Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильным машинам с воздушными конденсаторами, работающими круглогодично в широком диапазоне температур охлаждающего воздуха.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена схема предлагаемой холодильной установки.
Холодильная установка содержит последовательно соединенные компрессор 1 для сжатия паров хладагента, конденсатор 2 воздушного охлаждения для конденсации паров хладагента, ресиЕ.ер 3, регулируюший вентиль 4 для регулирования питания испарителя хладагентом, испаритель 5 для получения холода, выход которого соединен с входом в компрессор. В контуре 6 хладо- носителя ниже уровня жидкости в ресивере установлен теплообменник 7, вход и выход которого соединен с жидкостной и паровой полостями ресивера.
Холодильная установка работает следую- и1им образом.
Во время стоянки машины хладоноси- тель циркулирует через испаритель 5 и теплообменник 7. При температуре охлаждаю- шего воздуха более низкой, чем темпе- ратура хладоносителя, жидкий хладагент в теплообменнике 7 испаряется и пар хладагента поступает в ресивер 3. Давление в ресивере увеличивается. При испарении части хладагента из теплообменника 7 в него за счет силы тяжести поступает жидкий хладагент из жидкостной пэлости ресивера. Происходит непрерывная циркуляция хладагента через теплообменник. Таким образом обеспечивается постоянный наддув паром хладагента ресивера 3 во время стоянки при низких температурах охлаждаюшего воздуха. При
запуске компрессора 1 давление в ресивере 3 достаточно для нормального питания испарителя 5 хладагентом.
При температуре охлаждаюш,его воздуха более высокой, чем температура хладоносителя на входе в испаритель 5, испарение хладагента в теплообменнике 7 и циркуляция хладагента через теплообменник не происходит.
В стационарном режиме работы пар хладагента, поступающий из испарителя, сжимается компрессором 1 и нагнетается в конденсатор 2. Жидкий хладагент из конденсатора поступает в ресивер и из него через регулирующий вентиль 4 в испаритель 5. Давление в ресивере 3 при этом выше, чем давление насыщенного пара хладагента при температуре хладоносителя. Таким образом хладагент не испаряется в теплообменнике 7 и он не оказывает влияния на работу установки в стационарном режиме.
Формула изобретения
Холодильная установка содержащая конденсатор воздушного охлаждения,- ресивер с жидкостной и паровой полостями, снабженный нагревателем, и испаритель, включенный в контур циркуляции хладоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, нагреватель выполнен в виде теплообменника, установленного в контуре циркуляции хладоносителя, а жидкостная и паровая полости ресивера соединены между собою посредством внешнего трубопровода, в который включен упомянутый теплообменник, размешенный ниже жидкостной полости ресивера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильная установка | 1987 |
|
SU1451481A1 |
Холодильная установка | 1983 |
|
SU1225986A1 |
Холодильно-нагревательная машина | 1986 |
|
SU1408166A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2199706C2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С АККУМУЛЯТОРОМ ХОЛОДА ИЗ ТЕПЛОВЫХ ТРУБ | 2001 |
|
RU2190813C1 |
Холодильная установка рефрижераторного контейнера | 2019 |
|
RU2761708C1 |
Холодильная установка | 1988 |
|
SU1636663A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Холодильная машина | 1985 |
|
SU1265442A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2105252C1 |
Изобретение относится к холодильным машинам с воздушными конденсаторами, ра- ботаюшими круглогодично в широком диапазоне температур охлаждаюш,его воздуха, и позволяет повысить надежность. Нагреватель ресивера (Р) 3 выполнен в виде теплообменника (Т) 7, установленного в контуре циркуляции хладоносителя. Т 7 включен во внешний трубопровод, соединяюший жидкостную и паровую полости Р 3, и размещен ниже жидкостной полости Р. Во время стоянки машины при низких температурах охлаждающего воздуха обеспечивается постоянный наддув паром хладагента Р 3. При температуре охлаждающего воздуха более высокой, чем температура хладоносителя на входе в испаритель, а также в стационарном режиме работы хладагент в Т 7 не испаряется и не оказывает влияния на работу установки. 1 ил. (Л 01 л 4 -сЬсьГ N5 СО 05 со Ot)
Патент США № 3082610, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Патент США № 3392542, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Патент США № 3478353, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-06-20—Подача