Тормоз наката одноосного прицепа Советский патент 1987 года по МПК B60T13/08 

Описание патента на изобретение SU1299871A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие силой инерции (тормоза наката), 5 и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно на. одноосных прицепах с полной массой до 2,5 т.

Цель изобретения - повьшение надежности торможения.

На фиг. 1 изображен тормоз наката; на фиг. 2 - разрез А-А на фйг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - привод механизма регулирования .

Тормоз наката содержит полый корпус 1 (фиг. 1), в котором перемещается полый шток 2, на переднем конце

жатыми пружинами 7, при этом соответ ствует собственной массе прицепа и противодействует перемещению штока 2 при случайных возмущениях во время движения по неровной дороге.

При загрузке прицепа рама 21 пере мещается относительно оси 22 колес, передаточный рычаг 19 при этом, поворачиваясь относительно оси 20, перемещает тягу 18, которая, воздействуя на рамку 15, перемещает сухари 11 в направляющих 12, ролики 10 при этом, накатываясь на наклонную поверхность сухарей 11, через толка- 5 тели 8 поджимают пружины 7, повышая пороговое усилие пропорционально загрузке прицепа. При торможении тягача -:ила. наката прицепа, преодолевая соответствующее загрузке пороговое

fO

которого устанавливается сцепная усилие пружин 7, вызывает перемеще-

ля 3, а задняя часть закрыта крышкой 4, имеющей отверстия под оси 5 переднего крепления телескопических корпусов 6 пружин 7, установленных под углом 60-65 к оси штока 2 и состав ляющих пороговое устройство. Механизм регулирования выполнен в виде толкателей 8, проходящих через отверстия в торцах корпусов 6 и имеющих оси 9 (фиг. 2), на которых установлены ролики 10, контактирующие с сухарями 11, имеющими возможность перемещения в направляющих 12, закрепленны в дышле 13, в которых выполнены отверстия под оси 14 заднего крепления корпуса 6.

Привод механизма регулирования состоит из рамки 15 (фиг. 1), соединяющей сухари 11, при этом поперечина рамки 15 является осью для роликов 16 (фиг. 3), установленных в направляющих 17 дышла 13. К поперечине рамки 15 крепится тяга 18, соединенная шарнирно с передаточным рычагом 19, установленным на оси 20 между рамой 21 и колесной осью 22 прицепа. Между сцепной петлей 3 (фиг. 1) и корпусом 1 устанавливается сильфонно уплотнение 23. Резиновый буфер 24 служит для смягчения ударов при возвращении штока 2 в переднее крайнее положение.

Тормоз наката работает следующим образом.

Когда прицеп.порожний, ролики 10 находятся между наклонными поверхностями сухарей 11, пороговое усилие, создаваемое предварительно под

жатыми пружинами 7, при этом соответствует собственной массе прицепа и противодействует перемещению штока 2 при случайных возмущениях во время движения по неровной дороге.

При загрузке прицепа рама 21 перемещается относительно оси 22 колес, передаточный рычаг 19 при этом, поворачиваясь относительно оси 20, перемещает тягу 18, которая, воздействуя на рамку 15, перемещает сухари 11 в направляющих 12, ролики 10 при этом, накатываясь на наклонную поверхность сухарей 11, через толка- тели 8 поджимают пружины 7, повышая пороговое усилие пропорционально загрузке прицепа. При торможении тягача -:ила. наката прицепа, преодолевая соответствующее загрузке пороговое

25

ние штока 2 с крышкой 4, торец которой, воздействуя на шток главного тормозного цилиндра (не показан), создает давление в тормозной системе. По мере передвижения штока 2 корпуса 6 пружин 7 поворачиваются относительно оси штока 2 и дышла 13 и в положении корпусов, перпендикулярном оси штока 2, усилие противо- действия пружин становится равным нулю, а при дальнейшем перемещении штока 2 усилие пружин 7 способствует его перемещению, оказывая дополнительное давление, соответствующее загрузке прицепа, тем самым повышая эффективность торможения.

Силы трения, возникающие между направляющими 12 и сухарями 11, гасят колебания толкателя 8, возникающие вследствие воздействия микропрофиля дороги на неподрессорную массу прицепа.

35

40

Формула изобретения

Тормоз наката одноосного прицепа,

содержащий закрепленньш на дьш1ле корпус, размещенный в корпусе с возможностью осевого перемещения шток вклю- чения тормоза, пороговое устройство, выполненное в виде двух симметрично установленных под углом к штоку в одной плоскости с ним предварительно поджатых пружин, расположенных в телескопических корпусах, причем телескопические корпусы шарнирно связаны со штоком и дышлом, о тличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности торможения, в торцах телескопических корпусов со стороны дьпила выполнены осевые отверстия, пороговое устройство снабжено регулировочным механизмом, выполненным в виде трлкателей, установ- 5 ленных в осевых отверстиях в торцах телескопических корпусов и контактирующих с одной стороны с пружинами, а с другой через ролики с сухарями.

выполненными в форме усеченных клиньев и имекнцими возможность продольного перемещения в установленных на дышле прицепа направляющих и соеди- йенными между собой рамкой, связанной через тягу с передаточным рычагом, установленным между подрессоренной и неподрессоренной частями прицепа на оси колес.

Похожие патенты SU1299871A1

название год авторы номер документа
Тормоз наката 1987
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1438989A1
Тормоз наката одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Сидыганов Юрий Николаевич
  • Михеев Артем Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805422C1
Тормоз наката 1988
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1555160A1
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
RU2820724C1
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2024
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Лукашук Ольга Анатольевна
  • Гусев Андрей Александрович
RU2825212C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Сцепное устройство прицепа с тормозом наката 1987
  • Радченко Валерий Борисович
SU1518147A1
Тормоз наката 1989
  • Радченко Валерий Борисович
SU1699836A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ДЫШЛО ПРИЦЕПА С ТОРМОЗОМ НАКАТА 1993
  • Шеляховский А.В.
  • Комаров В.Н.
RU2048302C1
Тормоз наката 1987
  • Пьянченко Николай Андреевич
  • Волков Владимир Валентинович
  • Мериков Виктор Алексеевич
SU1421570A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 871 A1

Реферат патента 1987 года Тормоз наката одноосного прицепа

Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов. Цель 3 23 Z 1 фиг. / изобретения - повышение надежности торможения. Тормоз наката содержит корпус 1 на дышле 13. Шток 2 шарнир- но связан телескопическими корпусами 6 с пружинами 7 с дышлом 13. В корпусах установлены толкатели 8 с роликами 10, контактирующими с сухарями 11, связанными рамкой 15 с передаточным рычагом на оси колес между подрессоренной и неподрессоренной частями прицепа. При изменении нагрузки на прицеп происходит перемещение сухарей 11, при этом толкатели 8 изменяют сжатие пружин 7, тем самым обеспечивается регулирование тормозных сил на колесах прицепа в зависимости от нагрузки. 4 ил. ГЗ 11 lif J2 / / / / (С (Л S to со эо sl

Формула изобретения SU 1 299 871 A1

17

fpuf. 2

/J 12 11

Фиг.З

В ид 5

17

15

16

21

IS

фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299871A1

Бортоснастка кассетной установки 1980
  • Никулушкин Валентин Николаевич
  • Аронов Александр Яковлевич
  • Эйбельман Александр Исаакович
SU946952A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 299 871 A1

Авторы

Железнов Евгений Иванович

Моцарь Сергей Лаврентьевич

Ванькаев Николай Тимофеевич

Даты

1987-03-30Публикация

1985-10-03Подача