Рельсовая цепь для перекрестных съездов Советский патент 1987 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1296462A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 - структурная схема рельсовой цепи для перекрестных съездов; на фиг. 2 - схема блока шунтирования изолирующих стыков перекрестного съезда.

Рельсовая цепь (фиг. 1) имеет подключенные по ее концам через согласующие элементы 1 и блоки 2 управления кодированием к рельсовым нитям 3 непосредственно съездов приемопередатчики 4. К рельсам по обе стороны от изолирующих стыков 5 перекрестного съезда или иначе «ромба подключен блок 6 щунтирования изолирующих стыков «ромба, состоящий из трех контакторов 7, 8 и 9, имеющих соответственно переключающие контакты 7.1, 7.2, 8.1, 8.2 и 9., 9.2 (фиг. 2). Изолирующие стыки 10 стрелки совмещаются по ординате в соответствии с допустимыми длинами рубок рельсов. Дополнительно введены дроссель-трансформаторы 11, расположенные в зоне съезда, через средние точки которых осуществляется связь по тяговому току с соседними рельсовыми цепями. Основными обмотками они подключены к рельсовым нитям, а дополнительными - к блокам 2 управления кодированием. К средним точкам дроссель-трансформаторов 11 подключена междупутная перемычка 12.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При движении поезда (четного «Ч или нечетного «Н, фиг. 1) в прямом направлении передача сигналов автоматической локомотивной сигнализации выполняется навстречу движению поезда. Тяговый ток ас- симметрии выравнивается с помощью междупутной перемычки 12, подключенной к средним точкам дроссель-трансформаторов 11. Одновременно в блоке 6 (фиг. 2) контактор 8 находится в возбужденном состоянии и его контакты 8.1 и 8.2 замкнуты, что приводит к появлению еще одной междупутной перемычки в зоне «ромба съезда. С помощью контакта 8.1 образуется электрическая цепь для сигнального тока рельсовой цепи в поперечном направлении. Через согласующие элементы 1 в рельсовые нити 3 непосредственно съездов подаются сигналы от приемопередатчиков 4, управляемых

блоками 2. Кодирование этих рельсовых цепей в это время не производится.

При движении поезда по съезду блока 2 управления кодированием выключают контактор 8 блока 6, проверяют его состояние, включают один из контакторов 7 или 9, в результате чего замыкаются контакты 7.1, 7.2 или 9.1, 9.2 с проверкой их состояния, и подключают приемопередатчики 4 через согласующие элементы 1 к рельсовым нитям 3

в зависимости от заданного маршрута. Замыкание контактов 7.1 или 9.1 приводит к короткому замыканию соответствующих изолирующих стыков 5 в зоне перекрестного съезда, образуя непрерывную рельсовую

цепь по всей длине съезда, участвующего в марщруте. Сигнальным током и током автоматической локомотивной сигнализации, которые поступают от приемопередатчиков 4 через блоки 2 управления кодированием и согласующие элементы 1 в рельсовую цепь,

обтекаются все элементы схемы. Рельсовая цепь съезда, не участвующего в заданном марщруте, в это время не работает. Все враждебные зависимости выполняют блоки 2 до открытия светофора. Контроль состояния стрелочных секций по главным направлениям движения, не участвующих в марщруте, входит составной частью в заданный маршрут.

Формула изобретения

1.Рельсовая цепь для перекрестных съездов, ограниченная изолирующими стыками, содержащая подключенные к рельсовым нитям по ее концам одними из выходов через согласующие элементы блоки

управления кодированием, к входам которых подключены приемопередатчики, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком щунтирования изолирующих стыков перекрестного съезда, входами подключенным к другим выходам

блоков управления кодированием, а выходами - к рельсовым нитям по обе стороны от соответсвующих изолирующих стыков перекрестного съезда.

2.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что блок шунтирования изолирующих стыков

перекрестного съезда содержит контакторы, обмотками которых образованы входы блока, а переключающими контактами контакторов - выходы.

cpua.Z

Похожие патенты SU1296462A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь для перекрестных съездов 1991
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Евпятьева Алевтина Павловна
  • Куксов Николай Васильевич
SU1837027A1
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА 2010
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2455184C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ В ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ 2017
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Ваньшин Александр Евгеньевич
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Денежкин Дмитрий Валерьевич
RU2668007C1
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом 1986
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1382724A1
Устройство для управления торможением обратного движения поезда 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Вставский Леонид Иванович
  • Витольберг Геннадий Августович
SU931555A1
Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока 1990
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Вишняков Анатолий Всеволодович
  • Дмитриев Валерий Разумникович
  • Карпухин Анатолий Георгиевич
SU1766730A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2090418C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ НА ЛОКОМОТИВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОБЛОКИРОВКЕ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ 2014
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Докучаев Александр Владимирович
  • Чувилин Игорь Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
  • Блачёв Константин Эдуардович
  • Ковалёв Игорь Петрович
  • Чернов Сергей Васильевич
RU2570120C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 296 462 A1

Реферат патента 1987 года Рельсовая цепь для перекрестных съездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности. Рельсовая цепь имеет подключенные по ее концам через согласующие элементы 1 и блоки 2 управления кодированием к рельсовым нитям 3 приемопередатчики 4, к которым также по обе сторонь от изолирующих стыков 5 перекрестного съезда подключен блок 6 шунтирования изолирующих стыков съезда. Через дроссель-трансформаторы 11, расположенные в зоне съезда, осуществляется связь по тяговому току с соседними рельсовыми цепями. Рельсовая цепь работает следующим образом. При движении поезда в прямом направлении через блок 6 подается сигнальный ток в поперечном направлении в рельсовые нити 3 от приемопередатчиков 4, управляемых блоками 2. Кодирование в рельсовую цепь съезда не подается. При движении поезда по съезду соответствующие изолирующие стыки 5 в зоне съезда шунтируются, образуя непрерывную рельсовую цепь по всей длине съезда. Сигнальным током и током автоматической локомотивной сигнализации, которые поступают от приемопередатчиков 4 через блоки 2 и согласующие элементы 1 в рельсовую цепь, обтекаются все элементы схемы. Рельсовая цепь съезда, не участвующего в заданном марщтуре, в это время не работает. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. W 10 It 11 ч.. (& (Л Ю х о i а to (риг/

Формула изобретения SU 1 296 462 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296462A1

Совершенствование систем автоматизации на метрополитенах
Л.: Гипротранс- сигналсвязь, 1983
т
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
«Обследование и анализ существующих и проектируемых устройств сигнализации, централизации и блокировки и рекомендации, лист 69, схема 14.

SU 1 296 462 A1

Авторы

Ждахин Леонид Петрович

Лебедева Татьяна Львовна

Макагон Валерий Федорович

Полушин Василий Иванович

Михайлов Юрий Васильевич

Даты

1987-03-15Публикация

1985-03-28Подача