название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1970 |
|
SU276740A1 |
Всережимный гидравлический регулятор | 1961 |
|
SU147453A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU356370A1 |
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1970 |
|
SU266462A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛАОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU341960A1 |
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU452671A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909255A1 |
Изобретение относится к гидравлическим регуляторам числа оборотов. может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт. ., св. № 276740. Целью изобретения является повышение точности рггулятора числа оборотов, которая достигается тем, что в устройстве полость, образованная стержнем груза-золотника и расточкой ротора, соединена каналом с кольцевой выточкой стержня. 1 ил.
ю
Од
S1 Ы
1Ч Изобретение относится к гидравлическим регуляторам числа оборотов, может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания, и является дополнительным к авт.св. № 276740. Цель изобретения - повышение точности регулятора числа оборотов. На чертеже представлена схема предлагаемого регулятора. Центробежньй чувствительный элемент выполнен в виде ротора 1, в котором расположен груз-золотник со стержнем 2 так, что его ось проходит через ось вращения ротора или смещена относительно нее. В средней части стержня груза-золотника имеется кольцевая выточка 3 кромки которой частично перекрывают отверстия впускного 4 и выпускного каналов в роторе. Отверстия располо жены так, что при перемещении груза золотника к оси ротора впускные отверстия закрываются, а выпускные открываются. Груз-золотник со стороны, в кото рую смещен центр его массы, закрыт колпачком 6, внутренняя полость кот рого сообщена каналом 7 с выточкой на грузе-золотнике. Под последним в полости 9, образованной свободным концом стержня 2 золотника и расточ кой ротора, соединенной с выточкой каналом 10, установлена пр жина рас тяжения 11. Исполнительный орган со стоит из цилиндра 12, в котором находится поршень 13 регулятора, соед ненный с регулирующим органом топливного насоса. Поршень регулятора с одной стороны нагружен давлением топлива, а с другой - усилием пружи ны 14 регулятора. Последний может быть однорежимным и всережимным. Вс режимность обеспечивается изменение натяжения пружины 14 с помощью рыча га 15. Гидравлический регулятор во всережимном исполнении работает следую щим образом. Шестеренчатый питающий насос подает топливо в канал 4. Клапан 16 поддерживает в этом канале давление величина которого на всех режимах работы превышает максимальное рабочее давление в полости 17 чувствительного элемента, сообщенной с кольцевой выточкой стержня 2 грузазолотника. Из канала 4 топливо поступает в выточку 3. Часть топлива непрерывно отводится из этой выточки в канал 5 и далее во всасывающую полость питающего насоса. Другая часть топлива через канал 18 поступает в полость 17 чувствительного элемента. Давление топлива в выточке 3 и в сообщенной с нею полости 17 чувствительного элемента, внутренней полости колпачка 6 и-полости 9 зависит от отношения между площадями проходных сечений впускного и выпускного отверстий. При вращении на груз-золотник действует центробежная сила, стремящаяся переместить его наружу, и усилие пружины 11, препятствующее этому перемещению. В результате этого давление топлива в выточке 3 и в сообщенной с нею полости 17 чувствительного элемента, внутренней полости колпачка бив полости 9 определяется усилием пружины растяжения 11 и центробежной силой грузазолотника и изменяется пропорционально квадрату числа-оборотов. В случае неравномерного вращения ротора, вызванного- различными причи-нами, возникают колебания груза-гюлотника. При этом амплитуда колебаний может значительно превышать его рабочий ход. Так как внутренняя полость колпачка 6 груза-золотника заполнена топливом, имеющим малую сжимаемость, то перемещение груза-золотника возможно лишь при перетекании топлива из полости колпачка 6 по канал.у 7 в кольцевую выточку 3 и наоборот. При перемещении груза-золотника в сторону от оси вращения ротора дроссель 8 препятствует перетеканию топлива из полости колпачка 6 в KoJibцевую выточку груза-золотника, тормозя перемещение груза-золотника. При перемещении груза-золотника в сторону оси вращения ротора дроссель 8 препятствует поступлению топлива из кольцевой выточки 3 в полость колпачка 6, а также препятствует перемещению груза-золотника. Таким образом происходит демпфирование колебаний груза-золотника и вследствие этого - сглаживание колебаний рабочего параметра давления рабочей жидкости. Кроме того, в связи с тем, что внутренняя полость колпачка 6 и полость 9 соединены с одной и той же полостью (выточкой 3), то при р.авен стве площадей золотника в колпачке 6 и полости 9 повышается точность поддержания давления в полости 17, так как исключается влияние амплиту ды, фазы величины давления во всасы вающей полости, и точность регулято ра не зависит от колебаний давления в выпускном канале 5, работающем в 474кавитационном режиме центробежного насоса. Формула изобрет. ения Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов по авт.св. № 276740, отличающийся тем,что,с целью повьпиения точности, полость,образованная стержнем грузазолотника и расточкой ротора,соединена каналом с кольцевой выточкой стержня.
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 0 |
|
SU276740A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-09-15—Подача