(Pue.i
4
Од ;о Ф со
00
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при центровых испытаниях механических передач, например трансмиссий транспортных средств.
- Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем увеличения номенклатуры испытуемых передач и снижение металлоемкости стенда.
На фиг, 1 изображена общая схема стенда; на фиг. 2 - механические характеристики синхронного двигателя с короткозамкнутым ротором; на фиг. 3 - статическая характеристика дополнительного преобразователя частоты.
Стенд содержит асинхронный двига- тель 1, связывающий его.с сетью переменного тока, преобразователь 2 частоты, к входу которого подключен блок 3 задания скорости. С асинхронным двигателем 1 кинематически свягшн
«
дополнительный асинхронный двигатель 4, предназначенный для связи с ведущим валом испытуемой передачи 5, Тормозной генератор 6, выполненный в виде асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, и датчик 7 момента предназначены для кинемати- ческого соединения с ведомым валом испытуемой передачи 5, Первый вход cy fмиpyющeгo устройства 8 подключен к датчику 7 момента, второй - к блоку 9 задания момента, а выход - к усилителю 10 мощности, вьтолненному интегрирующим и связанному с роторной обмоткой дополнительного асинхронно- го двигателя 4 через дополнительный преобразователь 11 частоты, подключенному к сети переменного тока, Ста- тор ные обмотки дополнительного асинхронного двигателя 4 и тормозного геЕерато;ра 6 электрически связаны меяду собой.
Стенд работает следующим образом При включении стенда асинхронный двигатель 1 вращает ротор дополнительного асинхронного двигателя 4 и ве- вал исп1з1туемой передачи 5 со скоростью п. Ведомый вал испытуемой передачи 5 и ротор тормозного генератора 6 вращаются со ск оростью п, зависяще от передаточного отношения ; К - испытуемой передачи 5. Роторные ; обмотки дополнительного асинхронног двигателя 4 образуют вращающееся маг
нитнтэе поле, скорость вращения которого п равна
60fi Р,
(1)
где f - частота тока дополнительного преобразователя 11 частоты;
Р - число пар полюсов дополнительного асинхронного двигателя 4,
Вращение магнитного поля ротора противоположно направлению вращения ротора, поэтому скорость вращения Пд магнитного поля ротора относительно обмоток статора равна
01
Ч
(2)
где п
I
скорость вращения магнитног поля дополнительного асин- хронного двигателя 4; п, скорость вращения ротора дополнительного асинхронного двигателя 4. При этом в статорных обмотках дополнительного асинхроннного двигате
ля 4 наводится ЭДС с частотой f,
f ()P 60
(3)
где Р - число пар полюсов дополнительного асинхронного двигателя 4,
Под действием этой ЭДС в статорных обмотках тормозного генератора 6 протекает ток, который образует вращающееся магнитное поле статора тормозного генератора 6, совпадающее по направлению с направлением вращения ведомого вала испытуемой передачи
,с Q
45 5 п,
60f
V -р(4)
где Р. - число пар полюсов статорной обмотки тормозного генератора 6, С учетом выражения (3) выражение
(4) представим в виде
п
01
Р(п - п,),
(5)
Р .1 Р.
отношение чисел пар полюсов дополнительного асинхронного двигателя
4 и тормозного генератора 6,
Тормозной генератор 6 работает со скольжением
Djsl-I-Dl
п
аг
где
iскорость вращения ротора тор- . мозного генератора 6, С учетом выражения (5) формула (6) может быть представлена в виде
скручивания. Сигнал с датчика 7 момента через суммирующее устройство 8 поступает на вход интегрирующего усилителя 10, выходное напряжение которого увеличивается, увеличивая частоту fj. дополнительного преобразователя 11 частоты. По мере увеличения частоты момент скручивания умень- 10 шается. Частота f увеличивается до тех пор, пока не станет равной fg , а момент скручивания равным нулю.
При положительном задающем сигнале частота f/, увеличивается, увеличива
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания механических передач | 1987 |
|
SU1430784A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1987 |
|
SU1428976A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318824A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1295255A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318823A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1322108A1 |
Способ испытания механических передач в электрическом стенде | 1987 |
|
SU1525525A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1987 |
|
SU1490524A1 |
Стенд для испытаний трансмиссий транспортных средств | 1987 |
|
SU1580200A2 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1361463A2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач,например трансмиссий транс-.. портных средств. Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем увеличения Номенклатуры испытуемьш передач и снижение металлоемкости стенда. При включении стенда асинхронный дйига- тель 1 вращает ротор дополнительного асинхронного двигателя 4, ведущий и ведомый валы испытуемой передачи 5 и ротор тормозного генератора 6, выполненного в виде асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, В исходном положении сигнал с блока 9 задания момента равен нулю. Сигнал с датчика 7 момента через суммирующее устройство 8 поступает на вход интегрирующего усилителя 10 и дополнительный преобразователь 11, частота которого обеспечивает создание момента скручивания, равный нулю. При пог ложительном задающем сигнале момент скручивания будет увеличиваться,- noKa сигнал с датчика 7 момента не сравняется с задающим сигналом. При отрицательном - момент скручивания будет противоположного знака. 3 ил. (Л
В исходном положении выходное напряжение блока 9 задания момента равно нулю (Sg 0), выходная частота дополнительного преобразователя 11 частоты равна f мин, при этом в соответствии с выражениями (7) и (8) тормозной генератор 6 окажется в генераторном режиме, появится момент
где f
f.
- максималь5
1 MdKc г AflviH
нал и мт-шимальная частоты выходного напряжения дополнительного преобразователя 11 частоты (фиг. 3). Стенд позволяет испытывать передачи с различными передаточными отно$ &ki //) ,, /«
-W
fM
Фа8.2
Ф1ЛЗ
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ | 0 |
|
SU316962A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1295255A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-10—Подача