1
Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давлении жидкости и в частности может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания.
Известен всережимный гидромеханический датчик угловой скорости, содержащий груз-золотник, расположенный во вращающемся роторе 1.
Принцип действия датчика основан на сравнении центробежной силы, создаваемой грузом-золотником, и силы от давления жидкости, действующей на торец золотника. Надежность работы такого датчика снижена из-за сложной кинематики.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидромеханический датчик угловой скорости, содержащий корпус с расположенным в нем ротором и клапан 2.
В этом датчике передача центробежной силы, возникающей в грузиках, на клапан происходит через рычаги, имеющие ось вращения, и поступательно перемещающуюся опорную иглу. Наличие трения при движеНИИ рычагов и опорной иглы снижает точность работы и надежность датчика.
Целью изобретения является повышение точности работы и надежности гидромеханического датчика угловой скорости.
Эта цель достигается тем, что в предложенном датчике-роторе выполнена полость, в которой установлен клапан в виде центробежного груза.
Гидромеханический датчик угловой скорости изображен на чертеже.
Датчик содержит корпус 1 и ротор 2, внутри которого размещен клапан, выполненный в виде центробежного груза 3, опирающегося на седло 4. Источник гидравлической энергии соединен с внутренним объемом корпуса через канал 5, дроссель 6 и отверстие 7. Внутренний объем корпуса соединен с каналом слива 8 через седло 4, выполненную в роторе полость 9 и отверстие 10. Канал 11 соединяет внутреннюю полость корпуса с внешней системой.
Датчик работает следующим образо.м.
При неподвижном роторе на груз 3 центробежная сила не действует, поэтому жидкость из канала 5 поступает через дроссель 6, отверстие 7, седло 4$ полость 9 tr-oruep- « стие 10 в канал слива 8, и давление во внутреннем объеме корпуса становится равным давлению в канале слива 8. При вращении ротора груз 3 центробежной силой прижимается к седлу 4, и жидкость из канала 5, поступая через дроссель 6, отверстие 7, седло 4, полость 9 и отверстие 10 в канал слива 8, преодолевает сопротивление, создаваемое клапаном протоку жидкости. При этом давление перед клапаном соответствует угловой скорости вращения ротора. Выполнение полости в роторе, в которой установлен клапан, выполненный в виде центробежного груза, позволяет повысить точность измерения угловой скорости и повысить надежность за счет отсутствия кинематических узлов. рос ны ся раб вып кла го № № тип Формула изо5рете:-мя Гидромеханический датчик угловой скоти, содержащий корпус с расположенв нем ротором и клапан, отличающийтем, что, с целью повышения точности оты и надежности датчика, в роторе олнена полость, в которой установлен пан, выполненный в виде центробежногруза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1Авторское свидетельство СССР 147453, кл. G 05 D 13/52, 1962. 2Авторское свидетельство СССР 451068, кл. G 05 D 13/10, 1974 (прото) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханический датчик угловой скорости | 1985 |
|
SU1300430A2 |
Гидромеханический датчик угловой скорости | 1984 |
|
SU1236437A2 |
Гидромеханический датчик угловой скорости | 1985 |
|
SU1612279A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Гидромеханический акселерометр,преимущественно для измерения замедления шахтных подъемных машин | 1979 |
|
SU888044A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
Гидравлический датчик числа оборотов | 1980 |
|
SU911482A2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194178C1 |
Регулятор частоты вращения | 1978 |
|
SU721801A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2228455C2 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1978-06-02—Подача