Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1987 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1299861A2

112

Изобретение относится к транспорту, касается устройств для перевозки длинномерных грузов, может быть использовано для перевозки зафутеро- ванного катода алюминиевого электро- лизера и является дополнительным к техническому решению по авт.св. № 10А4497.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, общий вид; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.А - сечение Б-Б на фиг.2 на фиг.5 - сечение В-Б на фиг.I; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.З; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.З; на фиг.8 - транспортное средство для перевозки длинномерных гру- зов с гидравлическими домкратами, общий вид; на фиг.9 - сечение Е-Е на фиг.8; на фиг.10 - сечение Ж-Ж на фиг.З (двух соседних опорных поперечных балок); на фиг.П - вид в плане между двумя смежными опорными поперечными балками.

, Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно футерованного катода алюминие- вого электролизера, содержит две несущие продольные балки 5, опирающиеся на ходовые части, опорные поперечные балки 2, установленные подвижно наружными боковыми поверхностями в вертикальных П-образных направляющих 3, закрепленных на наружных верхних поверхностях вдоль несущих продольных балок 1. На наружных нижних поверхностях каждой опорной попереч- ной балки 2 закреплены две Г-образ- ные опорные планки 4, сопряженные со сферическими пятами 3 и опирающиеся на сферические торцовые поверхности вертикальных ползунов 6, разме щенных с возможностью движения в вертикальном направлении в направляющих втулках 7, закрепленных на наружных боковых поверхностях вдоль не су- щих продольных балок 1.

I

На нижних торцовых поверхностях

вертикальных ползунов 6 имеются бло- ки 8 роликов, а на наружных боковых поверхностях каждой несущей продоль- ной балки 1 по обе стороны от вертикальных ползунов 6 также закреплены блоки 9 роликов и гибкая связь 10, связывающая блоки 8 и 9 роликов.

Вертикальные ползутш 6 также в за- имодействуют нижними торцовыми поверхностями, напри -1ер, со сферическими пятами 11 штоков порганей 12 гидравлических домкратов 13, корпуса 14 которых закреплены на наружных боковых поверхностях вдоль несущих продольных балок , причем домкраты 3 каждой несущей продольной балки 1 объединены коллектором 15 в группу и зг1полнены рабочей жидкостью до половины хода порп ней.

Гибкая связь 10, например, может охватывать обводной блок 16 противоположно закрепленным концом 17.

На опорных поперечных балках 2 установлены подкатодные балки 18 за- футерованного катода 19 алюминиевого электролизера.

К нижним поверхностям двух соседних опорных поперечных балок 2 в плоскостях продольных осей подкатод- ных балок 18 жестко прикреплет ы кронштейны 20, в нижней части которых на пальцах (осях) 21 проукинами 22 установлены с возможностью про- . дольного перемещения в горизонтальной плоскости дополнительные продольные балки 23, а последние могут изменять межцеитровое расстояние пальцев 21 за счет ползунов 24 в цилиндрах 25 балок 23. На балках 23 в верхней центральной части закреплены опорные элементы 26, KOHTaKTKps Ki- щие с подкатодными балками 18. Несущие продольные балки 1 в плоскостях опорных поперечных балок 2 жестко связаны между собой траверсами 27, на которых в центральной части посредством штоков 28, гаек 29, шайб 30, опорных чашек 31 закреплены предварительно сжатые демпферы 32, контактирующие с опорными -поперечными балками 2.

Тр анспортное средство для переводки длинномерных грузов работает следующим образом.

Зафутерованный катод 19 алюминиевого электролизера с подкатодными балками 18 устанавливают с помощью грузовой траверсы 33 на опорные поперечные балки 2, при этом вес катода воспринимается через подкатодные балки 18 опорными поперечньпчи балками 2 Г-образными опорными планками 4, сферическими пятами 5, вертикальными ползунами 5, размещенными с возможностью движения в вертикальном на-.

312

правлении в направляющих втулках 7, закрепленных на наружных боковых поверхностях вдоль несущих продольных балок 1, и далее блоками 8 роликов, гибкой связью 10, блоками 9 роликов, закрепленными на несущих продольных балках I по обе стороны от вертикальных ползунов 6, либо вес катода воспринимается через подкатод ные балки 18 опорньми поперечными балками 2, Г-образными опорными планками 4, сферическими пятами 5, вертикальными ползунами 6, размещенными с возможностью движения в вертикальном направлении в направляющих втулках 7, закрепленных на наружных боковых поверхностях вдоль несущих, продольных балок I, и даже сферическими пятами 11, штоками поршней 12 гидравлических домкратов 13, Корпуса 14 которых закреплены на наружных боковых поверхностях вдоль несущих продольных балок 1. Причем гидродомкраты 13 каждой несуьчей продольной балки объединены общим коллектором 15 и заполнены рабочей жидкостью до половины хода поршней, что позволяет штокам поршней I2 гидравлических домкратов 13 иметь незави

симые перемещения относительно одно другого и несущих продольных балок 1 .

