В обычной врубовой цепной машине с баром, поворачивающимся вокруг вертикальной оси на 180°, с устройством для перемены направления движения цепи бара в противоположные стороны, с предохранительным устройством на случай увеличения нагрузки и заедания и с устройством для регулировки скорости передвижения врубовой машины вдоль забоя- изобретателем применен для поворачивания бара на 180° стальной диск с зубьями, расположенными на ротивоооложной стороне от бара и сцепляющииися червяком с червячным винтом для предохранения машины от порчи и поломок. Означенный червяк свободно насажен на стальную втулку, скользящую на шпонке вдоль главного вала, вращающуюся при помощи кулачков и перемещающуюся по валу против действия пружин при повышенном сопротивлении, при чем подача машины выключается автоматически помощью рычага, собачек и храпового колеса, в экстренных же. случаях-посредством разъединения червяка от кулачков. Для регулировки скорости движения машины применен кривой вал
с насаженным на колене его скользящим по валу эксцентриком, соединяющимся с храповиком и поворачивающим храповое колесо.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез машины по линии ABCJ) на фиг. 2; фиг. 2-вид ее сверху; фиг. 3- вертикальный разрез по линии KL на фиг. 1, 2; фиг. 4 - вертикальный разрез по линии EF на фиг. 2.
Вруб в забой производится цепным баром 1 (фиг. 2 и 4), укрепленным на поворачивающемся стальном литом диске 2 с зубьями червячной шестерни на противоположной стороне от бара; зубья эти сцепляются с червяком 3 (фиг. 2) так, что бар может быть повернут на 180. Движение цепи с режущими ножами происходит с помощью звездочки 4, закрепленной на конце вала шпонкой и шпилькой; на этом же валу насажены две конические шестерни 5, 5, яз которых шестерня 5 насажена наглухо, а 5-свободно, соединяющиеся с укрепленной на кронштейне конической шестерней 6; между шестернями 5, 5 помещена стальная втулка, свободно вращающаяся
на валу и имегЬщая четыре прореза для кулачков 8, соединенных между собой кольцом 9. На конической заточке втулки 7 наглухо укреплено бронзовое кольцо червячной шестерни 10, враща:-ощейся всегда в одну сторону посредством червяка И; если кольцо подвцнется к шестерням 5 или 5, то получится вращение звездочки 4 и цепи бара при работающем в одну сторону червяке 3 в разные стороны. Червяк 11 (фиг. 1) свободно насажен на стальную втулку 12 с заточкой на одном конце и стопорным кольцом на другом, вследствие чего червяк свободно вращается на втулке, которая движется на шпонке вдоль по главному валу, вращаясь вместе с ним с крайнего левого положения до подшипников с правой стороны корпуса машины. При вдвигании кулачков 13 в гнезда на червяке, последний пол}чает свойства втулки, при чем пружины 14, рассчитанные и отрегулированные по силе мотора, сжимаются. Пружины 14 служат амортизатором ири пуске машины в ход и при различной твердости встречающихся в угле включениях дают возможность замедлить скорость движения цепи и всей машины.
Передвижение машины производится калибрированной, натянутой в концах забоя цепью, проходящей через калибрированные ролики 15, 16 (фиг. 1 и 3). Ролик 15 служит для передвижения машины к месту работы при остановленном баре со скоростью пятнадцать-тридцать метров в минуту, зависящей от диаметра червячной шестерни 17 и диаметра самого ролика, могущего вращаться в одну сторону и иметь свободный ход.
На колено кривого вала 18 (фиг. 3) насажен эксцентрик 19, состоящий из двух скрепленных потайными болтами половин к скользящий по колену вверх и вниз помощью пальцев 20, но поворачивающийся только вместе с валом, что дает возможность изменить эксцентриситет; эксцентрик 19 хомутом соединен с, храповиком 21, поворачивающим двойное сидящее намертво на валу храповое колесо 22; каждое колесо имеет 150 зубьев в разномет; таким образом, при полном обороте эксцентрика вал ролика 16, на котором сидит храповое колесо, повернется при захвате храповиком
одного зубца колеса на /зоо оборота; пр крайнем верхнем положении эксцентрика ролик 16 при каждом обороте кривого вала повернется на /зо часть оборота. Ролик 16 служит для передвижения машины вдоль забоя при работе бара.
