Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие силой инерции (тормоза наката), 5 и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно на. одноосных прицепах с полной массой до 2,5 т.
Цель изобретения - повьшение надежности торможения.
На фиг. 1 изображен тормоз наката; на фиг. 2 - разрез А-А на фйг.1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - привод механизма регулирования .
Тормоз наката содержит полый корпус 1 (фиг. 1), в котором перемещается полый шток 2, на переднем конце
жатыми пружинами 7, при этом соответ ствует собственной массе прицепа и противодействует перемещению штока 2 при случайных возмущениях во время движения по неровной дороге.
При загрузке прицепа рама 21 пере мещается относительно оси 22 колес, передаточный рычаг 19 при этом, поворачиваясь относительно оси 20, перемещает тягу 18, которая, воздействуя на рамку 15, перемещает сухари 11 в направляющих 12, ролики 10 при этом, накатываясь на наклонную поверхность сухарей 11, через толка- 5 тели 8 поджимают пружины 7, повышая пороговое усилие пропорционально загрузке прицепа. При торможении тягача -:ила. наката прицепа, преодолевая соответствующее загрузке пороговое
fO
которого устанавливается сцепная усилие пружин 7, вызывает перемеще-
ля 3, а задняя часть закрыта крышкой 4, имеющей отверстия под оси 5 переднего крепления телескопических корпусов 6 пружин 7, установленных под углом 60-65 к оси штока 2 и состав ляющих пороговое устройство. Механизм регулирования выполнен в виде толкателей 8, проходящих через отверстия в торцах корпусов 6 и имеющих оси 9 (фиг. 2), на которых установлены ролики 10, контактирующие с сухарями 11, имеющими возможность перемещения в направляющих 12, закрепленны в дышле 13, в которых выполнены отверстия под оси 14 заднего крепления корпуса 6.
Привод механизма регулирования состоит из рамки 15 (фиг. 1), соединяющей сухари 11, при этом поперечина рамки 15 является осью для роликов 16 (фиг. 3), установленных в направляющих 17 дышла 13. К поперечине рамки 15 крепится тяга 18, соединенная шарнирно с передаточным рычагом 19, установленным на оси 20 между рамой 21 и колесной осью 22 прицепа. Между сцепной петлей 3 (фиг. 1) и корпусом 1 устанавливается сильфонно уплотнение 23. Резиновый буфер 24 служит для смягчения ударов при возвращении штока 2 в переднее крайнее положение.
Тормоз наката работает следующим образом.
Когда прицеп.порожний, ролики 10 находятся между наклонными поверхностями сухарей 11, пороговое усилие, создаваемое предварительно под
жатыми пружинами 7, при этом соответствует собственной массе прицепа и противодействует перемещению штока 2 при случайных возмущениях во время движения по неровной дороге.
При загрузке прицепа рама 21 перемещается относительно оси 22 колес, передаточный рычаг 19 при этом, поворачиваясь относительно оси 20, перемещает тягу 18, которая, воздействуя на рамку 15, перемещает сухари 11 в направляющих 12, ролики 10 при этом, накатываясь на наклонную поверхность сухарей 11, через толка- тели 8 поджимают пружины 7, повышая пороговое усилие пропорционально загрузке прицепа. При торможении тягача -:ила. наката прицепа, преодолевая соответствующее загрузке пороговое
25
ние штока 2 с крышкой 4, торец которой, воздействуя на шток главного тормозного цилиндра (не показан), создает давление в тормозной системе. По мере передвижения штока 2 корпуса 6 пружин 7 поворачиваются относительно оси штока 2 и дышла 13 и в положении корпусов, перпендикулярном оси штока 2, усилие противо- действия пружин становится равным нулю, а при дальнейшем перемещении штока 2 усилие пружин 7 способствует его перемещению, оказывая дополнительное давление, соответствующее загрузке прицепа, тем самым повышая эффективность торможения.
Силы трения, возникающие между направляющими 12 и сухарями 11, гасят колебания толкателя 8, возникающие вследствие воздействия микропрофиля дороги на неподрессорную массу прицепа.
35
40
Формула изобретения
Тормоз наката одноосного прицепа,
содержащий закрепленньш на дьш1ле корпус, размещенный в корпусе с возможностью осевого перемещения шток вклю- чения тормоза, пороговое устройство, выполненное в виде двух симметрично установленных под углом к штоку в одной плоскости с ним предварительно поджатых пружин, расположенных в телескопических корпусах, причем телескопические корпусы шарнирно связаны со штоком и дышлом, о тличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности торможения, в торцах телескопических корпусов со стороны дьпила выполнены осевые отверстия, пороговое устройство снабжено регулировочным механизмом, выполненным в виде трлкателей, установ- 5 ленных в осевых отверстиях в торцах телескопических корпусов и контактирующих с одной стороны с пружинами, а с другой через ролики с сухарями.
выполненными в форме усеченных клиньев и имекнцими возможность продольного перемещения в установленных на дышле прицепа направляющих и соеди- йенными между собой рамкой, связанной через тягу с передаточным рычагом, установленным между подрессоренной и неподрессоренной частями прицепа на оси колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1438989A1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Сцепное устройство прицепа с тормозом наката | 1987 |
|
SU1518147A1 |
Тормоз наката | 1989 |
|
SU1699836A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ДЫШЛО ПРИЦЕПА С ТОРМОЗОМ НАКАТА | 1993 |
|
RU2048302C1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1421570A1 |
Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов. Цель 3 23 Z 1 фиг. / изобретения - повышение надежности торможения. Тормоз наката содержит корпус 1 на дышле 13. Шток 2 шарнир- но связан телескопическими корпусами 6 с пружинами 7 с дышлом 13. В корпусах установлены толкатели 8 с роликами 10, контактирующими с сухарями 11, связанными рамкой 15 с передаточным рычагом на оси колес между подрессоренной и неподрессоренной частями прицепа. При изменении нагрузки на прицеп происходит перемещение сухарей 11, при этом толкатели 8 изменяют сжатие пружин 7, тем самым обеспечивается регулирование тормозных сил на колесах прицепа в зависимости от нагрузки. 4 ил. ГЗ 11 lif J2 / / / / (С (Л S to со эо sl
17
fpuf. 2
/J 12 11
Фиг.З
В ид 5
17
15
16
21
IS
фиг.
Бортоснастка кассетной установки | 1980 |
|
SU946952A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-10-03—Подача