1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам дал гашения колебаний.
Цель изобретения - улучшение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 изображен амортизатор, вариант, продольный разрез; на фиг. 2 - другой вариант амортизатора, продольный разрез
Амортизатор содержит корпус 1, в одном из торцов которого установлена крышка 2, размешенный в корпусе 1 вдоль его оси шток 3 с кольцевым выступом 4 и расположенные с противоположных сторон последнего и взаимодействующие с ним и торцами корпуса I упругие элементы. В зависимости от необходимости гашения колебаний при движении штока 3 только в одном направлении или при его двустороннем движении упругие элементы выполняются соответственно только с одной стороны выступа 4 шп1 с двух противоположных сторон его в виде Д1зух, обхватывающих одна другую витых листовых пружин 5 и 6 с дросселирующими каналами 7 по образуюшей одной из них, в частности, в пружине 5. Пружины 5 и 6 вьпюлнены цилиндрическими и установлены таким образом, что пространство 8 между витками пружины 5 перекрыто витками другой пружины 6, а дросселируюшие каналы 7 пружины 5 расположены в пространстве между витками другой пружины 6. Таким образом упругие элементы образуют расположенные внутри них полости 9 и 10 и полость 11, расположенную между ними и корпусом I.
На торцах корпуса 1 закреплены паправляюшие J2 и 13 штока 3. В направляюшей 13 выполнено дросселируюшее отверстие 14,
75702
соединяющее полость 15 в направляюшей 13 с полостью 10 внутри упругого элемента и через дроссельные каналы 7 - с полостью И корпуса 1.
5 Во втором варианте выполнения амортизатора в торце каждого витка охватывающей пружины 5 по винтовой линии выполнен продольный паз 16, в котором расположена охватываемая пружина 6, а дроссельные каналы
0 7 выполнены в стенках пружины 5, образующих пазы 16.
Амортизатор работает следующим образом. Под действием знакопеременной нагрузки шток 3 совершает в направляющих 12 и 13
5 возвратно-поступательные перемещения. При движении вниз шток 3 посредством выступа
4воздействует на упругий элемент, поме. щенный между днищем корпуса 1 и кольцевым выступом 4. Пружины 5 и 6 этого упQ ругого элемента сжимаются, что приводит к уменьшению объема полости 10. Рабочая жидкость из внутренней полости 10 упругого элемента перетекает через дросселирующие каналы 7 в полость 11 между упругим элементом
5 и корпусом 1. При уменьшении длины пружин
5и 6 упругого элемента происходит перекрытие проходных сечений дросселирующих каналов 7 пружины 5 витками пружины 6. При полном перекрытии дросселирующих каналов
7 перемещение штока 3 прекращается. Аналогично работает амортизатор при движении штока 3 в противоположную сторону.
Наличие в каждом упругом элементе двух Ш1линдрических витых листовых пружин, обладаюших равномерной жесткостью по дайне, позволяет упростить конструкцию упругих элементов, уменьшить размеры амортизатора и повысить его надежность.
15 М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1985 |
|
SU1298446A1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU941757A1 |
ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1973 |
|
SU391340A1 |
Дросселирующее устройство | 2018 |
|
RU2687547C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ГИДРОПОДЪЕМНИКОВ САМОСВАЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ | 1969 |
|
SU235519A1 |
Дроссельное устройство | 1981 |
|
SU1000655A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор с буфером отбоя | 1980 |
|
SU1361399A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ | 1996 |
|
RU2105918C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2020318C1 |
1. АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, размещенный в нем вдоль оси шток с кольцевым выступом, расположенные с противоположных сторот последнего взаимодействующие с выступом и торцами корпуса упругие элементы, по крайней мере один из которых выполнен в виде двух обхватывающих одна другую витых листовых яружин с дросселирующими каналами по образующей одной из них, и закрепленные в торцах корпуса направляющие гптока, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежнос1и, пружины выполнены цилиндрическими и установлены так, что пространство между витками одной из пружин . перекрыто витками другой пружины, а дросселирующие каналы расположены в пространстве между витками другой пружины. 2. Амортизатор по п. 1, о т л и ч а юin и и с я тем, что в торце каждого витка охватывающей пружины по винтовой линии сг S выполнен продольный паз, в котором расположена охватываемая пружина, а дроссели(Л рующие каналы выполнены в стенках паза.
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU1006824A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU941757A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-08-23—Подача