Способ управления вентильным электродвигателем в режиме стопорения ротора Советский патент 1987 года по МПК H02P6/24 H02P3/20 H02K29/06 

Описание патента на изобретение SU1300616A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе с вентильным электродвигателем ,

Цель изобретения - повьпнение энергетических показателей вентильного электродвигателя в режиме стопорения ротора.

На фиг.1 представлена блок-схема трехсекционного вентильного электродвигателя J на фиг.2 - эпюры напряжений в узлах блок-схемы трехсекционного вентильного электродвигателя и его моментные характеристики; на фиг.З - векторая диаграмма намагничивающих сил, создаваемых секциями обмотки якоря трехсекционного вентильного электродвигателя,на фиг,4 - эпюры напряжений и моментные характеристики трехсекционного вентильного электродвигателя для частного случая способа управления5 на фиг.З - блок-схема пятисекционного вентильного электродвигателя, на фиг, 6 - блоксхема генератора импульсов регулируемой скважности, на фиг.7 - блок-схема гистерезисного реле; на фиг.8 - эпюры напряжений в узлах блок-схемы пятисекционного вентильного электродвигателя и его моментные характеристики j на фиг.9 - векторная диаграмма намагничивающих сил пятисекционного вентильного электродвигателя. Согласно способу управления вентильным электродвигателем в режиме стопорения ротора подключают к источнику питания такую комбинацию секций обмотки якоря электрической машины, при которой электромагнитный момент препятствует движению ротора, регулируют уровни тока в секциях якорной обмотки электрической машины, фиксируют смену межкоммутационных интервалов, по крайней мере, при первой смене межкоммутационного интервала дополнительно регулируют токи в секциях обмотки якоря, увеличивая электромагнитный момент на очередном межкоммутационном интервале до величины, при которой он в начале очередного межкоммутационного интервала равен электромагнитному моменту в конце предьщущего межкоммутационного интервала.

При регулировании токов в секциях обмотки якоря создается результирзто- щая намагничивающая сила (НС) F, которая имеет вектор, смещенный в на

правлении движения ротора на угол JT

О X - Р

относительно вектора намагничивающей силы обмотки якоря F на предыдущем межкоммутационном интервале, причем

F, F.

sin

(х+у)

sin у

где у - угол между вектором результирующей намагничивающей силы ЕЗ и угловым положени

0 СУ

ем конца предыдущего межкоммутационного интервала,

JL 2р

р - число пар полюсов электрической машины.

Блок-схема вентильного электродвигателя, в котором может быть реализован способ управления, содержит электрическую машину 1 обмотка якоря которой составлена из трех секций 2-4, подключенных к преобразователю частоты 5. На валу электрической машины установлен датчик положения 6 с тремя выходами 7-9. Вращающийся индуктор (ротор) 10 электрической машины выполнен в виде постоянного магнита (фиг.1). Двухполупериодный преобразователь частоты 5 содержит шесть управляемых ключей 11-16, например транзисторов. По сигналам датчика положения 6 ротора формируются управляющие сигналы для открытия ключей 11-16 преобразователя частоты 5. Наличие напряжения на управляющих входах ключей 11-16 (фиг.2) свидетельствует о том, что они открыты. С управляющими входами ключей 11 и 15 связан выход 17 генератора импульсов регулируемой скважности, сигналами которого осуществляется регулирование, например, ограничение тока в секциях 2-4 якорной обмотки электрической машины 1.

Взаимодействие результирующей НС F секций обмотки якоря с НС индуктора вызывает электромагнитный момент, направленный против действия внешней нагрузки, для данного случая - вправо, который препятствует движению ротора.Регулирование,например, ограничение тока в обмотке якоря электрической машины осуществляют с помощью генератора 18 импульсов ре313

гулируемой скважности, при этом величина тока, протекающего по указанным секциям и создающего НС I (фиг.3) выбирается не из условия противодействия максимально- возможной внешней нагрузки, а значительно ниже На фиг.З показано пространственное расположение НС секций 2-4 обмотки якоря электрической машины 1.. Позициями 19, 20 и 21 показаны направле- ния векторов НС при прямом включении указанных секций, а позициями 22- при инверсном включении этих сек24

ций.

