Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах Советский патент 1987 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение SU1296875A1

112

Изобретение относится к технической эксплуатации автомобилей и пред- назначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств,

Цель изобрете шя - повышение производительности и точности измерения давления воздуха в пневматических шинах.

На фиг.1 представлена схема реали зации предлагаемого способа; на фиг.2 - график зависимости величины выходного сигнала от давления воздуха в пневматической шине.

Для измерения давления в автомо- бильной шине 1 применяют скобу 2, на одном свободном конце которой закреплен пневмоцилиндр 3, а на другом размещен пьезоэлемент 4 из пьезоке- рамики ЦТС-19 с защелкой 5. На конце штока 6 пневмоцилиндра 3 находится упор 7. Для задания величины деформации а имеется ограничитель 8, вы-- полненный, например, в виде концевого выключателя. Упор 9 позволя-ет производить измерения в одном и том же радиусе. Нейтрализацию зарядов на пьезоэлементе после достижения заданной деформации осуществляют шунтированием пьезоэлемента тумбле- ром 10. Сигнал, генерированный пьезо элементом 4 после снятия нагрузки, измеряют измерительной схемой 11, обладающей малым временем заряда и большим временем разряда. Установив шину 1 между упорами 7, 9 и пьезо- элементом 4, подают воздух в пневмоцилиндр 3 до тех пор, пока не будет достигнута заданная величина деформации а. После этого подачу воздуха в цилиндр 3 прекращают, тумблер 10 переключают в положение шунтирования для нейтрализации зарядов на пьезоэлементе 4, возникших в период деформирования шины 1. Через 2-3 се- кунды тумблер возвращают в положение измерения. Затем поднимают фиксатор 12 защелки 5, пьезоэлемент 4 пружиной 13 отбрасывается от шины 1, и в этот момент измерительная схема 11 измepяet сигнал, вьфаботанный пьезо- элементом 4, и по прибору 14, отгра

дуированному в единицах давления, считывают показания.

Для каждого типа автомобильной шины наилучшая корреляция между электрическим напряжением, снимаемым с пьезоэлемента, и давлением воздуха в шине наблюдается при определенной величине деформации шины. На фиг.2 представлена зависимость электрического напряжения от давления воздуха в шине I размера 220x508. Для этого типа шин заданная нормализованная величина деформации а составляла 22 мм. На графике отмечен разброс результатов многократных измерений, дающий возможность оценить погрешность предлагаемого способа (она составляет не более 2%).

Предлагаемый способ измерения давления воздуха в пневматических шинах позволяет повысить производительность, точность, стабильность измерений, упростить процесс проверки давления воздуха в шинах. Это создает условия для систематического контроля и поддержания давления на требуемом уровне, что обеспечивае снижение износа шин и расхода топлива автомобильным транспортом.

Формула изобретения

Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах путем деформирования боковины шины усилием сжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и увеличения производительности , усилие сжатия передают на шину через пьезоэлемент, увеличивают усилие до достижения заданной величины деформации бокови1-1ы шины, после чего возникшие на поверхности пьезоэлемента электрические; заряды нейтрализуют, а затем усилие сжатия снимают за время, меньшее времени восстановления формы шины, и после снятия усилия сжатия измеряют генерированный пьезоэлементом сигнал, по величине которого судят о давлении воздуха в шине.

3.0 3,5 4jQ .5 5.0 5,5 6.0 6.5 Давление 8 шинах атм.Фиг2

Похожие патенты SU1296875A1

название год авторы номер документа
Способ измерения давления воздуха в пневматической шине 1987
  • Гитис Михаил Борисович
  • Булат Иван Васильевич
  • Сташков Евгений Митрофанович
SU1446504A1
Ультразвуковой шпуровой датчик 1979
  • Ерофеев Валентин Иванович
  • Кононенко Виталий Стефанович
  • Панин Виктор Иванович
  • Певзнер Борис Наумович
  • Смирнов Александр Алексеевич
SU870709A1
Устройство для монтажа радиодеталей на печатную плату 1985
  • Цветков Владимир Ефимович
  • Славный Олег Алексеевич
  • Фролов Владимир Михайлович
  • Василевский Александр Эдуардович
  • Петров Валерий Борисович
  • Рощупкин Борис Андреевич
  • Алпатов Александр Дмитриевич
  • Погорелов Борис Владимирович
  • Пашков Евгений Валентинович
  • Макаренко Юрий Викторович
SU1412027A1
Пьезоэлектрический датчик 1985
  • Джагупов Рафаил Григорьевич
  • Завершинский Юрий Михайлович
SU1323874A1
Пьезоэлектрический датчик давления 1982
  • Коробов Олег Михайлович
  • Соломоник Валерий Аронович
SU1040355A1
Пьезогенераторный способ измерения усилия 1985
  • Жуликов Сергей Иванович
  • Русских Иван Дмитриевич
  • Христенко Леонтий Семенович
SU1348669A1
Погрузочный манипулятор 1984
  • Семенов Валерий Павлович
  • Миронов Владимир Николаевич
  • Косенко Андрей Сергеевич
SU1216148A1
Способ изготовления пьезокерамического преобразователя 1990
  • Евко Николай Георгиевич
  • Писаренко Георгий Георгиевич
  • Пугачев Сергей Иванович
  • Решетинский Валерий Николаевич
  • Хаустов Владимир Кириллович
SU1757131A1
Пьезоэлектрический датчик давления и способ его настройки 1989
  • Мордовин Николай Николаевич
  • Марин Виктор Николаевич
  • Кузин Валентин Николаевич
  • Винокуров Иван Петрович
SU1749733A1
Автоматический прибор для измерения твердости изделий в виде полых полусфер 1967
  • Левит Борис Фаустович
  • Богачев Александр Васильевич
  • Дудоладов Борис Михайлович
  • Преснова Любовь Ивановна
SU1841226A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 296 875 A1

Реферат патента 1987 года Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах

Изобретение предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств и позволяет повысить точность измерения и увеличить производительность. Подачей воздуха в пневмоцилиндр 3 создануг усилие сжатия, вызывающее деформацию шины 1, размещенной между упорами 7, 9 и пьезоэлементом 4. После достижения заданной деформации нейтрализуют возникшие на пье- : зоэлементе 4 заряды шунтированием его тумблером 10, После снятия нагрузки в течение времени, меньшего времени восстановления форьы шины, измеряют схемой 11 выработанный пьезоэлементом 4 сигнал, характеризующий давление воздуха в шине 1. 2 ил. с СЛ uff.f

Формула изобретения SU 1 296 875 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296875A1

Устройство для диагностирования давления воздуха в шинах автомобиля 1977
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU669240A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств 1973
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Рабинович Эрнест Хаймович
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
SU586347A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
«

SU 1 296 875 A1

Авторы

Гитис Михаил Борисович

Булат Иван Васильевич

Коростиль Анатолий Павлович

Сташков Евгений Митрофанович

Даты

1987-03-15Публикация

1985-02-06Подача