В зависимости от диаметра храпового колеса, количества зубцов на нем и диаметра ролика 16 можно получить любую скорость при работе бара. Ролики 15,16 включаются только со свободного хода, при чем при включении одного ролика другой находится на свободном ходу, и включить его нельзя, не выключивши первого. Храповое колесо 22 и вал вращаются всегда в одну сторону; вращение ролика 16 в ту или другую сторону достигается передвижением муфты 23 (фиг. 1), соединяющей с валом то нижнюю, то верхнюю конические шестерни. При движении эксцентрикового хомута назад храповое колесо 22 удерживается в своем положении собачкой 24, прижимающейся к храповому колесу рычагом 25 с помощью пружины. При быстром ходе машины и неуспеваемости прорезывания баром угля или при перемене твердости угля, червяк 11, получив большую нагрузку, движется вдоль главного вала, сжимая пружины, и, не доходя до крайнего правого положения, отклонит рычаг 25, при чем собачки отходят от храпового колеса, и движение машины вдоль забоя при продолжающемся движении цепи бара останавливается; при уменьшении нажима бара на уголь пружины сдают червяк влево, собачки 24 снова сцепляются с храпрвын колесом, и машина получает поступательт ное движение с прежней скоростью.
При получении машиной опасной нагрузки червяк резко движется вправо, кулачки 13 разъединяют червяк со втулкой, и цепь бара останавливается; в то же время разъединяется фрикционная муфта от мотора, и машина останавливается, после чего осаживают машину, осматривают ее, проворачивают цепь бара в обратную сторону и при исправности всего пускают машину вперед самый тихий ходом при обычном ходе цепи бара.
В качестве движущей силы для таков машины могут быть применены как электрический мотор, так и пневматический двигатель.
предмет патент а.
Врубовая цепная машина с баром, поворачивающимся вокруг вертикальной «си на 180°, с устройством для перемены направления движения цепи бара в противоположные стороны, с предохранительным устройством на случай увеличения нагрузки и заедания и с устройством для регулировки скорости передвижения врубовой машины вдоль забоя, характеризующаяся тем, что она снабжена, с целью поворачивания бара на 180°, стальным диском 2, несущим расположенные на противоположной от бара стороне зубья, сцепляющиеся с червячяым винтом 3, с целью предохранения
машины от порчи и поломок и червяком 11, свободно насаженным на стальной втулке 12, скользящей вдоль на шпонке по главному валу, получающей вращение с помощью кулачков 13, и перемещающейся при повышении сопротивления по валу против действия пружин 14, при чем подача машины автоматически выключается помощью рычага 25, собачек 24, храпового, колеса 22; в резких же случаях-посредством разъединения червяка 11 от кулачков 13, а для регулировки скорости передвижения машины служит кривой вал 18, на колене которого насажен скользящий по валу эксцентрик 19, соединяющийся с храповяком 21 и поворачивающий храповое колесо 22.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВРУБОВАЯ ЦЕПНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU27010A1 |
Ведущий механизм к врубовым машинам | 1932 |
|
SU40804A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов | 1933 |
|
SU34486A1 |
Врубовая канатная машина | 1933 |
|
SU39725A1 |
Цепная врубовая машина | 1928 |
|
SU30146A1 |
Привод конвейера для работы по методу непрерывного потока | 1949 |
|
SU87550A1 |
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ и КОЛЬЦЕКРУТИЛЬНЫХ МАШИН | 1965 |
|
SU177306A1 |
ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1951 |
|
SU93639A1 |
Мотальный механизм для прядильных и крутильных машин | 1949 |
|
SU91949A1 |
ФИГ. 4
(ШШр
j...,...-.-..Trn ;sisi ---,.-.....:.-.:.-«----
я к фиг1
.у-.-. . .гщчр ,
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1929-07-22—Подача