Изобретение относится к двигателе строению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.
Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, фильтр с перепускным клапаном, нагнетательную, сливную и главную масляные магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с размещенным в последнем подпружиненным золотником, установленным на линии связи нагнетательной и сливной магистралей.
Однако эта система недостаточно надежна в работе.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретенмо по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную ем- кость, насос, фильтр с перепускньм клапаном, нагнетательную сливную и главную масляную магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с отверстиями для сообщения с указанными магистралями и размещенньй в корпусе подпружиненный золотник с цилиндрическими поясками, связанными между
собой при помощи штока.
Недостатком этой системы является такжуЗ низкая надежность ее работы из-за нарушения регулирования Давления масла в главной магистрали, происходящего вследствие заклинива- НИЛ цилиндрических поясков в расточках корпуса регулятора давления.
Целые изобретения является повышение надежности работы- системы.
достижения цели система смаз- ки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, фильтр с перепускным клапаном, нагнетательную, сливную и главную масляную магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с отверстиями для сообщения с указанньми магистралями и размещенный в корпусе подпружиненньй золотник с цилиндрическими поясками, связанными между собой при помощи штока, снабжена компенсатором перекосов золотника, жестко связанным со штоком и вьиюлненным в виде наконечника со сферической поверхность прижатой к торцевой поверхности ци- линдрического пояска при помощи дополнительной распорной пружины.
На чертеже схематично представлена предлагаемая система смазки.
5
О
0
0
5
0 5 5
Система содержит масляную емкость (картер) 1, насос 2 с маслоприемни- ком 3, фильтр 4, с перепускным клапаном 5, нагнетательную магистраль 6, сливную магистраль 7, главную масляную магистраль 8 и регулятор давления, имеющий корпус 9 с отверстиями 10, 11 и 12 для сообщения с нагне- тательной, сливной и главной масляной магистралями 6,7 и 8 соответственно. В корпусе 9 размещен золотник с цилиндрическими поясками 13 и 14 меньшего и большего диаметров, связанными между собой при помощи штока 15. В полости 16 корпуса 9 между пояском 14 золотника и упором 17 установлена пружина 18. Компенсатор перекосов золотника в корпусе 9 выполнен в виде наконечника 19 штока 15 со сферической поверхностью 20, прижатой к торцовой поверхности 21 цилиндрического пояска 14 при помощи дополнительной распорной пружины 22, зафиксированной в выемке пояска 14 стопорным кольцом 23. Поясок 13 жестко связан со штоком 15.
Система смазки работает следующим образом.
При работе двигателя масло, подаваемое насосом 2 из картера 1 через маслоприемник 3 в нагнетательную магистраль 6, поступает в фильтр 4, очищается, проходит в главную масляную магистраль 8 и далее к точкам смазки двигателя. Масло под давлением поступает из главной масляной магистрали 8 в полость 16 корпуса 9 регулятора давления через отверстие 12. При увеличении давления масла в магистрали 8 вьш1е заданного из-за разности диаметров поясков 13 и 14 золотника в полости 16 возникает усилие, пропорциональное этой разности, которое| преодолевая усилие пружины 18, перемещает поясок 14 золотника и связанньй с ним подвижно через шток 15 поясок 13 вправо, последний откроет отверстие 11 и .циркуляционньй запас масла, нагнетаемого насосом в магистраль 6, будет сливаться через магистраль 7 обратно в картер 1, минуя фильтр 4. Перепуск масла из нагнетательной магистрали 6 в сливную магистраль 7 при резком увеличении давления, которое имеет место при запуске двигателя или при резком изменении его скоростного режима, позволяет снизить влияние пиков давления на фильтр 4 и повысить его срок службы. Сферическая поверхность 20 наконечника 19 штока 15 постоянно прижата распорной пружиной 22 к торцовой поверхности 21 пояска 14 золотника регулятора давления, и такое подвижное соединение поясков 13 и 14 через шток 15 с компенсатором перекосов позволяет пояску 14 перемещаться относительно пояска 13 перпендикулярно его продольной оси, а также в угловых направлениях, что позволяет компенсировать
Редактор А.Долинич
Составитель О.Тугарева Техред И.Попович
Заказ 761/36Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
погрешности взаимного расположения и формы сопрягаемых цилиндрических поверхностей поясков 13 и 14 и расточек в корпусе 9 разного диаметра, а также исключить заедание и заклинивание поясков 13 и 14 в расточках корпуса 9 регулятора давления при минимальных зазорах в соединениях этих деталей.
Таким образом, предлагаемое выполнение системы смазки позволяет обеспечить надежную ее работу при регулировании давления масла.
Корректор А.Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011875A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
БЙБ.ЙИОТЕКЛ | 1970 |
|
SU265614A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU628321A2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072430C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1143866A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
БЙБ.ЙИОТЕКЛ | 0 |
|
SU265614A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU628321A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1981-10-09—Подача