Устройство для перематывания бухт проводов Советский патент 1987 года по МПК H02G1/06 

Описание патента на изобретение SU1300590A1

11

Изобретение относится к электротенике и может быть использовано при строительстве и ремонте воздушных линий связи.

Цель изобретения - расширение экснлуатационных возможностей,

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в двух позициях, навешенное на базовую машину с установленными на ней барабанами с приводом; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.I.

Устройство содержит два тамбура 1 , установле 1ных с возможностью вращния на раме 2 и подтормаживаемых с п омощью тормозов 3, управляемых рукоятками 4, Рама 2 подвешена с помощью стропа 5 к крюку 6 крана 7 транспортного средства 8 и соединена с ним с помощью шарнирных параллелограммов 9 и 10, позволяюш,их совершать раме 2 с тамбурами 1 качания в вертикально (плоскость фиг.1) и горизонтальной (плоскость фиг,2) плоскостях. При этом перемещеьшя по вертикали вляются с помощью крана 7, а по горизонтали - с помощью рукояток 4 вручную. Как рама 2, так и шарнирные па- раллел-ограммы 9 и 10 разбираются на отдельные,элементы, соединяемые между собой с помощью пальцев П и 12. Наружная поверхность тамбуров 1 покрыта резиной дпя предохранения биметаллических проводов 13 от повреж

дений при их перематывании на бараба- 35 тамбуры 1, устанавливают их по высоны 14, навешиваемые на транспортноете, удобной дпя набо юдения из кабины

средство 8 и связанные кинематичес-транспортного средства 8, концы проки. Перематываемые на барабан 14 про-водов 13 закрегшяют на опоре воздушвода 13 поступают с заводов или скла-ной линии связи, на рукояти 4 прикрепдов в виде бухт . Дпя регулирования 40дяют грузы (3-5 кг) для ..создания поугла схода проводов 13 с тамбуров 1стоянного подтормаживания, тамбуров 1 н а барабаны 14 путем изменения взаимного расстояния между ними продольи начинают разматывание проводов 13, двигаясь вдоль трассы. В местах скрещивания проводов 13 тамбуры I отсоединяют от рамы 2, вынимая пальцы 12,. затем поворачивают их вокруг оси 18 ча 180 и вновь соединяют с рамой 2.

ные тяги 16 шарнирных параллелограммов 9 и 10 выполнены телескопическими. Чтобы перематываемые провода 13 не соскальзывали с поверхности тамбуров 1 , последние снабжены крьшг- ками 17.

Устройство работает следуюш м образом.

Раму 2 с тамбурами 1 опускают краном 7 на грунт ., при этом оси 18 тамБлагодаря тому, что рама 2 с тамбурами 1 свободно подвешена к стреле

буров 1 остаются в вертикальном положении. Далее, вынув пальцы 12, снима-55 крана 7 и одновременно шарнирно сое- ют с тамбуров 1 крьш1ки 17, надевают динена с базовой машиной 8, она . мо- краном 7 на тамбуры 1 бухты 15 наружными ко1щами проводов 13 друг к дружет совершать качания в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что.

10

20

25

30

ГУ и закрынаю г сверху крышками 17 и поперечиной 19. Концы проводов 13 ча- правляют в специальные зажимы у соответствующих (правых ипи левых) щек барабанов 14, поднимают краном 7 раму 2 с тамбурами 1 и устанавливают ее на высоте от грунта и расстоянии от барабанов 14, обеспечивающим оптимальный дпя данного диаметра и состояния бухт 15 угол схода проводов 13 с тамбуров 1, а также наиболее удобное для оператора положение рукояток 4 по высоте. Водитель транспортного средства 8 включает привод барабанов 14, регулируя скорость перематывания проводов 13 оборотами двигателя, а оператор начинает покачивать тамбуры 1 , обеспечивая плот- ную укладку проводов 13, наблюдая за ней при этом визуально и регулируя их натяжение тормозами 3. После окончания перематывания барабаны 14 с намотанными на них проводами 13 заменяются следующей парой свободных барабанов 14, на тамбуры I надевают очередные бухты 15, и весь процесс повторяется, пока не будут намотаны все входявще в комплект барабаны 14 (обычно 8-10 шт.).

С помощью предлагаемого устройства можуо осуществить разматывание и скрещивание проводов 13 при строительстве или ремонте воздушных линий свя- аи. Для этого е5ухты 15 надевают на

стоянного подтормаживания, тамбуров 1

и начинают разматывание проводов 13, двигаясь вдоль трассы. В местах скрещивания проводов 13 тамбуры I отсоединяют от рамы 2, вынимая пальцы 12,. затем поворачивают их вокруг оси 18 ча 180 и вновь соединяют с рамой 2.

