Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к оборудованию дпя перевозки шлаковых расплавов от доменной печи.
ЦелЬю изобретения является увеличение емкости и срока слуякбы пшако- воза.
На фиг.1 изображен шлаковоз, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - пшаковоз, продольное сечение.
Устройство состоит -из металлического корпуса 1 в форме двух усеченны эллиптических конусов 2 и центрально горловины в форме эллиптического цилиндра 3, под заливочным окном 4 которой расположены охлаждаемые плиты 5, соединенные с системой 6 ния. Цапфами 7 корпус 1 через сферические подшипники 8 опирается на опор ные стойки 9, закрепленные на платформах 10, каждая из которых опирается на две ходовые тележки 11. Одна из цапф 7 корпуса 1 связана с насадным приводом 12, опирающийся кат сами
13на одну из платформ 10, Снар. ки корпуса 1 закреплены полые шпан эуты
14и поЛые стрингеры 15, соединенные с системой 6 охлаждения, расположенной на одной из платфбрм 10. Корпус на усеченных эллиптических конусах 2 снабжен откидными секциями 16, на каждой из которых установлены сопла Лаваля 17, связанные с системой 18 подачи сжатого воздуха, расположенной на платформе 10 вместе с системой 6 охлаждения,
Шлаковоз работает следующим образом,,
Педед заливкой шлака производят обработку внутренней поверхности корпуса 1 при помощи сопел 17 (с целью получения защитного слоя).
Дальнейшее заполнение ковша производится свободной струей расплава через заливочное окно 4. От эрозии
корпуса падающей струей корцус защищают охлаждаемые плиты 5. После наполнения окно 4 закрывается крышкой и шлаковоз транспортируется к шпако- перерабатьгоающей установке, и посредством привода 12 корпус поворачивается вокруг продольной оси, осуществляя слив через заливочное окно.
Как показали испытания, после 3-5 наливов толщина слоя остаточного гар- нисажа стаби-пизируется и составляет 70-120 мм, а в случае местных утолщений (при вязких шлаках) вследствие снижения теплопроводности при очередном наполнении они оплавляются.
Охлаждаем1э1е шпангоуты и стрингеры, а также сопла Лаваля подчинены цели создания и восстановления обрушенных уч:астков гарнисажа.
Использование изобретения позволит увеличить вместимость щлаковоза, повысить срок его службы и снизить .потери галака с настылями.
Формула- изобретения
1,Шлаковоз миксерного типа, со- держаищй корпус, состояпщй из двух усеченных эллиптических конусов, . соединенных между собой центральной
частью с горловиной, платформу с ходовыми тележками и механизм кантования, отличающийся тем, что, с целью увеличения емкости и срока службы,, под заливочной горловиной расположены охлаждаемые плиты, а на нар ужной поверхности корпуса закреплены полые шпангоуты и стрингеры, соединенные с системой охлаждения.
2.Шлаковоз поп.1, отличат ю щ и и с я тем, что конусные части корпуса снабжены откидными секциями, на которых установлены поворотные сопла Лаваля, соединенные с системой подвода сжатого газа.
15
PU2.2
16
/4 15
Составитель А.Ашихин Редактор С.Пекарь Техред В.Кадар Корректор И.Эрдейи
Заказ 1192/26 Тираж 550Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
(Раг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛАКОВОЗ | 2016 |
|
RU2664123C2 |
Шлаковоз | 1990 |
|
SU1703702A1 |
Ковш для шлакового расплава | 1979 |
|
SU802366A1 |
Способ обработки ковшового остатка в шлаковозах | 1983 |
|
SU1130606A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU973616A1 |
Устройство кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU876717A1 |
Устройство для транспортировки расправленных материалов | 1979 |
|
SU774796A1 |
ШЛАКОВЫЙ КОВШ | 1995 |
|
RU2086655C1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к оборудованию для перевозки жидкого шпака от доменной печи. Цель изобретения - увеличение емкости и срока службы шпаковоза. Шлаковоз состоит из корпуса в форме двух эллиптических ко- с нусов 2, соединенных с горловиной 4 платформы с ходовыми тележками .и механизмом кантования. Цод запивочной горловиной расположены охлаждаемые плиты 5, предохраняющие корпус от эрозии при наливе шлака, а на наружной поверхности корпуса закреплены полые водоохлаждаемые шпангауты 14 и стрингеры 15. На конусной части корпуса установлены на откидных крышках 16 сопла Лаваля 17, соединенные с системой подвода сжатого воздуха. Увеличение емкости достигается приданием ковшу сигарообразной формы с увеличением срока службы - нанесением на внутреннюю поверхность стабильного гарнисажа с помощью шпангаутов и стрингеров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (О (Л -S10 11 VU2.1
Сталеплавильное оборудование | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
М.: ЦНИИ ТЭИТЯЖМАШ, 1979, с.49-50 | |||
Черная металлургия | |||
Экспресс-информация, № 33, 1968, с.1-3. |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-08-02—Подача