(Л
с
4i
СО 00
ф
00 со
фи&1
11438989
Изобретение относится к Франспорт- ным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в дей- ствие силой инерции (тормоза наката), и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно на одноосных прицепах с полной массой до 2,5 т.
Целью изобретения является повышение , эффективности работы тормоза наката, а также упрощение конструк- ции.
На фиг.1 изображено дьшшо прицепа- с тормозом наката} на фиг.2 - вид А на фиг.; на фиг.3 - привод механизма регулирования порогового усилия.
Тормоз наката содержит полый корпус 1, в котором перемещается полый п шток 2 со сцепной петлей 3, задняя часть которого закрыта крьшпсой 4, имеющей пазы с отверстиями под оси . 5 роликовых опор 6, взаимодействующих с упругими эллиптическими плас- 25 тинами 7, При этом продольные составляющие усилий, возникакмцих в пят- не контакта роликовых опор с упругими эллиптическим пластинами, опреде- 1 яют силовую характеристику, поро- зО гового устройства. Передние концы пластин 7 крепятся винтами 8 в пазах сухарей 9, жестко закрепленных на
п
та ще до щи (6 ми от то гл ка те но же Ео на ки ци де ха пя ди ти Пр до щи на пе
те ша
дьшле 10, а задние крепятся винтами И в пазах сухарей 12, имеющих возможность продольного перемещения в направляющих 13. закрепленных на дьшше 10. При этом сухари связаны между собой рамкой 14, шаркирно соединенной тягой 15с передаточным рычагом 16, установленным на оси 17 между рамой 18 и колесной осью 19 прицепа.
Тормоз наката работает следующим образом.
При движении автопоезда по неровной дороге слу,найные возмущения, обусловленные действием микропрофиля на колеса звеньев, стремятся вдвинуть шток 2 относительно корпуса 1, этому перемещению препятствуют про дольные составляющие усилий, возникающих в пятне контакта роликовых опор 6 с упругими эллиптическими впастинами 7. Величина продольных составляющих препятствующего усилия соответствует загрузке.прицепа и определяется положением подвижных сухарей 12 относительно, направляющих
13, которое зависит от положения передаточного рычага 16 относительно рамы 18 и колесной оси 19 прицепа.
При торможении тягача сила наката прицепа, преодолевая соответствующее загрузке пороговое усилие продольных составляющих сил, действующих в пятне контакта роликовых опор (6 с упругими эллиптическими пластинами 7, вызывает перемещение штока 2 относительно корпуса 1. При этом торец крьш1ки 4, воздействуя на шток главного тормозного цилиндра не показан J вызывает его перемещение, тем самым создавая давление в тормозной системе прицепа. По мере передвижения штока 2 роликовые опоры 6, по- Еорачивая ь относительно осей 5, накатьшаются на упругие эллиптические пластины 7, вызывая их деформацию. Характеристика усилия противодействия при этом имеет нелинейный характер, и в положении штока, когда пятно контакта роликовых опор 6 находится в центре пластин, усилие противодействия становится равным нулю. При дальнейшем перемещении штока продольные составляющие усилий, действующих в пятне контакта, меняют свое направление действия и способствуют перемещению штока, оказывая дополни
тельное давление, тем самым повы-. шая эффективность торможения.
При изменении загрузки прицепа рама 18, перемещаясь относительно оси 19, поворачивает передаточный рычаг 16, которьй через тягу 15 и рамку 14 перемещает подвижные сухари 12 относительно направляющих 13, тем самым меняя крутизну эллиптических зшругих 1ластин 7, а следовательно, и величину продольных составляющих сил, возникакяцих в пятне контакта роликовых опор 6 с пластинами 7.
Формула изобретения
Тормоз наката, содержащий размещенный в корпусе с возможностью осевого перемещения шток, передний конец которого связан со сцепной петлей, а задний закрытый крьш1кой с пазами, установлен с возможностью взаимодействия с упругими элементами
порогового устройства, включающего в себя передаточньш рычаг, установленный между подрессоренной неподрессоренной частями прицепа, связанный
шарнирно через тягу с рамкой, соединенной с сухарями, имеющими возможность продольного перемещения в направляющих, установленных на дышле прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы тормоза наката и упрощения конструкции, упругие элементы порогового устройства вьшолнены в виде двух, симметрично расположенных
-относительно штока эллиптических упругих пластин, а задний конец штока оборудован роликовыми опорами, установленными на осях, закрепленных в пазах крышки штока, с возможностью взаимодействия с эллиптическими упругими пластинами, при этом передние концы пластин жестко закреплены на дьшше, а задние связаны с пЬдвижными сухарями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката одноосного прицепа | 1985 |
|
SU1299871A1 |
Тормоз наката | 1984 |
|
SU1258737A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Тормоз наката | 1983 |
|
SU1111908A1 |
Тормоз наката | 1989 |
|
SU1699836A1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1421570A1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции. Цель изобретения - повышение эффективности работы тормоза наката и упрощение конструкции. Шток 2 связан со сцепной петлей 3 и взаимодействует с пороговым устройством, которое выполнено в виде двух эллиптических упругих пластин 7, взаимодействующих с роликовыми опорами 6, установленными на осях 5, закрепленных в пазах крышки 4 штока Передние концы пластин 7 жестко закреплены на дышле 10, а задние связаны с подвижными сухарями 12. При изменении загрузки прицепа сухари 12 перемещаются в направ- ;ляющих 13, изменяя кривизну пластин 7, тем самым перенастраивая пороговое устройство. 3 ил. S
ВидК
.2
Тормоз наката одноосного прицепа | 1985 |
|
SU1299871A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-15—Подача