотке 17 возбуж,дения тормозного генератора 6.
При этом под действием выходного сигнала первого порогового устройства 14 первое коммутационное устройство 7 переключает статорные обмотки тормозного генератора 6 на максимальное числЬ пар полюсов второе коммутационное устройство 8 переключает статорные обмотки дополнительного двигателя 9 на минимальное число пар полюсов .
В обмотке 16 возбуждения дополнительного двигателя 9 ток исчезает.При этом в статорных обмотках Тормозного генератора тотой
6 наводится ЭДС Е с час
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания механических передач | 1987 |
|
SU1439433A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1987 |
|
SU1428976A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318824A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318823A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1361463A2 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1322108A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1326933A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1325314A1 |
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств | 1985 |
|
SU1317301A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1985 |
|
SU1326934A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании реверсивных механических передач, например трансмиссий транспортных средств. Целью .изобретения является расширение технологичес.ких возможностей путем увеличения номенклатуры испытуемых передач и уменьшения металлоемкости стенда. Свя-- занные через первое 7 и второе 8 ком- . мутационные устройстза статорные обмотки синхронных дополнительного двигателя 9 и тормозного генератора 6 выполнены с изменяемым числом пар полюсов, максимальные и минимальные числа которых с учетом передаточного отношения импульсной передачи 4 выбраны по установленной зависимости. При запуске стенда асинхронный-двигатель 1 вращает валы импульсной передачи 4 и синхронных генератора 6 и дви- гателя 9. Б зависимости от знака и j величины задающего сигнала и сигнала рассогласования будет определяться величина и „знак момента скручивания валов испытуемой передачи 4, создаваемого синхронными генератором 6 и двигателем 9. 5 ил. сл
где при п. const
Е I
М
(6)
ЭДС в статорных обмотках синхронного дополнительного двигателя 9;
ток возбуждения синхронного дополнительного двигателя 9j скольжение синхронного дополнительного Двигателя 9 в асинхронном режиме.
п z
п
(7)
07
(4) выражение (7) запи8 11
к р,
(8)
BJ
Рг/
60
(10)
40
45
где п - скорость тормозного генератора 6i гмсчкГ максимальное число пар
полюсов статорной обмотки тормозного генератора 6, а в статоре дополнительного двигателя 9 возникает вращающееся магнитное поле с частотой вращения
50
01
мчн
(11)
5
где
минимальное
С
(11)
число пар полюсов статор 1ой обмотки дополнительного двигателя 9. учетом выражения (10) вьфажение можно представить в виде
01
n.
Р,.К
(12)
где п,,К - соответственно скорость вращения входного вала и передаточное отношение испытуемой передачи 4,
Р 1.111.1. -1 р
7 ««КС
Так как синхронный дополнительный двигатель 9 перешел в асинхрон- ; ный режим, то при PjК 1 получаем n р 7 п, и она будет развивать ; вращающий момент (фиг.5) определяе- ; мый выражением (5). Направление этого ; момента совпадает с направлением вра- ; щения П|входного вала испытуемой : передачи 4. Так как скорость враще- ; НИН п тормозного генератора 6 оста- j ется постоянной, то испытуемая пере- ; дача 4 между тормозным генератором 6 ; и двигателем 9 скручивается. При этом знак момента скручивания изменяется на противоположный.
Таким образом, величина и знак момента скручиванияопределяется величиной и знаком задающего сигнала, если будут соблюдаться соотношения:
1 мин
К 1
(13)
Р-( МИМ
-
(14)
К : 1 , 2 макс
При появлении скачком задающего сигнала (U) при lUii I It w I (фиг.2 и 3) ток в обмотке 16 возбуждения ; 5д (I в . ) начинает увеличиваться. При этом появляется момент скручивания +М(-М). Момент скручивания увеличивается до тех пор, пока сигнал с датчика 5 момента не урачно- весит с заданной точностью задающий сигнал.
Так как минимальное значение числа пар полюсов PI „ц , Р 2мин передаточное отношение К не могут быть меньше единицы, то приняв р, „ц|, Р MWM
и к 1, из условия (13) получим
P1
мчкс
1
(15)
Так как число пар полюсов - целая величина, то при,. .
Р 9
Ммакс
(16)
143078Д
С учетом лучаем
(13) из условия (14 ) по1
к 1
2 мсиКС
откуда
-2 мл КС
7 к
(17)
Таким образом, при выполнении условий (13), (16) и (1) в предлагаемом стенде можно испытывать любую механическую передачу 4, передаточное отношение которой лежит в диапазоне
1 - К Р,.,.с;(1«)
ЧТО обеспечивает увеличение номенклатуры испытуемых передач без применения вспомогательной передачи, тем самым снижая металлоемкость стенда.
Формула изобретен и я
Стенд для испытания механических передач, содержащий асинхронный двигатель, связывающий его с сетью переменного тока преобразователь частоты, подключенный к входу последнего блок задания скорости, кинематически соединенные с валами испытуемой передачи синхронные дополнительный двигатель и тормозной генератор, связанный с валом последнего датчик момента, подключенное к последнему входом суммирующее устройство и соединенные с его другим входом и выходом соответственно блок задания момента
и усилитель мощности, подключенный к обмотке возбуждения дополнительно- го двигателя, кинематически связанно- го с асинхронным двигателем, отличающийся тем, что, с целый
расширения технологических возможностей, он снабжен связанным с обмоткой возбуждения тормозного генератора дополнительным усилителем мощности, подключенными к последнему и выходу
суммирующего устройства пороговыми устройствами и соединенны1г1И соответственно с выходом каждого из них коммутационными устройствами, размещенными в цепи, связывающей статорные
обмотки синхронных дополнительного двигателя и тормозного генератора.
Vllt
-e
(риг. 2
-e
.6
/r.
VfS
Мдр Мер (
М вр вр срие.б
Составитель Ю.Красненко
Редактор Е.Копча
Техред М.Дидык
Заказ 5333/42Тираж 847Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
IB
манс
IB
М мопс.
Корректор О.Кравцова
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ | 0 |
|
SU316962A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1985 |
|
SU1326934A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-04-06—Подача