Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к передвижным трелевочным лебедкам,
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации лебедки.
На фиг. 1 изображена трелевочная лебедка, вид сбоку (с частичным вырезом кольцевой рамы); на фиг. 2 - то же, вид сверху (со снятым бензобаком); на фиг. 3 - то же, вид сбоку (с частично удаленной кольцевой рамой); на фиг. 4 - сечение по кольцевой раме; на фиг. 5 -; схема заяко- ривания лебедки в работе; на фиг. 6 положение лебедки при транспортиров- ке по лесосеке.
Лебедка состоит из двигателя 1 , например бензомоторной пилы Урал, присоединенной к трансмиссии 2, на выходном валу которого установлена лебедка 3 с канатным барабаном 4. Все перечисленные агрегаты охватываются кольцевой рамой 5 с кронштейнами 6, а снизу под рамой параллельно друг другу расположены полозья 7, передние и задние концы которых плавно изогнуты и присоединены к кольцевой раме 5. Канат 8 сходит с барабана 4 через направляющий ролик 9 с канатоукладчиком. Двигатель питается бензином из съемного бака 10.
Лебёдка работает следующим образом.
Доставка лебедки к месту работы может осуществляться переносом ее 2-3 человеками, удобно взявшимися за кольцевую раму 5, В условиях лесосеки и под пологом леса перемещение лебедки обеспечивается при снятом баке 10 и повороте лебедки на 90 так, чтобы ось кольцевой рамы 5 зашла в горизонтальное положение, и один рабочий может перекатывать лебедку на небольшие расстояния. Пр работе в горных условиях, когда лебедку необходимо перемещать вверх п склону, вытянутый на всю длину канат 8 заякорйвается на месте транспортировки и лебедка включается, т.е. работающий двигатель 1 через трансмиссию 2 и лебедку 3 наматывае канат 8 на барабан 4. При этом лебедка, опираясь на полозья 7, легко перемещается по почве, преодолевшая препятствия в виде корней, валежин. Кольцевая рама 5 и ее обрезиненная периферЙ1 ная поверхность 11 отклоня
5
0 5 0
5 0 0 5
5
ют лебедку при встрече со стволами деревьев, растущим кустарником, не повреждая их. Управление двигателем 1 осуществляется с дистанционного пульта.
Подготовка лебедки к работе заключается в закреплении ее кольцевой рамы 5 к пням, стволам деревьев, специальным кольям с помощью хомутов 12 и крепежных цепер 13. При этом целесообразно выбирать несколько опор, что позволит более равномерно загрузить опоры и ограничить перемещение лебедки в работе от изменения направления силы тяги на канате. Возникающее же перемещение не будет травмоопасным из-за округлости и обрези- ненной поверхности 11 кольцевой рамы 5.
Пользуются лебедкой следующим образом.
Механизмом управления 14 барабан 4 отключается от приводного вала лебедки 3, канат 8 разматывается в сторону перемещаемого груза и закрепляется. Включается механизм управления 14, заводится двигатель 1 и его обороты доводятся до рабочих, при которых вк.пючается центробежная муфта и крутящий момент через трансмиссию 2 передается на лебедку 3, вращая барабан 4. Наматываемьй канат 8 роликом 9 канатоукладчика равномерно распределяет канат 8 по всей поверхности барабана 4. При этом тяговое усилие через кронштейны 6 и полозья 7 передается на кольцевую раму 5, последняя же через крепежные цепи 13 и хомуты 12 распределяет его между опорами.
Формула изобретения
Трелевочная лебедка, содержащая расположенную в горизонтальной плоскости раму, установленную на полозья, загнутыми концами присоединенные к раме, на которой смонтированы двигатель, связанный трансмиссией с канатным барабаном, и устройство заяко- ривания, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации лебедки, рама выполнена кольцевой, охватывающей лебедку снаружи и имеющей геометрический центр, расположенный в центре тяжести лебедки, при этом наружная поверхность рамы обрезинена;
N
.7
Ю
Хгр...
Фиг.З
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУПОДВЕСНОЙ БЕСЧОКЕРНОЙ | 1968 |
|
SU211561A1 |
Трелевочная лебедка | 1985 |
|
SU1606443A1 |
Канатная трелевочная установка | 1984 |
|
SU1202939A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU238941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБЕДОЧНОЙ (КАНАТНОЙ) ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2004 |
|
RU2246204C1 |
КРАН ДЛЯ ТРЕЛЕВОЧНЫХ РАБОТ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ | 1991 |
|
RU2011631C1 |
Установка для изготовления петель на концах каната | 1978 |
|
SU767258A1 |
АЭРОСТАТНО-КАНАТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАГОТОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2012 |
|
RU2499706C1 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU24894A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к передвижным трелеровочным лебедкам. Цель изобретения - повьшение удобства лебедки в эксплуатации. Рама лебедки 5 выполнена кольцевой, закрепленной к узлам лебедки 1, 3, 4 кронштейнами 6, а снизу под узлами параллельно друг другу и вдоль оси тягового троса расположены полозы 7, передние и задние конщл которых плавно изогнуты и присоединены к кольцевой раме 5. В режиме работы лебедки тяговое усилие через кронштейны 6 и полозы 7 передается на кольцевую раму 5, последняя же через крепежные цепи и хомуты распределяет его между опорами . 6 ил. ND СО О) ел О ел Фиа2
Фиг. 5
f f Х/ XV/ ХСлХ
/i x xV xVx
Фиг, 6
Редактор И. Сегляник
Составитель А. Проворов
Техред В.Кадар Корректор А. Обручар
Заказ 710/25
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Однобарабанная посадочная лебедка | 1960 |
|
SU140017A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-09-25—Подача