1
Изобретение относится к устройствам для перевозки по железной дороге крупногабаритных длинномерных грузов, в частности нефтехимических аппаратов, металлоконструкций и др.
Известны железнодорожные сцепные транспортеры преимущественно для перевозки длинномерных грузов, состоящие из сцепа платформ, крайние из которых снабжены поперечными брусьями и поворотными в горизонтальной плоскости верхними и нижними площадками, одна верхняя из которых имеет возможность продольного перемещения относительно нижней площадки, причем на верхних площадках укреплены шарнирные балки, опирающиеся на нодушки, установленные в кронштейнах, укрепленных на нижних площадках. Однако известными транспортерами можно транспортировать только цилиндрические грузы. Кроме того, сложен процесс погрузки-разгрузки, так как грузы невозможно перекатывать из-за наличия на них люков, штуцеров, косынок, ребер и т. д. Помимо этого, в известных транспортерах сложно установить подвижную верхнюю площадку по оси платформы, что необходимо для нормальной эксплуатации и возможно выскальзывание подвижной площадки под грузом при толчках во время движения транспортера и на поворотах.
Целью изобретения является погрузка и разгрузка грузов различной конфигурации и обеспечение точ-ности установки груза на транспортере.
Эта цель достигается за счет того, что поперечные брусья выполнены подвижными в вертикальной плоскости посредством домкратов, смонтированных на концах брусьев, а подушки выполнены перемещаемыми по высоте
кронштейнов. Верхняя подвижная площадка имеет фигурный выстун с профилированным пазом, в котором установлен палец, закрепленный на конце штанги, соединенной другим концом с амортизатором, укрепленным на
платформе.
Подушки могут быть выполнены с пазами на одной из опорных поверхностей и с выступами на боковых поверхностях, причем кронштейны имеют пазы для выступов подущек.
Поперечные брусья могут быть снабжены опорными роликами.
Па фиг. 1 показан предлагаемый транспортер, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А - А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; па
фиг. 4 - разрез по Б - Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по В--В на фиг. 1.
Транспортер состоит из сцепа платформ. Крайние платформы 1 и 2 являются несущими и имеют раму 3, на которой установлены
поворотные в горизонтальной плоскости вер.хпяя 4 и нижняя 5 площадки. Верхняя площадка 4 одной из крайних платформ имеет возможность продольного неремещения вдоль нижней площадки 5. В верхнен площадке 4 есть фигурный выступ, в котором выполнен профильный паа 6. В пазу 6 расположен налец 7, закрепленный на конце щтанги 8, соединенной другим концом с амортизатором У, укрепленным на раме 3 платформы. На верхних площадках 4 укреплены щариирные опорные балки 10, опирающиеся на подущки 11, установленные в кронщтейнах 12, укрепленных на нижних площадках 5. Подущки 11 имеют пазы на одной из опорных поверхностей и выступы на боковых новерхпостях, а кронщтейны 12-пазы для выступов подушек. На раме 3 рядом с площадками 4 и 5 установлены поперечные брусья 13, выполненные подвижными в вертикальной плоскости посредством домкратов 14, смонтированных на концах брусьев. Брусья 13 снабжены опорными роликами 15. При разгрузке нод домкрато.м 14 устанавливают опоры 16, а под груз 17 подкладывают инвентарный опорный бащмак 18. Поперечные брусья 13 снабжены кронштейнами 19, выполняющими роль направляющих упоров.
Во время транспортирования груз 17 установлен и закреплен на опорных балках 10. При установке цилиндрических грузов больщих диаметров подущки 11 размещаются в кронщтейнах 12 в крайнее нижнее положение. При установке цилиндрических грузов меньщих диаметров подущки И перемещают по высоте кронштейнов 12 и устанавливают на требуемом уровне. При этом выступы нодушек входят в пазы кронщтейнов. При установке плоских грузов опорные балки, поворачиваясь, опускаются. Подущки 11 поворачиваются, и балки опираются на опорные поверхности подущек, выполненные с пазами. При этом опорные ребра балок входят в пазы подущек. При разгрузке поперечные брусья 13 поднимают посредством домкратов 14, под которые устанавливают опоры 16. Опорные балки 10 за счет подъема груза освобождаются. Затем вьшимают подущки 11 со стороны выгрузки, после чего опорные балки 10 опускают ниже опорной поверхности брусьев 13. При наклоне поперечных брусьев 13 с помощью домкратов 14 груз 17 на бащмаках 18 перемещается по роликам 15 брусьев 13 с платформы на стеллаж или клети, устанавливаемые рядом с транспортером.
Погрузка осуществляется в обратной последовательности. При это.м груз сгалкивастся со стеллажа па поперечные брусья 13 с по.мощью, например, тракторов и после установки его по оси транспортера опускается дол1кратами 14 на опорные балки 10 и закрепляется на них. Подвижная площадка 4 при погрузке устанавливается по продольной оси транспортера. За счет перемещения выступа с профильным пазом 6 относительно пальца 7, связанного с рамой 1 через штангу 8 н амортизатор 9, площадка 4 перемещается в исходное положение, совпадающее с поперечной осью транспортера. При повороте площадки 4 профильный паз 6 перемещается относительно пальца 7, и площадка 4 смещается, что компенсирует изменение длины базы транспортера на повороте.
Предмет изобретения
1.Железнодорожный сцепной транспортер преимущественно для перевозки длинномерных грузов, состоящий из сцена платформ,
крайние из которых снабжены поперечными брусьями и поворотными в горизонтальной плоскости верхними и нижними площадками, одна верхняя из которых имеет возможность продольного перемещения относительно нижней площадки, причем на площадках укреплепы шарпирные опорные балки, опирающиеся па подушки, устаповленные в кронштейнах, укрепленных на нижних площадках, отличающийся тем, что с целью погрузки
и разгрузки грузов различной конфигурации и обеспечения точности установки груза на транспортере, поперечные брусья выполнены подвижными в вертикальной плоскости посредством домкратов, смонтированных на
концах брусьев, а подущки выполнены перемещаемыми по высоте кронщтейпов; верхпяя подвил ная площадка имеет фигурный выступ с профилированным пазом, в котором установлен палец, закрепленный на конце щтанги, соединенной другим концом с амортизатором, укрепленным на платформе.
2.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что подушки выполнены с пазами на одной из опорных поверхностей и с выступа.ми на боковых поверхностях, причем кронщтейны имеют пазы для выступов подушек.
3.Транспортер по п. I, отличающийся тем, что поперечные брусья снабжены опорными роликами.
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU391953A1 |
ТРУБОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ | 1970 |
|
SU432033A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО ПАРОМА | 2006 |
|
RU2332322C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2001 |
|
RU2207281C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1986 |
|
SU1420805A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Приспособление для пакетирования бревен, досок и тому подобных длинномерных материалов и изделий | 1937 |
|
SU52667A1 |
Железнодорожный транспортер | 1976 |
|
SU650862A1 |
/ ffmff i f iff w w.
2
L
-Лп
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация