Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 - структурная схема рельсовой цепи для перекрестных съездов; на фиг. 2 - схема блока шунтирования изолирующих стыков перекрестного съезда.
Рельсовая цепь (фиг. 1) имеет подключенные по ее концам через согласующие элементы 1 и блоки 2 управления кодированием к рельсовым нитям 3 непосредственно съездов приемопередатчики 4. К рельсам по обе стороны от изолирующих стыков 5 перекрестного съезда или иначе «ромба подключен блок 6 щунтирования изолирующих стыков «ромба, состоящий из трех контакторов 7, 8 и 9, имеющих соответственно переключающие контакты 7.1, 7.2, 8.1, 8.2 и 9., 9.2 (фиг. 2). Изолирующие стыки 10 стрелки совмещаются по ординате в соответствии с допустимыми длинами рубок рельсов. Дополнительно введены дроссель-трансформаторы 11, расположенные в зоне съезда, через средние точки которых осуществляется связь по тяговому току с соседними рельсовыми цепями. Основными обмотками они подключены к рельсовым нитям, а дополнительными - к блокам 2 управления кодированием. К средним точкам дроссель-трансформаторов 11 подключена междупутная перемычка 12.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
При движении поезда (четного «Ч или нечетного «Н, фиг. 1) в прямом направлении передача сигналов автоматической локомотивной сигнализации выполняется навстречу движению поезда. Тяговый ток ас- симметрии выравнивается с помощью междупутной перемычки 12, подключенной к средним точкам дроссель-трансформаторов 11. Одновременно в блоке 6 (фиг. 2) контактор 8 находится в возбужденном состоянии и его контакты 8.1 и 8.2 замкнуты, что приводит к появлению еще одной междупутной перемычки в зоне «ромба съезда. С помощью контакта 8.1 образуется электрическая цепь для сигнального тока рельсовой цепи в поперечном направлении. Через согласующие элементы 1 в рельсовые нити 3 непосредственно съездов подаются сигналы от приемопередатчиков 4, управляемых
блоками 2. Кодирование этих рельсовых цепей в это время не производится.
При движении поезда по съезду блока 2 управления кодированием выключают контактор 8 блока 6, проверяют его состояние, включают один из контакторов 7 или 9, в результате чего замыкаются контакты 7.1, 7.2 или 9.1, 9.2 с проверкой их состояния, и подключают приемопередатчики 4 через согласующие элементы 1 к рельсовым нитям 3
в зависимости от заданного маршрута. Замыкание контактов 7.1 или 9.1 приводит к короткому замыканию соответствующих изолирующих стыков 5 в зоне перекрестного съезда, образуя непрерывную рельсовую
цепь по всей длине съезда, участвующего в марщруте. Сигнальным током и током автоматической локомотивной сигнализации, которые поступают от приемопередатчиков 4 через блоки 2 управления кодированием и согласующие элементы 1 в рельсовую цепь,
обтекаются все элементы схемы. Рельсовая цепь съезда, не участвующего в заданном марщруте, в это время не работает. Все враждебные зависимости выполняют блоки 2 до открытия светофора. Контроль состояния стрелочных секций по главным направлениям движения, не участвующих в марщруте, входит составной частью в заданный маршрут.
Формула изобретения
1.Рельсовая цепь для перекрестных съездов, ограниченная изолирующими стыками, содержащая подключенные к рельсовым нитям по ее концам одними из выходов через согласующие элементы блоки
управления кодированием, к входам которых подключены приемопередатчики, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком щунтирования изолирующих стыков перекрестного съезда, входами подключенным к другим выходам
блоков управления кодированием, а выходами - к рельсовым нитям по обе стороны от соответсвующих изолирующих стыков перекрестного съезда.
2.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что блок шунтирования изолирующих стыков
перекрестного съезда содержит контакторы, обмотками которых образованы входы блока, а переключающими контактами контакторов - выходы.
cpua.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь для перекрестных съездов | 1991 |
|
SU1837027A1 |
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2455184C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ В ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ | 2017 |
|
RU2668007C1 |
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом | 1986 |
|
SU1382724A1 |
Устройство для управления торможением обратного движения поезда | 1980 |
|
SU931555A1 |
Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока | 1990 |
|
SU1766730A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2090418C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ НА ЛОКОМОТИВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОБЛОКИРОВКЕ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2570120C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь имеет подключенные по ее концам через согласующие элементы 1 и блоки 2 управления кодированием к рельсовым нитям 3 приемопередатчики 4, к которым также по обе сторонь от изолирующих стыков 5 перекрестного съезда подключен блок 6 шунтирования изолирующих стыков съезда. Через дроссель-трансформаторы 11, расположенные в зоне съезда, осуществляется связь по тяговому току с соседними рельсовыми цепями. Рельсовая цепь работает следующим образом. При движении поезда в прямом направлении через блок 6 подается сигнальный ток в поперечном направлении в рельсовые нити 3 от приемопередатчиков 4, управляемых блоками 2. Кодирование в рельсовую цепь съезда не подается. При движении поезда по съезду соответствующие изолирующие стыки 5 в зоне съезда шунтируются, образуя непрерывную рельсовую цепь по всей длине съезда. Сигнальным током и током автоматической локомотивной сигнализации, которые поступают от приемопередатчиков 4 через блоки 2 и согласующие элементы 1 в рельсовую цепь, обтекаются все элементы схемы. Рельсовая цепь съезда, не участвующего в заданном марщтуре, в это время не работает. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. W 10 It 11 ч.. (& (Л Ю х о i а to (риг/
Совершенствование систем автоматизации на метрополитенах | |||
Л.: Гипротранс- сигналсвязь, 1983 | |||
т | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
«Обследование и анализ существующих и проектируемых устройств сигнализации, централизации и блокировки и рекомендации, лист 69, схема 14. |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-03-28—Подача