Для п)эедупреждения прогиба нагретого вала газовой или паровой турбины его после остановки турбины проворачивают до полного охлаждения.
Применяющиеся для этой цели валоповоротные устройства с электродвигателем, подключаемым к валу турбины через редуктор и муфту сцеиления, работают мало надежно, так как при преждевременном подключении устройства, когда обороты турбины выше оборотов редуктора устройства; не исключены аварии, а при позднем включении возможен прогиб вала.
С целью обеспечения надежности подключения вала турбины к валоповоротному устройству применено предлагаемое реле с храповой муфтой, одна из полумуфт которого, несущая собачки, соединена с валом турбины, а другая - с валом червячного колеса, сцепленного с червяком вращаемым моторчиком с постоянной скоростью.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое реле; на фиг. 2- егс вид но А-А.
Реле состоит из электромоторчика / Уорена и храновой муфты, полумуфта 2 которой, несущая собачки 5, жестко связана с валом 4 турбины, а храповик 5 соединен валом 6 с червячным колесом 7, сцепленныл1 с червяком 8.
Вал 9 червяка соединен с валом электромоторчика t с возможностью осевого перемещения при помощи шлицевой муфты 10.
Вал 6 вращается в том же направлении, что и вал 4 турбины, но со значительно меньшим числом оборотов, в результате лолумуфта 2 опережает храповик 5.
При остановке турбины и выравнивании скорости ее вращения со скоростью вращения храповика 5 происходит сцепление храповой муфты. При дальнейшем снижении скорости вращения турбины и замедлении вращения червячного колеса 7 червяк 8 переместится в осевом направлении и нажмет своим концом // на пружинящий контакт 12 электропривода, сцепляющего валоповоротное устройство с валом турбины. Для устранения износа зубцов храповика 5 собачки 3 выполнены в виде центробежных грузов и нагружены пружинами 13, преодолевающими центробежные силы грузов при понижении оборотов вала турбины.
Г1 р е д м е т изобретения
1.Диффер1епциальное реле скорости для включения устройства, поворачивающего вал газовой (или паровой) турбины после прекращения ее работы, от л ич ающ еес я .тем, что, с целью обеспечения надежности включения устройства, реле выполнено в виде Храповой муфты, одна из полумуфт которой, несущая собачки, соединена с валом турбины, а другая - с валом червячного колеса, сцепленного с червяком, вращаемым моторчиком с постоянной скоростью, причем червяк имеет возможность осевого перемещения и включает пружинящий контакт электропривода, сцепляющего устройства с валом трубины, как только скорость вращения ее выравняется и будет несколько ниже скорости вращения червячного колеса.
2.РелеДр п. 1, отличающееся тем, что собачки полумуфты подпружинень и выполнены в виде центробежных грузов ДлТя устранения износа, .храпового колеса.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-03—Подача