Изобретение относится к турбостроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1296746.
Цель изобретения - уменьшение протечек масла в проточную часть турбокомпрессора.
На фиг. 1 представлена система смазки подшипникового узла турбокомпрессора; на фиг. 2 - система смазки, вариант выполнения с эжектором.
Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора содержит канал 1 подачи масла, выполненную в корпусе 2 емкость слива, сообщенную с зазорами 3 между подшипником 4 турбины и подшипником 5 компрессора и валом 6, и сливной канал 7. Система дополнительно содержит второй сливной канал 8, а емкость слива снабжена пореечной перегородкой 9, разделяющей ее на две полости 10 и 11 соответственно, сообщенными со сливными каналами 7 и 8. Кроме того, емкость слива снабжена дополнительной перегородкой 12, разделяющей полость 10 со стороны компрессора на две полости, одна из которых полость 13, расположенная между подшипниками 5 и 4 компрессора и турбины, снабжена дополнительным сливным каналом 14. Каналы слива 7, 8 и 14 на выходе объединены в общий канал 15 (фиг. 2), образуя в месте объединения эжектор 16, активное сопло 17 которого сообщено с полостью 13, а камера смешения 18 - с двумя другими полостями 10 и 11. Кроме того, на валу 6 установлены уплотнения 19 и 20 со стороны компрессора и турбины.
Во время работы масло из канала 1 подают к подшипникам 4 и 5. Пройдя по зазорам 3, масло сливается в полости 10, 11 и 13, и через сливные каналы 7, 8 и 14 поступает в эжектор 16. При этом уменьшается количество масла, сливаемого в полость 10, и улучшается отвод масла из полостей 10 и II, что обеспечивает уменьшение протечек масла в проточную часть турбокомпрессора через уплотнения 19 и 20.
Формула изобретения
1. Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора по авт. св. № 1296746, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения
(/;
о:
о ос о
N3
протечек масла в проточную часть турбокомпрессоров, емкость слива снабжена дополнительной перегородкой, разделяющей полость со стороны компрессора на две полости, одна из которых, расположенная между подшипниками компрессора и турбины, снабжена дополнительным сливным каналом.
2ч1
19
17
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каналы слива на выходе обьединень1 в общий канал, образуя в месте соединения эжектор, активное сопло которого сообщено с loЛocтью, расположенной между подшипиикаим, а камера смещения - с двумя другими полостями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора | 1985 |
|
SU1296746A1 |
МАСЛОСИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2535518C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2187710C1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750220C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2755500C1 |
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2597322C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР-ДЕТАНДЕР | 2006 |
|
RU2303142C1 |
Турбокомпрессор для наддувадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1980 |
|
SU848716A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1383000A1 |
Изобретение позволяет уменьшить протечки масла в проточную часть турбокомпрессора благодаря тому, что емкость слива снабжена дополнительной перегородкой 12, разделяющей полость (П) 10 на две П, одна из которых (П 13) расположена между подшипниками 4 и 5, дополнительным сливным каналом 14 и эжектором, что обеспечивает уменьшение количества сливаемого масла в П 10 и улучшение отвода масла из П 10 и 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Составитель В. Петрухин
Техред А. КравчукКорректор Л. Пилипенко
Тираж 499Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1U1
Редактор И. Сегляник Заказ 3370
Фиг.г
Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора | 1985 |
|
SU1296746A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-05-04—Подача