Гидромеханический датчик угловой скорости Советский патент 1987 года по МПК G05D13/10 

Описание патента на изобретение SU1300430A2

Изобретение относится к технике регулирования угловой скорости и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 708317.

Цель изобретения - повышение точности датчика.

На чертеже изображен гидромеханический датчик угловой скорости.

Датчик содержит корпус 1 и ротор 2, внутри которого размешен клапан, выполненный в виде центробежного груза 3, опи- ю раюш,егося на седло 4. Источник гидравлической энергии соединен с внутренним объемом корпуса через канал 5, дроссель 6 и отверстие 7. Внутренний объем корпуса соетупая через дроссель 6, отверстие 7, седло 4, полость 9 и отверстие 10 в канал 8 слива, преодолевает соп)отивленке, .создаваемое клапаном протоку жидкости. При этом давление перед клапаном соответствует угловой скорости вращения ротора.

Центробежная сила, действующая на груз 3 с хвостовиком 12, равна Fuo - Fus, где Рцб - центробежная сила груза 3; Рцб - центробежная сила хвостовика 12.

Т.е. груз 3 и ХВОСТ013ИК 12 вследствие того, что силы рцб и рцб находятся на одной линии, но имеют противоположное направление, обеспечивают надежную ориентацию конической части груза 3 относительно седла 4, что повышает точность датдинен с каналом 8 слива через седло 4, выполненную в роторе полость 9 и отверстие 10. 5 чика, в частности при неравномерном вра- Канал 11 соединяет внутреннюю полостьщении ротора. Причем чем выще угловая

корпуса с внешней системой.

Груз 3 снабжен хвостовиком 12, расположенным по другую сторону оси вращения.

скорость ротора, тем устойчивее положение груза 3 и стабильнее зазор между грузом и седлом, а следовательно, стабильнее расход через клапан.

20

скорость ротора, тем устойчивее положение груза 3 и стабильнее зазор между грузом и седлом, а следовательно, стабильнее расход через клапан.

Формула изобретения Гидромеханический датчик угловой скоДатчик работает следующим образом.

При неподвижном роторе на груз 3 центробежная сила не действует, поэтому жидкость из канала 5 поступает через дроссель 6, отверстие 7, седло 4, полость 9 и

отверстие 10 в канал 8 слива и давле- 25 рости по авт. св. № 708317, отличаю- ние во внутреннем объеме корпуса стано-щийся тем, что, с целью повышения точвится равным давлению в канале 8 слива.

При вращении ротора груз 3 под действием центробежной силы прижимается к седлу 4 и жидкость из канала 5, посности датчика, в полоски ротора центробежный груз снабжен хвостовиком, расположенным по другую сторону оси вращения ротора.

тупая через дроссель 6, отверстие 7, седло 4, полость 9 и отверстие 10 в канал 8 слива, преодолевает соп)отивленке, .создаваемое клапаном протоку жидкости. При этом давление перед клапаном соответствует угловой скорости вращения ротора.

Центробежная сила, действующая на груз 3 с хвостовиком 12, равна Fuo - Fus, где Рцб - центробежная сила груза 3; Рцб - центробежная сила хвостовика 12.

Т.е. груз 3 и ХВОСТ013ИК 12 вследствие того, что силы рцб и рцб находятся на одной линии, но имеют противоположное направление, обеспечивают надежную ориентацию конической части груза 3 относительно седла 4, что повышает точность датчика, в частности при неравномерном вра- щении ротора. Причем чем выще угловая

скорость ротора, тем устойчивее положение груза 3 и стабильнее зазор между грузом и седлом, а следовательно, стабильнее расход через клапан.

Формула изобретения Гидромеханический датчик угловой скоти по авт. св. № 708317, отличаю- йся тем, что, с целью повышения точности датчика, в полоски ротора центробежный груз снабжен хвостовиком, расположенным по другую сторону оси вращения ротора.

Похожие патенты SU1300430A2

название год авторы номер документа
Гидромеханический датчик угловой скорости 1984
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1236437A2
Гидромеханический датчик угловой скорости 1978
  • Мосолов Василий Алексеевич
SU708317A1
Гидромеханический датчик угловой скорости 1985
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1612279A1
Датчик угловой скорости 1985
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1257621A1
Датчик угловой скорости 1985
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1290273A1
Датчик угловой скорости 1984
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1293707A1
Гидромеханический датчик угловой скорости 1984
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1254446A2
Гидромеханический датчик угловой скорости 1987
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1462263A2
Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов 1984
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1264147A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1

Реферат патента 1987 года Гидромеханический датчик угловой скорости

Изобретение относится к технике регулирования угловой скорости. Цель изобретения - повышение точности датчика. Гидромеханический датчик содержит корпус I и ротор 2, внутри которого размеш,ен клапан, выполненный в виде центробежного груза 3, опирающегося на седло 4. Груз 3 снабжен хвостовиком 12, размещенным по другую сторону оси вращения. Груз 3 и хвостовик 12 из-за того, что их центробежные силы находятся на одной линии, но имеют противоположное направление, обеспечивают надежную ориентацию конической части груза относительно седла 4, что по- выщает точность датчика, особенно при неравномерном вращении ротора. I ил. (Л оо N СО ISJ

Формула изобретения SU 1 300 430 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1300430A2

Гидромеханический датчик угловой скорости 1978
  • Мосолов Василий Алексеевич
SU708317A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 300 430 A2

Авторы

Осадчий Геннадий Борисович

Даты

1987-03-30Публикация

1985-04-01Подача