Поглощающий аппарат автосцепки Советский патент 1979 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU701852A1

(54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Похожие патенты SU701852A1

название год авторы номер документа
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1973
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Фрак Леонид Семенович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Данько Андрей Алексеевич
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Ермаков Анатолий Александрович
  • Нидбайкин Михаил Андреевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Авраменко Владимир Павлович
SU494300A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Пейрик Ханан Исакович
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
SU1191341A1
Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства 1986
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Быченков Петр Егорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU1449427A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Губский Анатолий Васильевич
SU1350068A1
Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно-тяговый аппарат железнодорожной автосцепки 1960
  • Воробьев В.Н.
SU132267A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Шарыгин Алексей Иванович
SU1344665A1

Иллюстрации к изобретению SU 701 852 A1

Реферат патента 1979 года Поглощающий аппарат автосцепки

Формула изобретения SU 701 852 A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии, возникающей в результате ударного взаимодействия единиц подвижного состава.

Известен поглощающий аппарат автосцепки, содержащий объединенные с тяговым хомутом корпус, внутри которого раз.мещен пружинный комплект, опирающийся одной стороной на фрикционные элементы, а другой - на отъемное днище с тяговыми полосами, взаимодействующее заплечиками с буртами стен)к корпуса 1.

Недостатком известного поглощающего аппарата является ограниченная величина энергоемкости, сложность технологии изготовления и сборки, относительно низкая надежность.

Целью изобретения является увеличение энергоемкости поглощающего аппарата, повышение его надежности, технологичности изготовления и сборки.

Это достигается тем, что бурты направлены к центру корпуса и выполнены с прорезями, а тяговые полосы отъемного днища жестко соединены .между собой перемычками

на которы.ч расположены упомянутые заплечики, выполненные с выступом, направленным в противоположную от корпуса сторону и входящим в прорезь бурта.

Такое выполнение устройства позволяет увеличить площадь отверстия в заднем торце корпуса, что, во-первых, создает возможsiocTb размещения более мощного пружинного комплекта, т. е. увеличения энергоемкости ;: стабильности силовых характеристик аппарата, во-вторых, позволяет повысить его технологичность. Надежность соединения отъемного днища с корпусом обеспечивается за счет жесткой связи его тяговых полос между собой в местах размещения заплечиков.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез .А- А на фиг. 1; на фиг. 4 - аксонометрическое изображение задней части корпуса; на фиг. 5 - аксонометрическое изображение отъемного днища; на фиг. б - поглощающий аппарат, вид сзади при вводе в корпус отъемного днища.

Поглощающий аппарат содержит объединенный с тяговым хомутом корпус 1, в боковых стенках 2 которого имеются направленные к центру корпуса бурты 3. фрикционные элементы, состоящие из нажимного конуса 4. фрикционных клиньев 5, опорной шайбы 6. пружннный комплект, включающий наружную 7 и внутреннюю 8 пружины, сгяжной болт 9 с гайкой Ш, отъемное днище ii с тяговыми полосами 12, опорной iLioma;iкой 13 и перемычками 14, соединяюп:,--.и жестко между собой тяговые полос:. Ма перемычках размещены заплечики 15, которые снабжены выступами 16, нагфавленными в противоположную от корпуса сторону, а в буртах корпуса выполнены прсфези 17 для указанных выступов. На .;1х показаны также опорные выступы 1- s; монтажные подкладки 19. Сборка аппарата ироизвп.глтся сле,1,ук)щи.м образом. В днище И i-ктавляетс;: ii)yжинный комплект 7 и 8. Отьеммос днипк с пружинами вводится в отверстие в заднем торце корпуса (фиг. 6) так, что заплечики 15 проходят во внутрв корпуса мимо его буртов 3, после че1о дниихе 11 поворачи }ается вокруг своей продольной оси на угол d (фиг. 6) и осаживается, чтобы фиксируклцне от поворота вокруг продол1зиой оси вьступы 16 вощли в прорези 17. Мож:ду выступами 18 и корпусом 1 вставляются подиладки 19, исключающие возможность перемещения днища относительно корпуса. KOivia аппарат не установлен на вагон. После закрепления отъемного днипи в горловину корпуса вводятся фрикционные элемешы 4. 5 и 6. Пружинный комплект подж -1мается на заданную величину 1 редБарительиой затяжки апнарата, при это.м положение (Ьрикционных э;1ементов относительно кор lyca фиксируется с помо1цыо бо,:та 9 м гайки i(i, Поглощающий аппарат работает с.леду;(1щим образо.м. При действии на автосцепное зстройс-п;-;. сжимающего усилия оно передается на конус 4, перемещая его вместе с дру;;. 7:ч фрикционными элемента.ми во внутрь неггодвижного относительно хребтовой балки ко)nvca 1.

1риг. 1.ила соирогивлени перемещения корнуса складывается из силы упругого сопротивления пружинного комплекта и силы неупругого сопротивления, создаваемого за счет Tpciuni клиньев по корпусу, при этом отъемlioe днище восприни.ма(т только первую из указанных состазляюи..их сил, а именно - ;)буслоале1 ную у пру г и.м сопротивлением : ужиниого комплекта ilpj-; действии на автосцегшое устройство растягивающего УСИЛИЯ оно передается на кор.чус аппарата, который надвигается на неподвижный относительно хребтовой балки KOfiyc 4. Выполнение в данном поглощающе.м аппарате перс.мычек, соединяющих тяговые полосы, и установка на них заплечиков с выступами, входящи.ми в прорези буртов корпуса, юзволяет повысить надежность работы ainia|jaTa за счет исключения возможности отсоединения днища корпуса, повысить его энергг)е.мкость и технологичность изготовления и сборки. Формула изобретения Поглои1.ающий annapai автосцепки, содержаний об1)единенный с тяговым хо.мутом корпус, в:1утри которого раз.мсщен пружинН1)1Й комплект, онираюгдийся одной стороной на фрикционные элементы, а другой - на отьемлое .тнище с тяговыми полосами, взаим(здействую1иее занлечика.ми с буртами стенок корпуса, отличающийся тем, что, с целью уве.П че1ц- я энергоемкости, повьпиения на.цежпости, технологичности изгото1;ления и , бурты 1;аправлчП-1ы к центру Корнуса и выполнены с прорезями, а тяговые полосы отъе. .:ного .|,ни;н.9 жестко соеди1 ены между собой перемычками, на которых расположе.иы упо.мянутые заплечики, выполненные с выстуцом, направленным в противоположную от корпуса сторону и входящим в прорезь бурчя. И с г (.1 ч к и и н ф о р .м а ц и и, прпгятые во впи.мат1е при эксиертизе 1. Авторское свидетельство СССР Ле 494300,кл. В 61 G 9/04, 25.12.73.

SU 701 852 A1

Авторы

Крайзгур Георгий Борисович

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Пейрик Ханан Исаакович

Воробьев Василий Никифорович

Лебедев Александр Сергеевич

Лубенец Анатолий Павлович

Нидбайкин Михаил Андреевич

Павлов Игорь Николаевич

Беспалов Николай Григорьевич

Коломийченко Василий Васильевич

Бондаренко Феликс Трофимович

Швец Анатолий Владимирович

Данько Андрей Алексеевич

Даты

1979-12-05Публикация

1977-07-19Подача