чае

Для создания НС F в данном слу- регулируется ток в секции 2, а распределение токов в секциях 3 и 4 происходит обратно пропорционально их активным сопротивлениям,. Если они равны, то равны и токи протекающие в секциях 3 и 4. Регулирование тока в секции возможно осуществить либо установкой определенной скважности импульсов генератора 18, либо по сигналам датчика тока, включенного в секцию 2. В последнем.случае генератор 18 выполняется в виде аналогового компаратора, а уровень ограничиваемого тока устанавливается изменением - опорного напряжения этого компаратора. Согласно способу фиксируют оме- ну межкоммутационных интервалов. По крайней мере при первой смене при уг41Гловом положении ротора - изменяют

уровни токов в секциях якорной обмотки таким образом, чтобы создаваемая НС F, имела вектор (фиг;3), смещенный относительно вектора НС F, в направлении движения ротора на угол О X i51, причем

sin

(х+у)

sin у

где О . Если учесть,

гг

что НС F

I,W

+ 2

- W cos 3 2 витков в каждой секции 2-4,

W - число

I, ток

протекающий в секции 2 при создании НС F и равный току потребления вентильного электродвигателя от источ-. ника постоянного тока, то согласно фиг.З имеем

F, cos X F, + F. cos

Я 3

+ F cos 1 Fj + Fjcosl + Fj

7Г COS -1,5 IjW.

, з . е О-15

- в20

25

35

40

45

50

.

где i, - ток в секции z, равный току источника питания, при этом секциями обмотки якоря создается регулирующая НС

Учитывая, что F получим I, 1

где К

sin

2

(х+у)

1

sin

, К,cos (х+у)

X,

sin

(1)

интервале

sin у При положении ротора на угловом

27Г 4jr

-о вентильный электродвигатель потребляет ток в К cos х раз больший, чем на угловом интерва43Т 8Г

ле -оТ-, и создает электромагнитный момент, амплитуда которого в К, раз превьшает амплитуду электромагнитного момента на угловом интерва4Jf 811Г .

ле Аналогичное последовательное применение способа позволяет осуществить несколько плавных, т.е. без скачков, момента, переходов на более энергоемкие, обеспечивающие большие электромагнитные моменты характеристики. Минимальный уровень тока в секциях может быть выбран нулевым .

В трехсекционном вентильном электродвигателе может быть реализован частный случай способа управления, когда при смене межкоммутационного интервала одновременно с регулированием тока в секциях якорной обмотки осуществляют подключение к источнику питания другой комбинации секций обмотки якоря.

Пусть к источнику питания подклю- чены секции 2 и 4 обмотки якоря при .положении ротора на угловом интерва43« 51F

ле

Зз (

Комбинацией ука

занных секций создается результирующая НС F , вектор которой направлен

5Jr под углом -.

При регулировании величины тока в комбинации, секций обмотки якоря дос

5130

таточно регулировать величину тока, по крайней мере, в одной секции например, в секции 2, так как секции 2 и 4 соединены последовательно, В случае подключения к источнику пита- ВИЯ секций больше двух регулирование, например, ограничение тока в этих секциях также возможно посредством регулирования тока по крайней мере в одной секции, в которую поступает полный ток от источника питания: для описываемого случая - это секция 2, Распределение токов в оставшихся секциях, включенных инверсно, происходит естественно, т.е. обратно пропор- ционально их активным сопротивлениям. Возможно регулировать ток в нескольких секциях обмотки якоря, например, для трехсекционной машины - в секции, в которую поступает полный ток от источника питания, и в одной из секций, включенных инверсно. В оставшейся секции будет протекать ток, равный разности между полным током, и током, протекающим в секции, включенной инверсно, в которой осуществляется регулирование. Регулирование в секции 2 возможно осуществлять с использованием датчика тока, включенного последовательно в секцию 2. При этом генератор 18 регулируемой скважности выполняется в виде аналогового компаратора с регулируемым порогом срабатывания. Согласно способу управления продолжают фиксировать последо- вательную смену межкоммутационных интервалов. По крайней мере,при очередной смене при угловом положении ро4гг

тора - подключают к источнику пита-

ния с помощью ключей 11, 15 и 16 преобразователя частоты 2 другую комбинацию секций 2, 3 и 4 обмотки якоря, создающую НС Fj,вектор которой смещен в направлении движения ротора, т.е.

