(54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU494300A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1984 |
|
SU1191341A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства | 1986 |
|
SU1449427A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1350068A1 |
Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно-тяговый аппарат железнодорожной автосцепки | 1960 |
|
SU132267A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1984 |
|
SU1344665A1 |
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии, возникающей в результате ударного взаимодействия единиц подвижного состава.
Известен поглощающий аппарат автосцепки, содержащий объединенные с тяговым хомутом корпус, внутри которого раз.мещен пружинный комплект, опирающийся одной стороной на фрикционные элементы, а другой - на отъемное днище с тяговыми полосами, взаимодействующее заплечиками с буртами стен)к корпуса 1.
Недостатком известного поглощающего аппарата является ограниченная величина энергоемкости, сложность технологии изготовления и сборки, относительно низкая надежность.
Целью изобретения является увеличение энергоемкости поглощающего аппарата, повышение его надежности, технологичности изготовления и сборки.
Это достигается тем, что бурты направлены к центру корпуса и выполнены с прорезями, а тяговые полосы отъемного днища жестко соединены .между собой перемычками
на которы.ч расположены упомянутые заплечики, выполненные с выступом, направленным в противоположную от корпуса сторону и входящим в прорезь бурта.
Такое выполнение устройства позволяет увеличить площадь отверстия в заднем торце корпуса, что, во-первых, создает возможsiocTb размещения более мощного пружинного комплекта, т. е. увеличения энергоемкости ;: стабильности силовых характеристик аппарата, во-вторых, позволяет повысить его технологичность. Надежность соединения отъемного днища с корпусом обеспечивается за счет жесткой связи его тяговых полос между собой в местах размещения заплечиков.
На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез .А- А на фиг. 1; на фиг. 4 - аксонометрическое изображение задней части корпуса; на фиг. 5 - аксонометрическое изображение отъемного днища; на фиг. б - поглощающий аппарат, вид сзади при вводе в корпус отъемного днища.
Поглощающий аппарат содержит объединенный с тяговым хомутом корпус 1, в боковых стенках 2 которого имеются направленные к центру корпуса бурты 3. фрикционные элементы, состоящие из нажимного конуса 4. фрикционных клиньев 5, опорной шайбы 6. пружннный комплект, включающий наружную 7 и внутреннюю 8 пружины, сгяжной болт 9 с гайкой Ш, отъемное днище ii с тяговыми полосами 12, опорной iLioma;iкой 13 и перемычками 14, соединяюп:,--.и жестко между собой тяговые полос:. Ма перемычках размещены заплечики 15, которые снабжены выступами 16, нагфавленными в противоположную от корпуса сторону, а в буртах корпуса выполнены прсфези 17 для указанных выступов. На .;1х показаны также опорные выступы 1- s; монтажные подкладки 19. Сборка аппарата ироизвп.глтся сле,1,ук)щи.м образом. В днище И i-ктавляетс;: ii)yжинный комплект 7 и 8. Отьеммос днипк с пружинами вводится в отверстие в заднем торце корпуса (фиг. 6) так, что заплечики 15 проходят во внутрв корпуса мимо его буртов 3, после че1о дниихе 11 поворачи }ается вокруг своей продольной оси на угол d (фиг. 6) и осаживается, чтобы фиксируклцне от поворота вокруг продол1зиой оси вьступы 16 вощли в прорези 17. Мож:ду выступами 18 и корпусом 1 вставляются подиладки 19, исключающие возможность перемещения днища относительно корпуса. KOivia аппарат не установлен на вагон. После закрепления отъемного днипи в горловину корпуса вводятся фрикционные элемешы 4. 5 и 6. Пружинный комплект подж -1мается на заданную величину 1 редБарительиой затяжки апнарата, при это.м положение (Ьрикционных э;1ементов относительно кор lyca фиксируется с помо1цыо бо,:та 9 м гайки i(i, Поглощающий аппарат работает с.леду;(1щим образо.м. При действии на автосцепное зстройс-п;-;. сжимающего усилия оно передается на конус 4, перемещая его вместе с дру;;. 7:ч фрикционными элемента.ми во внутрь неггодвижного относительно хребтовой балки ко)nvca 1.
1риг. 1.ила соирогивлени перемещения корнуса складывается из силы упругого сопротивления пружинного комплекта и силы неупругого сопротивления, создаваемого за счет Tpciuni клиньев по корпусу, при этом отъемlioe днище восприни.ма(т только первую из указанных состазляюи..их сил, а именно - ;)буслоале1 ную у пру г и.м сопротивлением : ужиниого комплекта ilpj-; действии на автосцегшое устройство растягивающего УСИЛИЯ оно передается на кор.чус аппарата, который надвигается на неподвижный относительно хребтовой балки KOfiyc 4. Выполнение в данном поглощающе.м аппарате перс.мычек, соединяющих тяговые полосы, и установка на них заплечиков с выступами, входящи.ми в прорези буртов корпуса, юзволяет повысить надежность работы ainia|jaTa за счет исключения возможности отсоединения днища корпуса, повысить его энергг)е.мкость и технологичность изготовления и сборки. Формула изобретения Поглои1.ающий annapai автосцепки, содержаний об1)единенный с тяговым хо.мутом корпус, в:1утри которого раз.мсщен пружинН1)1Й комплект, онираюгдийся одной стороной на фрикционные элементы, а другой - на отьемлое .тнище с тяговыми полосами, взаим(здействую1иее занлечика.ми с буртами стенок корпуса, отличающийся тем, что, с целью уве.П че1ц- я энергоемкости, повьпиения на.цежпости, технологичности изгото1;ления и , бурты 1;аправлчП-1ы к центру Корнуса и выполнены с прорезями, а тяговые полосы отъе. .:ного .|,ни;н.9 жестко соеди1 ены между собой перемычками, на которых расположе.иы упо.мянутые заплечики, выполненные с выстуцом, направленным в противоположную от корпуса сторону и входящим в прорезь бурчя. И с г (.1 ч к и и н ф о р .м а ц и и, прпгятые во впи.мат1е при эксиертизе 1. Авторское свидетельство СССР Ле 494300,кл. В 61 G 9/04, 25.12.73.
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-07-19—Подача