10
11236437
Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгора- 5 кия и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 708317.
Целью изобретения является повышение точности датчика.
На чертеже изображен гидромеханический датчик угловой скорости.
Датчик содержит корпус 1 и ротор 2, внутри которого размещен клапан, выполненный в виде центробежного груза 3, взаимодействующий с седлом 4. Источник гидравлической энергии соединен с внутренним объемом корпуса 1 через канал 5, дроссель 6 и отверстие 7, Внутренний объем корпуса 1 соединен с каналом 8 слива с окном 9 через входной канал 10 с окном 11, седло 4, полость 12, вьтолненную в роторе 2 и осевой канал 13. Выходной канал 14 соединяет внутреннюю пблость
15
20
нем объеме корпуса 1 становится равным давлению в канале 8 слива.
При вращении ротора 2 груз 3 цент робежной силой прижимается к седлу 4 и жидкость из канала 5, поступая через дроссель 6, отверстие 7, окно 11 канал 10, седло 4, полость 12, осево канал 13, канал 8 слива и окно 9 на слив, преодолевает сопротивление,соз даваемое клапаном потоку жидкости. При этом величина давления в выходно канале 14 соответствует величине угловой скорости вращения ротора 2 и практически не зависит от изменения удельного веса жидкости, так как при R Rj жидкость, находящаяся во входном канале 10 у окна 11 за счет действия на нее центробежных сиЛ создает противодавление потоку, равное давлению рабочей жидкости в канале 8 слива у окна 11. То есть каналы 10 и 8 с окнами 9 и 11, сообщенные полостью 12, и осевой канал 13 представкорпуса 1 с внещней системой. Окно 11 ляют собой центробежный насос с нувходного канала 10 расположено на расстоянии R от оси вращения ротора 2, а окно 9 канала слива 8 - на расстоянии R;, , причем R
Датчик работает следующим образом При неподвижном роторе 2 на груз 3 центробежная сила не действует,поэтому жидкость из канала 5 поступает через дроссель 6, отверстие 7, окно П, канал 10, седло 4, полость 12, осевой канал 13, канал 8 слива и окно 14 на слив и давление во внутренТУ-
нем объеме корпуса 1 становится равным давлению в канале 8 слива.
При вращении ротора 2 груз 3 центробежной силой прижимается к седлу 4 и жидкость из канала 5, поступая через дроссель 6, отверстие 7, окно 11, канал 10, седло 4, полость 12, осевой канал 13, канал 8 слива и окно 9 на слив, преодолевает сопротивление,создаваемое клапаном потоку жидкости. При этом величина давления в выходном канале 14 соответствует величине угловой скорости вращения ротора 2 и практически не зависит от изменения удельного веса жидкости, так как при R Rj жидкость, находящаяся во входном канале 10 у окна 11 за счет действия на нее центробежных сиЛ создает противодавление потоку, равное давлению рабочей жидкости в канале 8 слива у окна 11. То есть каналы 10 и 8 с окнами 9 и 11, сообщенные полостью 12, и осевой канал 13 представ
левым напором при любом изменении удельного веса жидкости.
Формула изобретения
Гидромеханический датчик угловой скорости по авт. с в. № 708317, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности датчика, окно входного канала и окно канала слива расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения.
ВНИШШ Заказ 3089/50
Тираж 836
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 836
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханический датчик угловой скорости | 1985 |
|
SU1300430A2 |
Гидромеханический датчик угловой скорости | 1978 |
|
SU708317A1 |
Гидромеханический датчик угловой скорости | 1985 |
|
SU1612279A1 |
Датчик угловой скорости | 1985 |
|
SU1257621A1 |
Предохранительный клапан | 1984 |
|
SU1167391A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Регулятор частоты вращения | 1978 |
|
SU721801A1 |
ВЕТРОАГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2065993C1 |
Стенд для исследования процесса нагнетания скрепляющих растворов в трещиноватые горные породы | 1989 |
|
SU1652581A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
Изобр(етение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания. Оно является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 708317. Целью изобретения является повьшение точности датчика. Датчик содержит корпус, в котором установлен ротор . Внутри ротора выполнены с окнами входной канал и канал слива, сообщенные между собой осевым каналом, седлом и емкостью, в,которой размещен клапан, вьтолненный в виде центробежного груза, взаимодействующего с седлом. Внутренний объем корпуса через дроссель сообщен с источником гидравлической энергии, с выходным каналом и через окно - с входным каналом. Окно входного и окно канала слива расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения. Благодаря такому расположению окон жидкость при вращении ротора, находящаяся во входном канале, за счет действия на нее центробежных сил будет создавать противодавление потоку, равное давлению рабочей жидкости в канале слива, поэтому величина давления в выходном канале, соответствующая величине угловой скорости вращения ротора, практически не зависит от изменения удельного веса жидкости, что повышает точность датчика. i (Л ю со о: 1 со N
Гидромеханический датчик угловой скорости | 1978 |
|
SU708317A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-09-01—Подача