влево, на угол О х т Одновременно с подключением комбинации секций 2-4 обмотки якоря регулируют уровень тока, например, в одной секции 2 таким образом, чтобы обеспечить

F. HLl3E±yI F 1 sin у

. .тг IT,

sin (-- + -7-)

6 6

. ЗТ sin -7 / F - II

п ЗТ Т где О -i у -г - -J

ЕС.ЛИ учесть, что НС F 2lWcos-r

v3 W l , где W - число витков в секции 2-4; I, - ток в секциях обмотки якоря, создающих результирующую НС F , Причем F

-f- 2- 3.- W I

I,W

J.P

ТГ 2 cos - - I,

W;

I 2-1,, где I

где ij - ток в секции 2,

5

5 0 0 5

,„

45

50

55

ший,чем на угловом интервале мого им на угловом интервале - равный току потребления вентильным электродвигателем от источника пита-- ния} при этом токе в секции 2 обмоткой якоря создается результирующая НС Fj .

При положении ротора на угловом

43Г

интервале - вентильный электродвигатель потребляет ток в два раза боль4 5|Г 3

и создает электромагнитный момент, максимальное значение которого в j3 раза превышает максимальное значение электромагнитного момента, создавае4Jr 5|Г 3

Аналогичное последовательное применение указанных операций позволяет осуществить несколько плавных переключений на более энергоемкие, обеспечивающие большие электромагнитные моменты характеристики (фиг.4).

Рассматриваемый способ управления вентильным электродвигателем может быть использован и для выполнения электрической машины с пятью секциями обмотки якоря.

Блок-схема такого вентильного электродвигателя содержит однополупериод- ный преобразователь частоты 2, выполненный на ключах 25-29 (фиг.5), обмотка якоря электрической машины 1 составлена из пяти секций 30-34, а датчик положения 6 ротора выполнен с пятью выходами 35-39. Блок-схема содержит также блок 40 задания постоянного включения комбинации ключей, блок 41 формирования сигналов правого и левого направления вращения, генератор 18 импульсов регулирования скважности. Выходы 42-46 Ьлока 41 связаны соответственно с цепями управления ключей 25-29 преобразователя частоты 5. С цепями управления кллчей 25, 27 и 28 связаны соответственно выходы 47-49 блока 40. Каналы 50, 51

ю

71300616

н 52 трехканального выхода 17 генератора 18 связаны соответственно с цепями управления ключей 25 и 26 посредством логических схем 2И 53, 54 и 55.

Информационные входы блрка 41 и генератора 18 подключены к выходам 35-39 датчика положения 6 ротора.Управляющий вход 56 блока 40 и управляющий вход 57 генератора 18 объединены и служат для задания- режима сто- порения ротора. Первый 58 и второй 59 управляющие входы блока 41 служат соответственно для задания направления вращения и режимов Пуск и

Стоп.

Блок 40 задания постоянного включения комбинации ключей выполнен в виде двухпозиционного реле с тремя группами контактов. При наличии управляющего напряжения на обмотке реле контакты замьжаются и на выходах 47-49 блока появляются управляющие сигналы единичного логического уровня

t5

20

8

подключены соответственно к датчик 60-62 тока и выходам мультиплексер 63-65. Выходы 87-89 гистерезисных реле 66-68 через схемы 90-92 Запрет образуют каналы 50-51 трехка нального выхода 17 генератора 18.У равляющие входы мультиплексеров 63 связаны с выходом датчика положени 3 ротора через логические схемы 2 И 93 и 94. Управляющие входы логичес ких схем Запрет объединены и обр зуют управляющий вход 57 генератора 18.

Датчики тока 60-62 могут быть лю бого типа, например резисторные,ин дуктивные или в виде датчиков Холл расположенных в зазоре магнитопрово да, несущего обмотку, по которой пр текает измеряемый ток.

