Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к рельсовым цепям метрополитена, и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов на линиях метрополитена.
Целью изобретения является повышений надежности.
На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи для перекрестных съездов.
Рельсовая цепь содержит рельсовые нити Крестовины съезда, выделенные посред- ств|ом изолирующих стыков 1-8, установленных на переводных кривых, и изолирующих стыков 9-12, установленных в глухом пересечении (ромбе), в контрольные путевые участки 13-16 рельсовой цепи кре- , передающий блок 17 сигнала рельсовой цепи, выход которого подключен к одной из рельсовых нитей участка 13 по обе стороны стыка 8, которым отделена указанная рельсовая нить от другой нити этого участка, приемные блоки 18, 19 и 20 сигнала рельсовой цепи, входы которых подключены к одним рельсовым нитям по обе стороны соответственно стыков 4,1 и 5, которыми отделены указанные рельсовые нити от других нитей участков (соответственно, 14, 15 и 16), дроссели-трансформаторы 21-24, установленные в зоне переводных кривых 25 и 26, установленных в зоне глухого пересечения, предназначенных для двухниточного пропуска тягового тока по рельсовым нитям съезда.
Устройство работает следующим образом.
Составленные посредством подключения каждого из блоков 17. 18. 19 и 20 к
00
со VI о
го
XI
рельсовым нитям по. обе стороны одного изолирующего стыка (соответственно 8, 1 и 5) контрольные путевые участки 13-16 представляют единую рельсовую цепь крестопи- ны. Особенностью этой цепи является то, что контроль свободное™ и целостности четырех участков ее рельсовой линии осуществляется тремя приемными блоками, питающимися от одного передающего блока. При свободности крестовины съезда сигнальный ток от передающего блока 17 сигнала рельсовой цепи поступает в последовательно соединенные через .рельсовые нити .крестовины приемные бяоки 18, 19 и 20 сигнала рельсовой цепи. Сигнальным током обтекаются рельсовые нити крестовины, а также часть остряков и переводных кривых. Неконтролируемым рельсовым участком остается цельнолитой треугольник глухого пересечения/который конструктивно соединяет соединительный путь С крестовиной съезда. Свободность участков 14, 15 и 16 определяется высоким уровнем сигнала на входе соответственно приемных блоков 18, 19 и 20 и свободность участка 13 определяется по высокому уровню сигнала одновременно на входах блоков 18, 19 и 20, При движении поезда по крестовине съезда занятость участков 13-16 фиксируется низким уровнем сигнала на входах приемных блоков 18,19 и 20. Подключенные к рельсам дроссели-трансформаторы 21-24 в зоне переводных кривых и дроссели-трансформаторы 25 и 26 в зоне глухого пересечения (для связи по тяговому току смежных рельсовых цепей) не оказывают влияния на эффективность контроля рельсовых нитей благодаря значительному сопротивлению
обмоток на частоте сигнального тока. Передача сигналов АРС в рельсовые цепи участков 13-16 оыполняется при занятии их поездом от блоков управления кодированием, связанных с блоками 17-20 (блоки управления кодированием на чертеже не показаны).
Таким образом, устройство позволяет контролировать свободность и целостность
рельсовой линии в рельсовых цепях перекрестного съезда, работающих на аппаратуре ббсстыковых рельсовых цепей.
Формула изобретения
Рельсовая цепь для перекрестных съездов, содержащая подключенные к рельсо-- вым нитям по ее концам передающий и приемный блоки сигнала рельсовой цепи соответственно первого и второго контрольных путевых участков по обз стороны от соответствующих изолирующих стыков перекрестного съезда, расположенных в зонах переводных кривых, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности,
она снабжена дополнительными приемными блоками сигнала рельсовой цепи, подключенными к рельсовым нитям по концам соответственно третьего и четвертого контрольных путевых участков, а один и другой
.выходные выводы передающего блока сигнала рельсовой цепи и одни и другие входные выводы первого, второго и третьего приемных блоков сигнала рельсовой цепи подключены к одной из рельсовых нитей
соответствующих контрольных.путевых участков соответственно по одну и другую стороны от соответствующих изолирующих стыков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2455184C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2732645C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2007 |
|
RU2362700C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2020 |
|
RU2733445C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ И ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОВ | 2018 |
|
RU2683701C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2017 |
|
RU2652598C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА | 2019 |
|
RU2732933C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ И ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2677098C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ БЕЗ ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОВ | 2017 |
|
RU2671113C1 |
{Использование: в качестве рельсовых метрополитена, в системах интервального регулирования движением поездов на линиях метрополитена. Сущность изобретения: за с«ет выполнения связей между элементами рельсовой цепи приемные блоки сигнала рельсовой цепи второго, третьего и четвертого контрольных путевых участков крестовины оказываются соединенными последовательно через рельсовые нити этих участков с передающим блоком сигнала рельсовой цепи первого контрольного путевого участка, тем самым обеспечивается постоянный контроль свободности и целостности четырех участков рельсовой линии рельсовой цепи крестовины, 1 ил.
Рельсовая цепь для перекрестных съездов | 1985 |
|
SU1296462A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-03-13—Подача