112
Изобретение относится к технике измерения параметров воздушного потока с борта самолета и может быть использовано, например, при измерениях скорости ветра, температуры воздуха и их пульсаций.
Цель изобретения - упрощение конструкции при обеспечении точности и разрешающей способности.
Принцип действия устройства основан на решении известных газодинамических формул
(О
р,/р(1+ -j- м ) - ;
т
т
(2)
где Р„ Р
М -X.
-полное давление;
-статическое давление (q Р -Р - динамическое давление);
Т - истинная температура воздуха;
Т. - температура воздуха в приемнике температуры (температура торможения); число Маха;
показатель адиабаты ( для воздуха Х 1,4) ; г - коэффициент восстановления
приемника температуры. На чертеже изображена функционалная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит первичный преобразователь 1 статического давления , первичный преобразователь 2 динамического давления, делитель 3, кусочно-линейный функциональный пре образователь 4 напряжения, умножители 5 и 6, деквадратор 7, первичный преобразователь 8 температуры торможения и сумматор 9.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы с первичных преобразователей 1 и 2 статического и динамического давлений поступают на делитель 3, где определяется величина отношения q/P. Кусочно-линейный функциональный преобразователь 4 напряжения производит формирование сигнала, пропорционального величине М в соответствии с кусочно-линейным приближением формулы (1), справедливом при М , 1
М
К q/P 4- b.
(3)
5
O
f5
0
25
30
Q
35
45
где К и Ь, 50
55
соответствуюпие размерные коэффициенты аппр о к си мации; п - номер линейного участка аппроксимации (п l,2,3.«t)«
Дпя определения истинной температуры воздуха используется приближение формулы (2)
Т Т. (1-0,2 гм ).(4)
Сигнал с кусочно-линейного функционального преобразователя 4 напряжений вместе с сигналом с первичного преобразоватепя 8 температуры торможения поступают на умножитель 6, где формируется напряжение, пропорциональное динамической поправке на торможение потока 0,2г М Т-, Сумматор 9 складывает сигналы с первичного преобразователя 8 температуры торможения и умножителя 6 и формирует сигнал, соответствующий истинной температуре воздуха. На умножителе 5 вырабатывается напряжение, пропорциональное Bejm4HHe М Т, по которому на деквадраторе 7 определяется истинная воздушная скорость V в соответствии с точной формулой
V М -/segRT, (5)
R - газовая постоянная;
g - ускорение силы тяжести.
Формула изобретения
Устройство для измерения скорости и температуры воздушного потока с борта самолета, содержащее первичные преобразователи статического и динамического давлений и температуры торможения, делитель, деквадратор, умножитель и кусочно-линейный функциональный преобразователь напряжения, при этом выходы первичных преобразователей статического и динамического давлений соединены с входами делителя, а выход делителя - с входом кусочно-линейного функционального преобразователя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при обеспечении точности и разрешающей способности, в него введены второй умножитель и сумматор, при этом выход кусочно-линейного функ1щонального преобразователя напряжения соеллнен с
3 . 129Г19484
пе.рвыми пxoдa Ф первого и второгоа выход первичного преобр-ззователя
умножителей, выход первого умножите-температуры торможения соединен с
ля - с входом деквадратора, выходвторыми входами второго умножителя
второго умножителя - с первым входоми сумматора, причем выходы деквадрасумматора, выход которого подключен5 тора и сумматора являются выходами
к второму входу первого умножителя,устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТНО-СКОРОСТНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2477862C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2014245C1 |
Преобразователь угловых перемещений в код | 1978 |
|
SU926703A1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ НАДЕЖНОСТИ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО АНАЛИЗУ ВНУТРЕННИХ НАПРЯЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2506575C1 |
Измеритель площади оптического изображения | 1989 |
|
SU1717962A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА | 2011 |
|
RU2518871C2 |
Измеритель площади оптического изображения | 1988 |
|
SU1654654A1 |
ВИХРЕВОЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УГЛА И ИСТИННОЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ | 2014 |
|
RU2556760C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ | 2015 |
|
RU2637793C2 |
Изобретение относится к технике измерений параметров воздушного потока, скорости ветра, температуры воздуха и их пульсаций. Цель изобретения - упрощение конструкции при обеспечении точности и разрешающей способности. Сигналы .с преобразователя 4 напряжений вместе с сигналом с преобразователя 8 температуры торможения поступают на умножитель 6, где формируется напряжение, пропорциональное динамической поправке на торможение потока. Сумматор 9 скла- дашает сигналы с преобразователя 8 температуры торможения и умножителя 6 и формирует сигнал, соответствующий истинной температуре воздуха. На умножителе 5 вырабатывается напряжение, по которому на деквад- раторе 7 определяется истинная воздушная скорость. 1 ил. 9 (Л Ю СО о: со 4 оо
Воробьев В | |||
Г | |||
и др | |||
Авиационные приборы управляющих систем | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
И | |||
и др | |||
Навигационные приборы и системы | |||
М.: Машиностроение, 1983, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1984-10-25—Подача