Изобретение относится к машиностроению, касается устройств для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности гашения колебаний.
На чертеже изображен амортизатор, разрез.
Амортизатор содержит корпус 1, размещенный в нем вдоль оси шток 2 с кольцевым выступом 3 и расположенные с противоположных сторон последнего, взаимодействующие с ним и с торцами корпуса 1 упругие элементы, выпол- в виде двух обхватывающих одна другую цилиндрических витых листовых пружин 4 и 5. Пружина 4 каждого из упругих элементов, имеет навивку, противоположную навивке другой пружины 5, а ширина полосы листа обоих пружин упругих элементов одинакова и выбрана так, что между витками жин 4 и 5 в каждом упругом элементе образовываются ромбовидные сквозные каналъ, выполняющие роль дросселирующих отверстий 6. В торцах корпуса
Ю
15
20
25
элемент, помещенный между днищем кор пуса 1 и кольцевым выступом 3-, и сжимает его. Это приводит к уменьшению объема полости 10 нижнего упругого элемента и к,вытеснению из него рабочей жидкости через дросселирующие отверстия 6. Одновременно уменьшаются поперечные сечения, сквозных ромбовидных каналов, образованных пружинами 4 и 5 нижнего упругого эле мента, что повышает жесткость аморти зации в конце хода штока 2, Аналогично работает амортизатор при движении штока 2 и противоположную сторону. От поперечных перемещений шток 2 центрируется в направляющих. 7 и 8.
Изготовление предлагаемого аморти затора не представляет технических трудностей, а устройство в целом имеет простую конструкцию и высокую эффективность гашения колебаний.
Формула из,обретения
Амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в нем вдоль оси шток с коль цевым выступом,расположенные с про1 закреплены направляющие 7 и 8 штока- тивоположных сторон последнего, взаи1, По.тостя 9 внутри корпуса 1 и 10 внутри пружин 4 и 5 каждого упругого элемента заполнены рабочей жидкостью и соединены между собой дросселирующими отверстиями 6.
/.мортизатор работает следующтда образом.
При д 1йствии на шток 2 знакопеременной нагрузки он совершает внутри корпуса 1 возвратно-поступательное пер.емещеиие. При дви,«енни штока 2 вниз он посредством кольцевого ззысту- па 3 воздействует на нижнш упругий
5
0
5
элемент, помещенный между днищем корпуса 1 и кольцевым выступом 3-, и сжимает его. Это приводит к уменьшению объема полости 10 нижнего упругого элемента и к,вытеснению из него рабочей жидкости через дросселирующие отверстия 6. Одновременно уменьшаются поперечные сечения, сквозных ромбовидных каналов, образованных пружинами 4 и 5 нижнего упругого элемента, что повышает жесткость амортизации в конце хода штока 2, Аналогично работает амортизатор при движении штока 2 и противоположную сто. рону. От поперечных перемещений шток 2 центрируется в направляющих. 7 и 8.
Изготовление предлагаемого амортизатора не представляет технических трудностей, а устройство в целом имеет простую конструкцию и высокую эффективность гашения колебаний.
Формула из,обретения
Амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в нем вдоль оси шток с кольцевым выступом,расположенные с промодействующие с ниг-i н то.рцами корпуса упругие элементы, выполненные в виде двух обхватывающих одна другую цилиндрические витых листовых
35 пружин, образующих дросселирующие отверстия между йиткэми, и закрепленные в торцах корпуса направляющие штока, отличающийся темJ что, с целью упрощения конструк 0 цйи и повышения эффективности, одна из пружин каждого упругого элемента имеет навивку, проти.воположную навивке другой пружины.;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1983 |
|
SU1177570A1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU941757A1 |
Наддолотный амортизатор | 1989 |
|
SU1754877A1 |
ВИБРООПОРА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2787901C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2457374C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352834C1 |
Амортизатор | 1988 |
|
SU1640480A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2001 |
|
RU2210689C2 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
Гидравлический амортизатор | 1974 |
|
SU706610A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и сооружений для смягчения ударов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности гашения колебаний. Амортизатор содержит корпус, размещенный в нем шток с кольцевым выступом, расположенные с противоположных сторон последнего и взаимодействующие с ним и торцами корпуса упругие элементы в виде двух обхватывающих одна другую цилиндрическгос витых листовых пружин. Дросселирующие отверстия образованы зазором между витками пружин. Отличие состоит в том, что одна из пружин каждого упругого элемента имеет навивку, противоположную навивке другой пружины. 1 ил. ю CD ОО 45 Oi
Составитель Г.Смирнова Редактор О.Головач Техред М.Ходанич
Заказ 873/36
Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно
-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. А
Корректор Г.Решетник
Амортизатор | 1983 |
|
SU1177570A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-07-08—Подача