Таким образом, устройство может использоваться как для перезарядки барабанов 14 проводами 13, так и для самостоятельного их разматьгоания и скрещивания.

Благодаря тому, что рама 2 с тамбурами 1 свободно подвешена к стреле

крана 7 и одновременно шарнирно сое- динена с базовой машиной 8, она . мо-

крана 7 и одновременно шарнирно сое- динена с базовой машиной 8, она . мо-

жет совершать качания в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что.

в свою очередь, позволяет осуществлять плотную укладку с переменным шагом проводов при их перематывании с бухт на барабаны, причем без специальных приспособлений типа тросоук- ладчиков; осуществлять регулирование угла схода проводов с тамбуров на барабаны и тем самым свести вероятность запутывания проводов на тамбурах к минимуму, а значит повысить произ- эодительность перематывания; упростить и облегчить конструкцию устройства (отпадает .необходимость в площадке для монтажа и тросоукладчике), расширить ее технологические возмож- ности (использовать для разматывания и скрещивания проводов), не ухудшать параметр1ы проходимости . базовой машины (угол заднего свеса ; увязать все навесное оборудование в единый технологический агрегат способный автономно работать в любом пункте трассы.

Формула изобретения Устройство для перематывания бухт проводов, содержащее транспортное средство, на котором установлен кран барабан с приводом и по крайней мере один тамбур для бухт, размещенный на раме, соединенной с транспортным средством, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, рама с тамбурами вьшолнена с возможностью свободной подвески к стреле крана и соединена с транспортным средством шарнирно с возможностью качания телескопическими звеньями, образз щими шарнирные параллелограммы в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при этом барабан установлен непосредственно на транспортном средстве.

сч

NJ

В ид 6

17

фиг.З

Редактор Н.Киштулинец

Составитель Н.Борисова

Техред л. Сердюков а Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1157/54Тираж 619Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Похожие патенты SU1300590A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемное устройство 1989
  • Репин Иван Степанович
  • Михайлец Владимир Дмитриевич
  • Плотников Владимир Степанович
SU1654247A1
ПОДЪЕМНИК НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1998
  • Федоров А.И.
RU2148508C1
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ 1998
RU2216462C2
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 1970
  • И. С. Полтавцев, И. М. Лемпель, Н. А. Ходорковский, М.
  • Н. П. Садовничий
SU284088A1
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧЙК 1973
  • Э. А. Жагарс, П. А. Трейлон, М. П. Соловьев, И. М. Лемпель, И. С. Полтавцев Н. А. Ходорковский
SU379950A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2001
  • Найвальт И.А.
  • Рогач В.И.
  • Читипаховян П.С.
  • Зверев Г.Л.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Полишко Г.Ю.
  • Сиволобов Г.В.
  • Рожков В.С.
  • Рогач С.В.
  • Цепенок В.И.
RU2223184C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Иванов В.А.
  • Кудряшов В.Е.
  • Булгаков А.А.
  • Шадрин Г.С.
  • Юшкевич А.П.
  • Мунькин В.В.
  • Саенко Н.Н.
RU2097218C1
АГРЕГАТ ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ СТАЛЬНЫХ ТРУБ 2013
RU2522109C1
Кран-штабелер 1987
  • Павлов Вениамин Дмитриевич
  • Шикина Нина Валентиновна
  • Копейкин Николай Николаевич
SU1504177A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 300 590 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для перематывания бухт проводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано ,при строительстве и ремонте воздушных линий связи. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Бухты 15 надеты на тамбуры 1, концы проводов 13 закреплены на барабанах 14 с приводом от базовой маши- ; ны 8. Тамбуры 1 подвешены свободно к крюку крана 6 базовой машины 8 и соединены с ней с возможностью качания телескопическими звеньями 16, образующими шарнирные параллелограммы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Включив привод вращения барабанов 14, производят перематывание проводов 13, производя при этом с помощью рукояток 4 притормаживание тамбуров 1 (для создания натяжения проводов 13) и одновременно покачивая и вправо и влево в горизонтальной плоскости для обеспечения плотной укладки проводов 13 на барабаны. Регулируя взаимное расстояние между тамбурами 1 и барабанами 14 в горизонтальной (с помощью телескопических звеньев 16) и вертикальной (с помощью крана 6) плоскостях, можно эбеспечить оптимальный угол схода прово- , дов 13 с тамбуров 1 для их сматывания по винтовой линии, что предотврашает запу- - тывание проводов 13 в бухтах 15,3 нп. & СД СО

Формула изобретения SU 1 300 590 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1300590A1

Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Информационный листок
Киев
Реклама, 1971.

SU 1 300 590 A1

Авторы

Рутберг Ефим Израилевич

Чеченев Николай Петрович

Даты

1987-03-30Публикация

1985-06-25Подача