Поглощающий аппарат автосцепного устройства Советский патент 1986 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU1229109A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для поглощения энергии соударения и колебаний вагонов и локомотивов.

Цель изобретения - повышение энер- гоемкости и стабильности работы.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Поглощающий аппарат содержит отъемное днище 1 и опорную торцовую поДействие поглощающего аппарата осуществляется следующим образом.

При нажатии на отъемное днище 1 оно через фрикционный элемент 10 и нажимной элемент 5 передает усилие на полый винт 3, перемещая его в осевом направлении и одновременно приводя во вращение вместе с нажимным элементом 5. Вращению полого винта 3 препятствует трение между нажимным элементом 5 и фрикционны.м элеменверхность корпуса 2, между которыми раз-Ю том 10, которые прижимаются один к дру- мещены находящиеся в зацеплении по вы-гому упругим элементом 9, сжимаемым полненной в них несамотормозящейсяосевым перемеолением полого винта 3. В резьбе винт 3 и цилиндрический корпус 4,случае схватывания упомянутых трущихся закрепленный на опорной торцовой поверх-поверхностей трение возникает между фрик- ности корпуса 2, нажимной элемент 5, ционным элементом 10 и отъемным дни- жестко закрепленный на свободном конце винта 3, дополнительные полозки 6, закрепленные на нажимном элементе 5, дополнительные направляющие 7, закрепленные на дополнительном нажимном элементе 8, упругий элемент 9, воздействующий на нажим-20 ки 6 и дополнительные направляющие 7 ные элементы 5 и 8, фрикционный элемент 10передается дополнительному нажимному

элементу 8, который, контактируя с дополнительным фрикционным элементом 11, созщем 1. В результате отмеченного трения возникает реактивное усилие, препятствующее вращению и осевому перемещению полого винта 3. Вращение от нажимного элемента 5 через дополнительные полози дополнительный фрикционный элемент 11, расположенные между нажимными элементами 5 и 8, днищем 1 и опорной торцодает дополнительный момент трения. В ревой поверхностью корпуса 2. Фрикционныезультате действия этого момента трения

1Л .„.,,.

элементы 10 и 11 могут быть выполнены в виде набора из нескольких фрикционных дисков, соединенных шлицами соответственно с нажимными элементами 5 и 8, и прокладок, соединенных шлицами соответстдопол ни тельные направляющие / прижимаются к фрикционным накладкам 14 дополнительных полозков 6 и создают дополнительное усилие сопротивления осевому перемещению. То же происходит и с полозвенно с отъемным днищем 1 и опорной тор- зо ками 13, фрикционными накладками 15 и цовой поверхностью корпуса 2. На отъемном днище 1 закреплены Н-образные направляющие 12, охватывающие входящие в них полозки 13, закрепленные на опорной торцовой поверхности корпуса 2. Между поверхностями направляющих 7 и 12 и по- 35 лозков 6 и 13, взаимодействующими между собой при сжатии аппарата, установлены фрикционные накладки 14 и 15. Между другими поверхностями направляющих 7 и 12 и полозков 6 и 13, взаимодействующими между собой при- ходе отдачи аппарата, установлены накладки 16 и 17 с меньшим коэффициентом трения. Накладки 14-17 могут быть установлены на полозках 6 и 13 (фиг. 1 и 2) или на направляющих 7 и 12.

40

П-образными направляющими 12, которые удерживают от взаимного поворота отъемное днище 1 и опорную торцовую поверхность корпуса 2.

Таким образом при сжатии поглощающего аппарата энергия удара или колебаний поглощается трением фрикционных элементов 10 и 11 и фрикционных накладок 14 и 15, а также накапливается в упругом элементе 9.

При ходе отдачи поглощающего аппарата меняется направление вращения полого винта 3 и направляющие 7 и 12 взаимодействуют с полозками 6 и 13 через накладки 16 и 17, имеющие меньший коэфВместо накладок 14-17 может быть приме-45 фициент трения. В результате усилие сонена пара трения направляющие - полоз-противления осевому перемещению уменьки, если их коэффициент трения будет со-шается, что облегчает возврат аппарата в

ответствовать требуемому.исходное положение.