Каждое из гистерезисных реле 66- 68 выполняется на основе компаратор 95 (фиг.7) с положительной обратной связью 96. Уровень срабатывания гис терезисных реле задается делителями

Блок 41 формирования сигналов пра- напряжения соответственно 69 и 71.

вого и левого направления вращения осуществляет преобразование сигналов датчика положения 3 ротора в управляющие сигналы ключами 25-29 преобразователя частоты 2 в двигательном и тормозном режимах. При наличии команды Стоп на втором 59 управляющем входе блока 41 на его выходах 42-46 отсутствуют управляющие сигналы.

Генератор 18 импульсов регулируемой скважности служит для регулирования токов в секциях обмотки якоря электрической машины 1. Его организация возможна по- различным функциональным схемам,как с обратной связью по току,так и без нее.На фиг.6 представлена схема генератора 18 с обратной свярью по току. Он содержит три датчика тока 60-62, включеннЬ1е соот ветственно в секции 30,32 и 33 обмотки якоря,три аналоговых мультиплексе- ра 63-65,три гистерезисных реле 66-68 три. делителя напряжения 69-71.Выводы 72-74 делителя 69 подключены соответственно к информационным входам муль- типлексера 63, выводы 75-77 делителя 70 - к информационным входам мульти- плексера 64, а выводы 78-80 - к информационным входам мультиплексера 65. Входы 81-83 измерительного напряжения и входы 84-86 опорного напряжения гистерезисных реле 66-68

.

0616

5

0

8

подключены соответственно к датчикам 60-62 тока и выходам мультиплексеров 63-65. Выходы 87-89 гистерезисных реле 66-68 через схемы 90-92 Запрет образуют каналы 50-51 трехканального выхода 17 генератора 18.Управляющие входы мультиплексеров 63-65 связаны с выходом датчика положения 3 ротора через логические схемы 2 ИЛИ 93 и 94. Управляющие входы логических схем Запрет объединены и образуют управляющий вход 57 генератора 18.

Датчики тока 60-62 могут быть любого типа, например резисторные,индуктивные или в виде датчиков Холла, расположенных в зазоре магнитопрово- да, несущего обмотку, по которой протекает измеряемый ток.

Каждое из гистерезисных реле 66- 68 выполняется на основе компаратора 95 (фиг.7) с положительной обратной связью 96. Уровень срабатывания гистерезисных реле задается делителями

напряжения соответственно 69 и 71.

35

40

, „

45

55

Значение гистерезиса каждого реле задается положительной обратной связью 96. Гистерезис может задаваться элементом временной задержки, например, конденсатором 97, подключение которого на вход компаратора показано условно.

Датчик положения 6 ротора может быть любого типа, например, индуктивный с подмагничиванием. На его выходах 35-39 формируются сигналы о положении ротора синхронной машины, смещенные для рассматриваемого случая друг относительно друга на угол

21Г „

-р-. Длительность казкдого сигнала соответствует угловому повороту рото-

2Jr pa на-Пс-В вентильном электродвигателе с пятисекционной электрической машиной способ реализуется следующим образом.

Предположим, что к источнику питания подключены секции 30, 32 и 33, jpoTop электродвигателя не вращается и при отсутствии внешней нагрузки находится в положении на угловом интервале -г- - 2Jr,

так как в этом положении вектор НС обмотки якоря и вектор НС индуктора совпадают по направлению и электромагнитный момент, прило

У13

женный к ротору электродвигателя,отсутствует. На втором входе 59 блока 41 присутствует сигнал Стоп, на выходах 42-46 его отсутствуют управляющие сигналы единичного логического уровня. На управляющих входах 56 и

57 блока 40 и генератора 18 присутст вуют единичные управляющие сигналы. Осуществляется режим стопорения ротора вентильного электродвигателя,пр котором на ротор действует,, например однонаправленная внешняя нагрузка, влево. В подключенных .секциях 30, 32 33 обмотки якоря регулируют ток. Ука

занными секциями в этом случае созда ется результирующая НС F (фиг.9).Работу з стройства для управления электродвигателем поясняют эпюры напряжения и моментные характеристики,представленные на фиг,8.Наличие единич- ного управляющего напряжен ия на входах ключей 25-29 преобразователя частоты 2 свидетельствует о том, что эти кллочи открыты. Значение угла поворота ротора (f- возрастает при вращении вправо. На угловом интервале

