Тормоз наката Советский патент 1988 года по МПК B60T13/08 

Описание патента на изобретение SU1438989A1

с

4i

СО 00

ф

00 со

фи&1

11438989

Изобретение относится к Франспорт- ным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в дей- ствие силой инерции (тормоза наката), и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно на одноосных прицепах с полной массой до 2,5 т.

Целью изобретения является повышение , эффективности работы тормоза наката, а также упрощение конструк- ции.

На фиг.1 изображено дьшшо прицепа- с тормозом наката} на фиг.2 - вид А на фиг.; на фиг.3 - привод механизма регулирования порогового усилия.

Тормоз наката содержит полый корпус 1, в котором перемещается полый п шток 2 со сцепной петлей 3, задняя часть которого закрыта крьшпсой 4, имеющей пазы с отверстиями под оси . 5 роликовых опор 6, взаимодействующих с упругими эллиптическими плас- 25 тинами 7, При этом продольные составляющие усилий, возникакмцих в пят- не контакта роликовых опор с упругими эллиптическим пластинами, опреде- 1 яют силовую характеристику, поро- зО гового устройства. Передние концы пластин 7 крепятся винтами 8 в пазах сухарей 9, жестко закрепленных на

п

та ще до щи (6 ми от то гл ка те но же Ео на ки ци де ха пя ди ти Пр до щи на пе

те ша

дьшле 10, а задние крепятся винтами И в пазах сухарей 12, имеющих возможность продольного перемещения в направляющих 13. закрепленных на дьшше 10. При этом сухари связаны между собой рамкой 14, шаркирно соединенной тягой 15с передаточным рычагом 16, установленным на оси 17 между рамой 18 и колесной осью 19 прицепа.

Тормоз наката работает следующим образом.

При движении автопоезда по неровной дороге слу,найные возмущения, обусловленные действием микропрофиля на колеса звеньев, стремятся вдвинуть шток 2 относительно корпуса 1, этому перемещению препятствуют про дольные составляющие усилий, возникающих в пятне контакта роликовых опор 6 с упругими эллиптическими впастинами 7. Величина продольных составляющих препятствующего усилия соответствует загрузке.прицепа и определяется положением подвижных сухарей 12 относительно, направляющих

13, которое зависит от положения передаточного рычага 16 относительно рамы 18 и колесной оси 19 прицепа.

При торможении тягача сила наката прицепа, преодолевая соответствующее загрузке пороговое усилие продольных составляющих сил, действующих в пятне контакта роликовых опор (6 с упругими эллиптическими пластинами 7, вызывает перемещение штока 2 относительно корпуса 1. При этом торец крьш1ки 4, воздействуя на шток главного тормозного цилиндра не показан J вызывает его перемещение, тем самым создавая давление в тормозной системе прицепа. По мере передвижения штока 2 роликовые опоры 6, по- Еорачивая ь относительно осей 5, накатьшаются на упругие эллиптические пластины 7, вызывая их деформацию. Характеристика усилия противодействия при этом имеет нелинейный характер, и в положении штока, когда пятно контакта роликовых опор 6 находится в центре пластин, усилие противодействия становится равным нулю. При дальнейшем перемещении штока продольные составляющие усилий, действующих в пятне контакта, меняют свое направление действия и способствуют перемещению штока, оказывая дополни

тельное давление, тем самым повы-. шая эффективность торможения.

При изменении загрузки прицепа рама 18, перемещаясь относительно оси 19, поворачивает передаточный рычаг 16, которьй через тягу 15 и рамку 14 перемещает подвижные сухари 12 относительно направляющих 13, тем самым меняя крутизну эллиптических зшругих 1ластин 7, а следовательно, и величину продольных составляющих сил, возникакяцих в пятне контакта роликовых опор 6 с пластинами 7.

Формула изобретения

Тормоз наката, содержащий размещенный в корпусе с возможностью осевого перемещения шток, передний конец которого связан со сцепной петлей, а задний закрытый крьш1кой с пазами, установлен с возможностью взаимодействия с упругими элементами

порогового устройства, включающего в себя передаточньш рычаг, установленный между подрессоренной неподрессоренной частями прицепа, связанный

шарнирно через тягу с рамкой, соединенной с сухарями, имеющими возможность продольного перемещения в направляющих, установленных на дышле прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы тормоза наката и упрощения конструкции, упругие элементы порогового устройства вьшолнены в виде двух, симметрично расположенных

-относительно штока эллиптических упругих пластин, а задний конец штока оборудован роликовыми опорами, установленными на осях, закрепленных в пазах крышки штока, с возможностью взаимодействия с эллиптическими упругими пластинами, при этом передние концы пластин жестко закреплены на дьшше, а задние связаны с пЬдвижными сухарями.

Похожие патенты SU1438989A1

название год авторы номер документа
Тормоз наката одноосного прицепа 1985
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
  • Ванькаев Николай Тимофеевич
SU1299871A1
Тормоз наката 1984
  • Ванькаев Николай Тимофеевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Косолапов Геннадий Михайлович
  • Железнов Евгений Иванович
SU1258737A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1991
  • Докучаев Сергей Викторович
  • Хабаров Владимир Александрович
  • Елистратов Алексей Федорович
  • Маркиев Михаил Иванович
RU2025289C1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1
Тормоз наката 1988
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1555160A1
Тормоз наката одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Сидыганов Юрий Николаевич
  • Михеев Артем Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805422C1
Тормоз наката 1983
  • Пьянченко Николай Андреевич
  • Волков Владимир Валентинович
  • Мериков Виктор Алексеевич
SU1111908A1
Тормоз наката 1989
  • Радченко Валерий Борисович
SU1699836A1
Тормоз наката 1987
  • Пьянченко Николай Андреевич
  • Волков Владимир Валентинович
  • Мериков Виктор Алексеевич
SU1421570A1
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
RU2820724C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 438 989 A1

Реферат патента 1988 года Тормоз наката

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции. Цель изобретения - повышение эффективности работы тормоза наката и упрощение конструкции. Шток 2 связан со сцепной петлей 3 и взаимодействует с пороговым устройством, которое выполнено в виде двух эллиптических упругих пластин 7, взаимодействующих с роликовыми опорами 6, установленными на осях 5, закрепленных в пазах крышки 4 штока Передние концы пластин 7 жестко закреплены на дышле 10, а задние связаны с подвижными сухарями 12. При изменении загрузки прицепа сухари 12 перемещаются в направ- ;ляющих 13, изменяя кривизну пластин 7, тем самым перенастраивая пороговое устройство. 3 ил. S

Формула изобретения SU 1 438 989 A1

ВидК

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1438989A1

Тормоз наката одноосного прицепа 1985
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
  • Ванькаев Николай Тимофеевич
SU1299871A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 438 989 A1

Авторы

Железнов Евгений Иванович

Моцарь Сергей Лаврентьевич

Даты

1988-11-23Публикация

1987-06-15Подача