Действие поглощающего аппарата осуществляется следующим образом.

При нажатии на отъемное днище 1 оно через фрикционный элемент 10 и нажимной элемент 5 передает усилие на полый винт 3, перемещая его в осевом направлении и одновременно приводя во вращение вместе с нажимным элементом 5. Вращению полого винта 3 препятствует трение между нажимным элементом 5 и фрикционны.м элементом 10, которые прижимаются один к дру- гому упругим элементом 9, сжимаемым осевым перемеолением полого винта 3. В случае схватывания упомянутых трущихся поверхностей трение возникает между фрик- ционным элементом 10 и отъемным дни- ки 6 и дополнительные направляющие 7 передается дополнительному нажимному

том 10, которые прижимаются один к дру- гому упругим элементом 9, сжимаемым осевым перемеолением полого винта 3. В случае схватывания упомянутых трущихся поверхностей трение возникает между фрик- ционным элементом 10 и отъемным дни- ки 6 и дополнительные направляющие 7 передается дополнительному нажимному

щем 1. В результате отмеченного трения возникает реактивное усилие, препятствующее вращению и осевому перемещению полого винта 3. Вращение от нажимного элемента 5 через дополнительные полоздает дополнительный момент трения. В результате действия этого момента трения

допол ни тельные направляющие / прижимаются к фрикционным накладкам 14 дополнительных полозков 6 и создают дополнительное усилие сопротивления осевому перемещению. То же происходит и с полозками 13, фрикционными накладками 15 и

ками 13, фрикционными накладками 15 и

П-образными направляющими 12, которые удерживают от взаимного поворота отъемное днище 1 и опорную торцовую поверхность корпуса 2.

Таким образом при сжатии поглощающего аппарата энергия удара или колебаний поглощается трением фрикционных элементов 10 и 11 и фрикционных накладок 14 и 15, а также накапливается в упругом элементе 9.

При ходе отдачи поглощающего аппарата меняется направление вращения полого винта 3 и направляющие 7 и 12 взаимодействуют с полозками 6 и 13 через накладки 16 и 17, имеющие меньший коэффициент трения. В результате усилие со If б Фиг. г

15

17

Похожие патенты SU1229109A2

название год авторы номер документа
Поглощающий аппарат автосцепного устройства 1985
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1296461A1
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1
Поглощающий аппарат автосцепного устройства 1981
  • Кашкин Алексей Ильич
  • Миронов Николай Иванович
  • Киреев Николай Владимирович
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Сурвилло Антон Болиславович
SU977246A1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2023
  • Кривенков Виктор Иванович
RU2822346C1
Поглощающий аппарат автосцепки 1986
  • Архипов Евгений Константинович
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Черниговцева Валентина Николаевна
SU1342793A1
Аппарат поглощающий 2020
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Изупов Виктор Николаевич
  • Кетрыш Алексей Сергеевич
  • Буриков Сергей Витальевич
  • Бедаков Дмитрий Николаевич
RU2754563C1
Поглощающий аппарат 2017
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Руденко Леонид Владимирович
RU2727229C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АППАРАТ 2015
  • Головач Олег Николаевич
RU2631085C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 109 A2

Реферат патента 1986 года Поглощающий аппарат автосцепного устройства

Формула изобретения SU 1 229 109 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229109A2

Авторское свидетельство СССР № 1152843, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Е
Гречушкнн, Калнин, Ю
Н
В
Е
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
CR
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
отличающийся тем
что, с целью повышения энергоемкости и стабильности работы, между оиориой торцовой поверхностью корпуса и упругим элементом ста1 овлены дополнительные фрикционный диск и пажнмпой элемент с продольными направляющими, о.хватывающимн дополнительные но
юзки, которые смонтированы па э.лементе
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 229 109 A2

Авторы

Иванов Анатолий Владимирович

Гречушкин Виктор Егорович

Миронов Николай Иванович

Калнин Эдвард Ролландович

Дымант Юрий Наумович

Плоткин Владимир Семенович

Зуев Виктор Ефимович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-06-22Подача