83Г

2 ЗТ с выходов 50-52 генератора

18 регулирующие ток импульсы поступают соответственно на цепи управления открытых ключей 25, 27 и 28 преобразователя частоты 5, причем в каждой фазе 30, 32 и 33 токи поддерживаются на уровнях, определяемых соответственно опорными напряжениями на выводах 72,, 75 и 78 делителей напряжения 69s 70 и 71, которые скоммути- рованы через аналоговые мультиплексоры 63-65 соответственно на входы 82-86 опорных напряжений гистерезис- ных реле 66-68. Пусть уровень тока в секции 30 регулируется на таком мало уровне, что НС данной секции можно пренебречь. Тогда согласно фиг,9

,ззт ,

( - у - х)

10

32.

F.

32.

де F

cos

ЗИП

F,

2ff 5

зз„

у НС, создаваемые соответственно секциями 32 и 33 обмотки якоря иа угловом интервале

25Т.

угол между вектором НС F, и угловым

положением конца межкоммутационного

интервала - - 27.

При учете, что WI W I

з.

32„ ъа и из расположения ве кто в

з

зз„

следует

i з

,3

М. IB.

sin -77Т - У - X )

10

.ЗЗГ sin % У + х)

К,

(2)

i з

Пропуская промежуточные математические выкладки, имеем

..35Т , cos (-уо - У - X,)

I F --- СЗ)

5г„ 1 .. , 1 2Ji,

W (

к, - ° Т

Ток потребления вентильным электродвигателем на рассматриваемом угловом интервале определяется как

(1 ) cos (- у -X,)

I F JLaIlL L l (4)

° „ / 1 2ТГ, W (:уг- + cos -F-) Kg 5

Далее, фиксируем смену межкоммутационного интервала и при угловом

положении ротора

изменяем уровни

токов в подключенных к источнику питания секциях обмотки якоря таким образом, чтобы создаваемая ими per зультирующая НС F имела вектор,смещенный в направлении движения ротора, т.е. влево, на угол О х 51,

Уровни токов в секциях обмотки якоря изменяются таким образом,чтобы обеспечить

45

sin (х,+у)

п

sin у

Ал

где О -i у

1 i

зт

Поясним ограничение у, -с -, При

малых значениях, принципиально возможно изменение уровней токов в секциях обмотки якоря, подключенных к источнику питания для перехода с мо- ментной характеристики, создаваемой с участием НС F, (фиг.8), на момент- ную характеристику, создаваемую с

участием НС F только в том случае, если значение у не превышает длительность половины полуволны момент Л

ных характеристик, т.е. -.

Равенство F F ,) 2 sin у

обеспечивает плавность перехода с одной моментной характеристики на дру- гую и исключает процесс автоколебаний ротора. Изменение уровней токов в секциях 30, 32, 33 обмотки якоря осуществляется за счет перекоммутации

входов 84-86 опорных напряжений гистерезисных реле 66-68 на вторые выводы 73,76,79 делителей напряжения 69-71. Пусть уровень тока в секции 30 устанавливается на таком низком уровне, что НС данной секции можно пренебречь.

27Г,

К

sin () cos ( - у )- cos -) sin у, cos (|| - у. -X, ) ( + cos -)

Определим токи - и - - 3i секциях 32 и 33 для углового ин тервала 4Т( 8Я 5 5

Из расположения векторов НС F , 2 и 33, (фиг.9) и при учете,

-° 3,; j3,,. 33; W 1„,

I W (f- + cos )

14 а J

F

(1 .cos-H-y -х)

F.cos ()

W (- + cos )

1

пропуская промежуточные математические выкладки, получим

20

35 ,

27Г,

( - у )- cos -) - у. -X, ) ( + cos -)

К I

зг.

33,

3J.

эа,

К.

Ток, потребляемый вентильным тродвигателем на угловом интерв

5

.

- - -, равен

1

К

1 +

-1 К„

Таким образом, выражения (2) - . (7) определяют соотношения между уровнями токов в секциях обмотки якоря при создании результирующих НС F и FJ- а также между уровнями токов потребления от источника питания на создание указанных НС.