Опорные поперечные балки 2, перемещаясь в вертикальных П-образ- ных направляющих 3 за счет гибкой связи 10, равномерно воспринимают

вес катода 19 через подкатодные балки 18, причем дополнительные балки 23, установленные с помощью проушин 22, пальцев 21, кронштейнов 20 на опорных поперечных балках 2, скомпенсировав длину (свою) за счет поляу- нов 24 в цилиндрах 25 балок 2J, и имеющие в верхней центральной части опорные элементы 26, также воспринимают вес катода 19 через подкатодные балки 18, уменьшая пролетное расстояние между опорными поперечными балками 2, при этом опорные поперечные . балки 2 контактируют посредством штоков 28, гаек 29, шайб 30, опорных чашек 3} с предварительно сжатыми демпферами 32, установленными на траверсах 27, которые жестко связаны с несущими продольными балками 1, препятствуя раскачиванию катода 19 при движении транспортного , средства.

Формула изобретения Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов по авт.св. К 1044497, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено телескопическими дополнительными продольными балками с опорами для груза, закрепленными шарнирно на смежных опорных полеречных балках рамы, а продольные балки последней соединены траверсами, несущими демпферы для взаимодействия с указанными опорными поперечными балками.

10 7

А-А

6 В

фиъ.З .2

2Г VS

CNS «ч| «41

/

0

«и

ву ,, -гl t

«Nl

CM РГ) (V« CM CM

/

«л

Ш

::i В

2В Ж

21

SJut.W

Похожие патенты SU1299861A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Павин Вячеслав Михайлович
  • Савинов Владимир Иванович
  • Дьяченко Сергей Николаевич
  • Буров Михаил Павлович
  • Соснов Александр Федорович
  • Студенцов Станислав Викторович
  • Щербаков Владимир Федорович
  • Оселедько Дмитрий Дмитриевич
SU1044497A1
Грузоподъемная траверса 1984
  • Павин Вячеслав Михайлович
  • Рогач Михаил Степанович
  • Савинов Владимир Иванович
  • Дьяченко Сергей Николаевич
  • Студенцов Станислав Викторович
  • Спиридонов Виктор Иванович
  • Тамаркин Владимир Александрович
  • Соляных Владимир Сергеевич
SU1221182A1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2011
  • Горшков Юрий Александрович
  • Левин Борис Кивович
  • Семикозов Вячеслав Федорович
  • Щелоков Юрий Владимирович
RU2478539C2
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА 2011
  • Кавылин Евгений Васильевич
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2499122C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА СОВМЕСТНОЕ КРАТКОВРЕМЕННОЕ ДИНАМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЗГИБАЮЩЕГО И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТОВ 2014
  • Родевич Виктор Викторович
  • Однокопылов Георгий Иванович
  • Арзамасцев Сергей Александрович
RU2570231C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР 1973
  • Витель Л. В. Гришаков, Г. В. Букалов, Л. Я. Бызер С. И. Чернышев
SU407769A1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2022
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2791485C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 861 A2

Реферат патента 1987 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспорта, касается устройств для перевозки длинномерных грузов, преимущественно зафутерованного катода алюминиевого электролизера и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1044497. Цель изобреГ73 9 в тения - улучшение эксплуатационных i характеристик. К нижней поверхности двух смежных опорных поперечных балок в плоскостях продольных осей подка- тодных балок жестко прикреплены кронштейны, в нижней части которых установлены с возможностью продольного перемещения в горизонтальной плоскости дополнительные продольные балки 23. Последние выполнены телескопическими. Дополнительные продольные балки в верхней центральной части оснащены опорными элементами, контактирующими с подкатодными балками. Несущие продольные балки 1 в плоскостях опорных поперечных балок 2 жестко связаны между собой траверсами, на которых в центральной части посредством штоков гаек, шайб и опорных чашек закреплены демпферы, контактирующие с опорными поперечными балками 2. II ил. СЛ :о эо 35 1Ч Фа.г.-/

Формула изобретения SU 1 299 861 A2

Редактор М.Дьшын

Составитель Т.Волокитина :

Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская

Заказ 1106/17 Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299861A2

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Павин Вячеслав Михайлович
  • Савинов Владимир Иванович
  • Дьяченко Сергей Николаевич
  • Буров Михаил Павлович
  • Соснов Александр Федорович
  • Студенцов Станислав Викторович
  • Щербаков Владимир Федорович
  • Оселедько Дмитрий Дмитриевич
SU1044497A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 299 861 A2

Авторы

Павин Вячеслав Михайлович

Рогач Михаил Степанович

Дьяченко Сергей Николаевич

Студенцов Станислав Викторович

Тамаркин Владимир Александрович

Соляных Владимир Сергеевич

Екимов Иван Федорович

Крайненко Геннадий Валентинович

Даты

1987-03-30Публикация

1985-10-21Подача