Изобретение относится к турбостроению, в частности к системам смазки подшипниковых узлов турбокомпрессора.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения протечек масла в проточную часть компрессора.
На чертеже показана система смазки подшипникового узла, продольный разрез.
Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора содержит каналы 1 подачи масла, выполненную в корпусе 2 емкость слива, сообщенную с зазорами 3 между подшипником 4 турбины и подшипником 5 компрессора и валом 6, и сливной канал 7. Кроме того, система дополнительно содержит второй сливной канал 8, а емкость слива снабжена поперечной перегородкой 9, раз- деляюш,ей ее на две полости 10 и 11, соответственно сообщенными со сливными каналами 7 и 8. Кроме того, на валу 6 установлены уплотнения 12 со стороны компрессора и уплотнение 13 со стороны турбины.
Во время работы масло из канала 1 подают к подшипникам 4 и 5. Пройдя по зазорам 3 между валом 6 и подшипниками 4 и 5, масло сливается в полости 10 и 11 и далее в сливные каналы 7 и 8. Причем слив масла из подшипника 4 турбины в сторону уплотнения 13 осуществляется в отдельную полость 11.
Такое выполнение системы смазки позволяет повысить надежность работы, так как
сливающееся из подшипника 4 турбины масло соприкасается с нагретыми частями турбины и вспенивается. При этом вспенивание увеличивается из-за проникновения газов со стороны турбины. Однако образовавшаяся пена отделена от компрессорного уплотнения 12 поперечной перегородкой 9 и не может проникнуть в проточную часть компрессора.
Формула изобретения
Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора, содержащая каналы подачи масла, выполненную в корпусе емкость слива, сообщенную с зазорами между подшипниками турбины и компрессора и валом, и сливной канал, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения протечек масла в проточную часть компрессора, система дополнительно содержит второй сливной канал, а емкость слива снабжена поперечной перегородкой, разделяюшей ее на две полости, соответственно сообщенные со сливными каналами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора | 1988 |
|
SU1603070A2 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1383000A1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2187710C1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750220C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2535518C1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU878988A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР-ДЕТАНДЕР | 2006 |
|
RU2303142C1 |
ГЕРМЕТИЧНО УПЛОТНЕННЫЙ ДЕМПФЕРНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2014 |
|
RU2658620C2 |
Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить надежность работы путем уме.чьшения протечек масла в проточную часть компрессора. Поперечная перегородка 9 разделяет емкость слива, выполненную в корпусе 2, на две полости 10 и II. Полость 10 сообщена со сливным каналом 7, а по,:ость 11 - с вторым сливным каналом 8. Сливающееся из подшипника 4 турбины масло соприкасается с нагретыми частями турбины и вспенивается. Однако образовавшаяся пена отделена от компрессорного уплотнения 12 поперечной перегородкой 9 и не может проникнуть в проточную часть компрессора. I ил. J ю ш ..i-PSipIN, 4.4 tb. V.. юякЗп
Симеон А | |||
Э | |||
и др | |||
Турбонаддув вы- сооборотных дизелей | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-04-24—Подача