При дальнейшем повторном использовании указанных выше операций продолжают фиксировать смену межкоммутационных интервалов и при угловом по411ложеНИИ ротора -г- изменяют уровни в

секциях 30, 32, 33 обмотки якоря,подключенных к источнику питания таким образом, чтобы создаваемая ими новая НС FJ имела вектор (фиг.9), который смещен в направлении движения ротора.

т.е. влево на угол х , причем

3f и может быть как угодно близок к

30 Причем для обеспечения стопорения

ротора необходимо обеспечить НС F, Fj. Из фиг.8 следует, что

X, y-V - у,

При условии FJ Fj, всегда У Xj Поэтому для наибольших значений Xj справедливо х ТГ.

Изменение уровня тока в секциях 30, 32, 33 производят так, чтобы обеспечить

35

40

45

РЗ

sin (ха.-Уй) sin у.

У

где О г yj 2

На угловом интервале О - - изменение токов в секциях 30, 32, 33 обмотки якоря осуществляется за счет перекоммутации входов 84-86 опорных напряжений гистерезисных реле 66-68 на третьи выводы 74, 77, 80 делителей напряжения 69-71. Пусть уровень тока в секции 33 устанавливается на таком низком уровне, что НС данной секции можно пренебречь.

1313

Регулирование токов в секциях 30 и 32 осуществляется на уровнях, определяемых из выражений, аналогичных (5) и (6), и производят аналогично описанному.

Рассмотренным способом управления вентильным электродвигателем в режиме стопорения ротора возможно осуществлять фиксацию вала при знакопеременной внешней нагрузке, формируя относительно середины углового ин8Ттервала -т 2 (фиг.8) моментные

характеристики либо зеркальным по отношению к изображенным, либо другим образом. Значения моментов вновь вводимых моментных характеристик имеет обратный знак по отношению к значениям ранее приведенных моментов (фиг.8). Реализация стопорения рото- ра в этом случае осуществляется пос ледовательньм наращиванием аналогичных элементов блока 40 и генератора 18 (фиг.5).

Таким образом, рассмотренный способ управления позволяет осуществить дифференциацию потребления электроэнергии в зависимости от уровня приложенной внешней нагрузки и повысить экономичность режима стопорения ротора вентильного электродвигателя.

Использование изобретения позволяет исключить из вентильных электродвигателей фрикционные муфты тормо- жения и стопорения, обладающие низким рессурсом, увеличивающие габариты вентильного электродвигателя. В частности для вентильных электродвигателей, у которых доля режима стопорения ротора от общего времени работы мала, обеспечение расторможенного состояния муфт требует значительных затрат электроэнергии, которая идет на удержание электромагни том якоря муфты в положении, не препятствующем вращению ротора электродвигателя. Использование изобретения позволяет исключить указанные потери электроэнергии, при незначительных затратах на обеспечение режима стопорения. Такой режим работы вентильного электродвигателя при периодической внещней нагрузке в режиме стопорения ротора, когда с одной

.-

стороны обеспечияаутгя падг жнос сто- порение вала вентилр)1ого электрсрдри- гателя, а с другой стороны потребление электроэнергии вентильным электродвигателем происходит Б зависимости от уровня внешней нагрузки, весьма благоприятен при работе от систем Электроснабжения автономных объектов.

Применение способа управления вентильным электродвигателем наиболее целесообразно в электродвигателях с косинусоидальным распределением НС секций обмотки якоря и индуктора в воздушном зазоре. В случае некосинусоидального распределения указанных НС применение способа справедливо для первых гармоник этих НС, которые играют определяющую роль в формировании моментных характеристик электродвигателя в режиме стопорения ротора, а высшие гармонические составляющие вызывают искажение моментных характеристик. В большинстве электродвигателей стремятся приблизить распределение указанных НС к косину соидальному и поэтому применение в таких электродвигателях указанного способа оправдано.

