112
Изобретение относится к технической эксплуатации автомобилей и пред- назначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств,
Цель изобрете шя - повышение производительности и точности измерения давления воздуха в пневматических шинах.
На фиг.1 представлена схема реали зации предлагаемого способа; на фиг.2 - график зависимости величины выходного сигнала от давления воздуха в пневматической шине.
Для измерения давления в автомо- бильной шине 1 применяют скобу 2, на одном свободном конце которой закреплен пневмоцилиндр 3, а на другом размещен пьезоэлемент 4 из пьезоке- рамики ЦТС-19 с защелкой 5. На конце штока 6 пневмоцилиндра 3 находится упор 7. Для задания величины деформации а имеется ограничитель 8, вы-- полненный, например, в виде концевого выключателя. Упор 9 позволя-ет производить измерения в одном и том же радиусе. Нейтрализацию зарядов на пьезоэлементе после достижения заданной деформации осуществляют шунтированием пьезоэлемента тумбле- ром 10. Сигнал, генерированный пьезо элементом 4 после снятия нагрузки, измеряют измерительной схемой 11, обладающей малым временем заряда и большим временем разряда. Установив шину 1 между упорами 7, 9 и пьезо- элементом 4, подают воздух в пневмоцилиндр 3 до тех пор, пока не будет достигнута заданная величина деформации а. После этого подачу воздуха в цилиндр 3 прекращают, тумблер 10 переключают в положение шунтирования для нейтрализации зарядов на пьезоэлементе 4, возникших в период деформирования шины 1. Через 2-3 се- кунды тумблер возвращают в положение измерения. Затем поднимают фиксатор 12 защелки 5, пьезоэлемент 4 пружиной 13 отбрасывается от шины 1, и в этот момент измерительная схема 11 измepяet сигнал, вьфаботанный пьезо- элементом 4, и по прибору 14, отгра
дуированному в единицах давления, считывают показания.
Для каждого типа автомобильной шины наилучшая корреляция между электрическим напряжением, снимаемым с пьезоэлемента, и давлением воздуха в шине наблюдается при определенной величине деформации шины. На фиг.2 представлена зависимость электрического напряжения от давления воздуха в шине I размера 220x508. Для этого типа шин заданная нормализованная величина деформации а составляла 22 мм. На графике отмечен разброс результатов многократных измерений, дающий возможность оценить погрешность предлагаемого способа (она составляет не более 2%).
Предлагаемый способ измерения давления воздуха в пневматических шинах позволяет повысить производительность, точность, стабильность измерений, упростить процесс проверки давления воздуха в шинах. Это создает условия для систематического контроля и поддержания давления на требуемом уровне, что обеспечивае снижение износа шин и расхода топлива автомобильным транспортом.
Формула изобретения
Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах путем деформирования боковины шины усилием сжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и увеличения производительности , усилие сжатия передают на шину через пьезоэлемент, увеличивают усилие до достижения заданной величины деформации бокови1-1ы шины, после чего возникшие на поверхности пьезоэлемента электрические; заряды нейтрализуют, а затем усилие сжатия снимают за время, меньшее времени восстановления формы шины, и после снятия усилия сжатия измеряют генерированный пьезоэлементом сигнал, по величине которого судят о давлении воздуха в шине.
3.0 3,5 4jQ .5 5.0 5,5 6.0 6.5 Давление 8 шинах атм.Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения давления воздуха в пневматической шине | 1987 |
|
SU1446504A1 |
Ультразвуковой шпуровой датчик | 1979 |
|
SU870709A1 |
Устройство для монтажа радиодеталей на печатную плату | 1985 |
|
SU1412027A1 |
Пьезоэлектрический датчик | 1985 |
|
SU1323874A1 |
Пьезоэлектрический датчик давления | 1982 |
|
SU1040355A1 |
Пьезогенераторный способ измерения усилия | 1985 |
|
SU1348669A1 |
Погрузочный манипулятор | 1984 |
|
SU1216148A1 |
Способ изготовления пьезокерамического преобразователя | 1990 |
|
SU1757131A1 |
Пьезоэлектрический датчик давления и способ его настройки | 1989 |
|
SU1749733A1 |
Автоматический прибор для измерения твердости изделий в виде полых полусфер | 1967 |
|
SU1841226A1 |
Изобретение предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств и позволяет повысить точность измерения и увеличить производительность. Подачей воздуха в пневмоцилиндр 3 создануг усилие сжатия, вызывающее деформацию шины 1, размещенной между упорами 7, 9 и пьезоэлементом 4. После достижения заданной деформации нейтрализуют возникшие на пье- : зоэлементе 4 заряды шунтированием его тумблером 10, После снятия нагрузки в течение времени, меньшего времени восстановления форьы шины, измеряют схемой 11 выработанный пьезоэлементом 4 сигнал, характеризующий давление воздуха в шине 1. 2 ил. с СЛ uff.f
Устройство для диагностирования давления воздуха в шинах автомобиля | 1977 |
|
SU669240A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств | 1973 |
|
SU586347A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
« |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-02-06—Подача