Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1298576A1

112

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при утзкоренных испытаниях на надежность двигателей внутреннего сгорания ,

Цель изобретения - сокращение продолжительности испытаний.

На чертеже показано устройство для реализации предлагаемого способа, общий вид.

Устройство содержит четырехтактный двигатель I с демонтированным приводом клапанов, кривошипно-шатунный механизм 2, впускные 3 и вьшускные 4 клапаны с пружинами 5, коленчатый вал 6, соединенный при помоищ муфты 7 с валом приводного электродви-. гателя 8, всасывающий коллектор 9 двигателя, соединенный с источником сжа

L 2 4-.W v Tifinci i lDlrA W Xi А VJ ЧПГИХ АЧ -ЛХСХ

ТОГО воздуха 10 через ресивер 11, регулятор 12 давления, водом а ел. о отделитель 13 и манометр 14, подсоединенный к ресиверу И.

Способ осу1цествляется следующим образом.

При закрытом регуляторе 12 давления прокручивают коленчатый вал испытываемого двигателя 1 с помощью электродвигателя 8 на заданном скоростном релсиме. В цилиндрах двигателя сжимается и расширяется находящийся там воздух г. При этом при сжатии повьБлается температура воздуха в цилиндрах. За счет теплообмена двигатель прогревается до номинального ре.- жима.

,Цпя форсирования газовых нагрузок давление в ресивере 11 и связанном с ним всасывающем коллекторе при помощи регулятора i 2 устанавливается

25

30

Во время испытаний нагрузочный цикл повторяется при закрытом впускном клапане. Вследствие утечек воздуха через неплотности цилиндро-порш- невой группы давление в цилиндре падает. Разность сил, действующих .на клапан, становится положительной, клапан открывается и происходит подпитка цилиндра сжатым воздухом. Выпускной клапан 4 в процессе испытаний постоянно закрыт. Необходимый нагрузочный режим устанавливают, изменяя давление в ресивере 11. Испытания проводят до момента разрушения одной из составных частей кривошипно- шатунного механизма.

на заданном повышенном уровне, контролируемом манометром 14, При этом на тарелку впускного клапана начинает действовать сила, пропорциональная ее площади и давле1 и о в коллекто ре. Этой силе противодействует сила, пропорциональная площади тарелки впускного клапана и давлению воздуха в цилиндры, а также жины.

При движении поршня к нижней мертвой точке в момент, когда разность силы, действующей на клапан со стороны всасывающего коллектора,-ii npo-Формула изобретения

Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма

35 двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что демонтируют привод клапанов двигателя, создают постоянное избыточное давление воздуха во всасывающем коллекторе и ществляют вращение коленчатого вала от постороннего привода, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, открытие впускного клапана ществляют под действием избыточного давления воздуха во всасывающем коллекторе в момент, когда последнее больше давления на клапан со стороны цилиндра на величину сипы, прбдвари- сила затяжки пру- 50 тельной затяжки пружины впускного

клапана, а закрывают клапан после выравнивания давлений в цилиндре и впускном коллекторе, при этом оставляют выпускной клапан постоянно за55 крытым;

ВНИИПИ Заказ 878/42 Тираж 777

Подписное

Произз.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5

5

5

0

тиводеиствующих сил становится поло- кительной, клапан открывается, и в цилиндр поступает сжатый воздух из всасывающего коллектора 9 и ресивера П.- В момент, когда разность сил, действующих на клапан, становится отрицательной, клапан закрывается под действием пружины. При последующем движении поршня к верхней мертвой точке и обратно в цилиндре осуществляется цикл политропного сжатия - расширения при давлениях, пропорциональных давлению в ресивере.

Во время испытаний нагрузочный цикл повторяется при закрытом впускном клапане. Вследствие утечек воздуха через неплотности цилиндро-порш- невой группы давление в цилиндре падает. Разность сил, действующих .на клапан, становится положительной, клапан открывается и происходит подпитка цилиндра сжатым воздухом. Выпускной клапан 4 в процессе испытаний постоянно закрыт. Необходимый нагрузочный режим устанавливают, изменяя давление в ресивере 11. Испытания проводят до момента разрушения одной из составных частей кривошипно- шатунного механизма.

Подписное

Похожие патенты SU1298576A1

название год авторы номер документа
Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лаврентьев Леван Владимирович
  • Петухов Арнольд Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU935736A1
МОТОКОМПРЕССОР 2008
  • Журба Александр Андреевич
  • Журба Петр Сергеевич
  • Журба Андрей Андреевич
RU2382235C2
ТЕПЛООБМЕННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТЕПЛООБМЕННОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (ВАРИАНТЫ). 2013
  • Загуменнов Павел Игнатьевич
RU2539251C2
ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР 1997
  • Бурдман Марк Яковлевич
  • Скиба Владимир Васильевич
  • Троицкий Евгений Вадимович
RU2116509C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ НАГРУЗКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ПРИРАБОТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2013
  • Безбородов Иван Андреевич
RU2537653C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2300650C1
Двигатель внутреннего сгорания с регенерацией тепла в цикле (варианты) 2023
  • Довгялло Александр Иванович
  • Угланов Дмитрий Александрович
  • Шиманова Александра Борисовна
  • Шиманов Артем Андреевич
  • Шестакова Дарья Александровна
  • Горшкалев Алексей Александрович
RU2823010C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-КОЛЕСО 1999
  • Колганов А.С.
  • Серегин В.И.
RU2162954C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Голубев Николай Иванович
RU2033541C1

Реферат патента 1987 года Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний. Испытания проводятся на двигателе 1 с демонтированным приводом клапанов. Всасывающий коллектор (ВК) 9 двигателя соединяется с источником сжатого воздуха, а коленчатый вал 6 вращается приводным двигателем 8 до разрушения испытываемых деталей. При прокрутке коленчатого вала впускной клапан 3 каждого цилиндра открывается избыточным давлением воздуха в ВК 9 в момент, когда сила давления на клапан со стороны цилиндра ниже силы давления на клапан со стороны ВК на величину предварительной затяжки пружины 5. Давление в ВК 9 контролируется манометром 14 и устанавливается при помощи регулятора 12. При выравнивании давлений в цилиндре и ВК 9 закрывается впускной клапан, а выпускной клапан 4 остается постоянно закрытым. 1 ил. I сл ьо со 00 сл с:

Формула изобретения SU 1 298 576 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298576A1

Способ сравнительных ускоренных испытаний деталей кривошипношатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лаврентьев Леван Владимирович
  • Петухов Арнольд Александрович
SU972296A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лаврентьев Леван Владимирович
  • Петухов Арнольд Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU935736A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 298 576 A1

Авторы

Игнатенко Валерий Иванович

Липилин Валентин Иванович

Шелухин Сергей Владимирович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-11-04Подача