3540

45

50

55

Формула изобретения

Способ управления вентильным электродвигателем в режиме стопорения ротора, согласно которому подключают к источнику питания такую комбинацию секций обмотки якоря электрической машины, при которой электромагнитный момент препятствует движению ротора, регулируют уровни тока в секциях обмотки якоря электрической машины, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, фиксируют смену межкоммутационных интервалов, по крайней мере при первой смене межкоммутационных интервалов дополнительно регулируют токи в секциях обмотки якоря, увеличивая электромагнитный момент до величины, при которой он в начале очередного межкоммутационного интервсша равен величине электромагнитного момента в конце предыдущего межкоммутационного интервала.

fpuz.

6 с i л 4я Jjr }яг } J33

BfipaSo

Похожие патенты SU1300616A1

название год авторы номер документа
Вентильный электродвигатель 1988
  • Катаев Владимир Иванович
  • Лозенко Валерий Констентинович
  • Шалагинов Владимир Федотович
SU1571728A1
Способ компенсации пульсаций вращающего момента вентильного электродвигателя 1986
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сазонов Арефий Семенович
SU1480045A1
Способ управления вентильным электродвигателем 1986
  • Катаев Владимир Иванович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Катаева Наталья Александровна
  • Шалагинов Владимир Федотович
SU1415348A1
Способ настройки моментного вентильного электродвигателя 1987
  • Чайковский Роман Иванович
  • Тимощук Эдуард Захарович
  • Говенко Владимир Евстафьевич
  • Шкарупа Борис Иванович
SU1495944A1
Устройство для моделирования вентильного электродвигателя 1988
  • Иванов Александр Александрович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Хоцянова Ольга Николаевна
SU1596357A1
Вентильный электродвигатель 1984
  • Катаев Владимир Иванович
  • Лозенко Валерий Константинович
SU1241364A1
Способ импульсного управления вентильным электродвигателем 1986
  • Иванов Александр Александрович
SU1646025A1
Моментный вентильный электродвигатель 1989
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Скурлатова Лидия Васильевна
SU1734172A1
Вентильный электродвигатель 1977
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Ковалев Ремилий Николаевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Уваров Владимир Борисович
SU738060A1
Вентильный электродвигатель 1985
  • Катаев Владимир Иванович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Шалагинов Владимир Федотович
SU1309241A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 300 616 A1

Реферат патента 1987 года Способ управления вентильным электродвигателем в режиме стопорения ротора

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение энергетических показателей вентильного электродвигателя в режиме стопорения ротора. Указанная цель достигается тем, что в способе управления вентильным электродвигателем в режиме стопорения ротора подключают к источнику питания с по- м( щью преобразователя 5 частоты комбинацию секций 2,3,4 обмотки электрической машины 1 и якоря и регулируют ток в подключенных секциях. Намагничивающая сила указанной комбинации секций совместно с намагничивающей силой индуктора создает электромагнитный момент, препятствующий движению ротора. При одной из смен межкоммутационных интервалов изменяют уровни токов в секциях 2,3,4 якорной обмотки, подключенных к источнику питания таким образом, чтобы вновь созданная намагничивающая сила секций обмотки якоря была больще прежней, а текущее значение электромагнитного момента при изменении уровней токов в секциях не изменялось скачком. 9 ил. i (Л со о о Oi О5 Фи.7

Формула изобретения SU 1 300 616 A1

к

-ел J6

-0

37 -0

X

о

J3f l/rt

«Риг.

.

Pus.f

457

f,

т

dnpf

Редактор И. Сегляник Заказ 1158/55

Составитель А, Головченко

Техред М.Ходанич Корректор Н. Король

Тираж 661Подписное

ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раугаская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

(Риг,9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1300616A1

Устройство для управления вентильным электродвигателем 1981
  • Иванов Александр Александрович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Малышев Евгений Николаевич
  • Негодяев Леонид Николаевич
  • Санталов Анатолий Михайлович
SU1029368A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для управления вентильным электродвигателем 1981
  • Иванов Александр Александрович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Мазуров Геральд Владимирович
  • Шалагинов Владимир Федотович
SU1029369A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 300 616 A1

Авторы

Катаев Владимир Иванович

Катаева Наталья Александровна

Кирьянов Юрий Иванович

Иванов Александр Александрович

Лозенко Валерий Константинович

Даты

1987-03-30Публикация

1985-11-05Подача