Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для поглощения энергии соударения и колебаний вагонов и локомотивов.
Цель изобретения - повышение энер- гоемкости и стабильности работы.
На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Поглощающий аппарат содержит отъемное днище 1 и опорную торцовую поДействие поглощающего аппарата осуществляется следующим образом.
При нажатии на отъемное днище 1 оно через фрикционный элемент 10 и нажимной элемент 5 передает усилие на полый винт 3, перемещая его в осевом направлении и одновременно приводя во вращение вместе с нажимным элементом 5. Вращению полого винта 3 препятствует трение между нажимным элементом 5 и фрикционны.м элеменверхность корпуса 2, между которыми раз-Ю том 10, которые прижимаются один к дру- мещены находящиеся в зацеплении по вы-гому упругим элементом 9, сжимаемым полненной в них несамотормозящейсяосевым перемеолением полого винта 3. В резьбе винт 3 и цилиндрический корпус 4,случае схватывания упомянутых трущихся закрепленный на опорной торцовой поверх-поверхностей трение возникает между фрик- ности корпуса 2, нажимной элемент 5, ционным элементом 10 и отъемным дни- жестко закрепленный на свободном конце винта 3, дополнительные полозки 6, закрепленные на нажимном элементе 5, дополнительные направляющие 7, закрепленные на дополнительном нажимном элементе 8, упругий элемент 9, воздействующий на нажим-20 ки 6 и дополнительные направляющие 7 ные элементы 5 и 8, фрикционный элемент 10передается дополнительному нажимному
элементу 8, который, контактируя с дополнительным фрикционным элементом 11, созщем 1. В результате отмеченного трения возникает реактивное усилие, препятствующее вращению и осевому перемещению полого винта 3. Вращение от нажимного элемента 5 через дополнительные полози дополнительный фрикционный элемент 11, расположенные между нажимными элементами 5 и 8, днищем 1 и опорной торцодает дополнительный момент трения. В ревой поверхностью корпуса 2. Фрикционныезультате действия этого момента трения
1Л .„.,,.
элементы 10 и 11 могут быть выполнены в виде набора из нескольких фрикционных дисков, соединенных шлицами соответственно с нажимными элементами 5 и 8, и прокладок, соединенных шлицами соответстдопол ни тельные направляющие / прижимаются к фрикционным накладкам 14 дополнительных полозков 6 и создают дополнительное усилие сопротивления осевому перемещению. То же происходит и с полозвенно с отъемным днищем 1 и опорной тор- зо ками 13, фрикционными накладками 15 и цовой поверхностью корпуса 2. На отъемном днище 1 закреплены Н-образные направляющие 12, охватывающие входящие в них полозки 13, закрепленные на опорной торцовой поверхности корпуса 2. Между поверхностями направляющих 7 и 12 и по- 35 лозков 6 и 13, взаимодействующими между собой при сжатии аппарата, установлены фрикционные накладки 14 и 15. Между другими поверхностями направляющих 7 и 12 и полозков 6 и 13, взаимодействующими между собой при- ходе отдачи аппарата, установлены накладки 16 и 17 с меньшим коэффициентом трения. Накладки 14-17 могут быть установлены на полозках 6 и 13 (фиг. 1 и 2) или на направляющих 7 и 12.
40
П-образными направляющими 12, которые удерживают от взаимного поворота отъемное днище 1 и опорную торцовую поверхность корпуса 2.
Таким образом при сжатии поглощающего аппарата энергия удара или колебаний поглощается трением фрикционных элементов 10 и 11 и фрикционных накладок 14 и 15, а также накапливается в упругом элементе 9.
При ходе отдачи поглощающего аппарата меняется направление вращения полого винта 3 и направляющие 7 и 12 взаимодействуют с полозками 6 и 13 через накладки 16 и 17, имеющие меньший коэфВместо накладок 14-17 может быть приме-45 фициент трения. В результате усилие сонена пара трения направляющие - полоз-противления осевому перемещению уменьки, если их коэффициент трения будет со-шается, что облегчает возврат аппарата в
ответствовать требуемому.исходное положение.
Действие поглощающего аппарата осуществляется следующим образом.
При нажатии на отъемное днище 1 оно через фрикционный элемент 10 и нажимной элемент 5 передает усилие на полый винт 3, перемещая его в осевом направлении и одновременно приводя во вращение вместе с нажимным элементом 5. Вращению полого винта 3 препятствует трение между нажимным элементом 5 и фрикционны.м элементом 10, которые прижимаются один к дру- гому упругим элементом 9, сжимаемым осевым перемеолением полого винта 3. В случае схватывания упомянутых трущихся поверхностей трение возникает между фрик- ционным элементом 10 и отъемным дни- ки 6 и дополнительные направляющие 7 передается дополнительному нажимному
том 10, которые прижимаются один к дру- гому упругим элементом 9, сжимаемым осевым перемеолением полого винта 3. В случае схватывания упомянутых трущихся поверхностей трение возникает между фрик- ционным элементом 10 и отъемным дни- ки 6 и дополнительные направляющие 7 передается дополнительному нажимному
щем 1. В результате отмеченного трения возникает реактивное усилие, препятствующее вращению и осевому перемещению полого винта 3. Вращение от нажимного элемента 5 через дополнительные полоздает дополнительный момент трения. В результате действия этого момента трения
допол ни тельные направляющие / прижимаются к фрикционным накладкам 14 дополнительных полозков 6 и создают дополнительное усилие сопротивления осевому перемещению. То же происходит и с полозками 13, фрикционными накладками 15 и
ками 13, фрикционными накладками 15 и
П-образными направляющими 12, которые удерживают от взаимного поворота отъемное днище 1 и опорную торцовую поверхность корпуса 2.
Таким образом при сжатии поглощающего аппарата энергия удара или колебаний поглощается трением фрикционных элементов 10 и 11 и фрикционных накладок 14 и 15, а также накапливается в упругом элементе 9.
При ходе отдачи поглощающего аппарата меняется направление вращения полого винта 3 и направляющие 7 и 12 взаимодействуют с полозками 6 и 13 через накладки 16 и 17, имеющие меньший коэффициент трения. В результате усилие со If б Фиг. г
15
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий аппарат автосцепного устройства | 1985 |
|
SU1296461A1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Поглощающий аппарат автосцепного устройства | 1981 |
|
SU977246A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1986 |
|
SU1342793A1 |
Аппарат поглощающий | 2020 |
|
RU2754563C1 |
Поглощающий аппарат | 2017 |
|
RU2727229C2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2631085C2 |
Авторское свидетельство СССР № 1152843, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Е | |||
Гречушкнн, Калнин, Ю | |||
Н | |||
В | |||
Е | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
CR | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
отличающийся тем | |||
что, с целью повышения энергоемкости и стабильности работы, между оиориой торцовой поверхностью корпуса и упругим элементом ста1 овлены дополнительные фрикционный диск и пажнмпой элемент с продольными направляющими, о.хватывающимн дополнительные но | |||
юзки, которые смонтированы па э.лементе | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-06-22—Подача