(54) ШЛАКОВОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU1057549A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU787480A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1981 |
|
SU996439A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1983 |
|
SU1129237A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 2001 |
|
RU2198934C1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU773075A1 |
Устройство кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU876717A1 |
:1
Изобретение относится к черной и цветной металлургии, в частности к устройствам для перевозки жидких продуктов плавки.
Известен шлаковоз, содержащий ходовые тележки, платформу, чашу, опорные катки с зубчатыми венцами, опирающиеся на горизонтальные или криволинейные направляющие с зубчатыми венцами 1.
Недостатком щлаковоза является то, что устойчивость чаши при транспортировке шлака обеспечивается только приводом, снабженным самотормозящимися звеньями, или тормозными устройствами. В случае неисправности этих устройств возможно недопустимое раскачивание чащи или даже ее самокантование.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам является шлаковоз, содержащий опорное кольцо и жестко связанные с ним катки с зубчатыми венцами, опирающиеся на цилиндрические направляющие с зубчатыми венцами В цилиндрической направляющей с неприводной стороны механизма вьтолнена лунка, в которую входит опорный каток {2.
Недостатком известного шлаковоза ,является то, что для обеспечения полной устойчивости чаши в транспортном положении лунка должна быть выполнена с хордой более 200 мм. Это приводит к нарушению зацепления зубчатого венца катка с зубчатым венцом направляющей, происходит заклинивание, пробуксовка катка и обминание. цилиндрической направляющей на гра1даце с лункой. Кроме того, ограничитель отрыва опорного катка должен иметь в одном из шарнирных соединений паз, и, следовательно, вьтолняет функш1ю ограничителя только на участке о,бкатки По цилиндрической поверхности, а в зоне лунки, т.е. в транспортном положении, допускает отрыв катка нарушение условий устойчивости чаши.
Цель изобретешш - повышение надежности работы шлаковоза и обеспечение устойчивости чаши прч транспортировке шлака.
Поставленная цель достигается тем, что в шлаковозе, содержащем ходовые тележки. 39 платформу, опорное кольцо, связанное с опорными катками с зубчатыми аенцами, размещснными на направляющих с зубчагыми; венцами, и ограничитель отрыва опорного кат ка, направляющие вьшолнепы в виде двух сопряженных щшиндрических сегментов, центры к6торы:4 расположены ,симметрично относительно продольной оси шл ковоза. Ограничитель отрыва опорного катка расположен на цапфе катка, снабжен двумя роликами, закрепленными соосно с цилиндри ческими сегментами и закрепленным на платформе кронштейном с направляющими па-, зами, при зтом ролики взаимодействуют с направляющими пазами кронштейна, конт г которых вьшолнен в виде двух сопряжеш{ых дуг, с центрами, совпадающими с центрами противоположно расположенных сегментов, На фиг. 1 изображен шлаковоэ, общий вид на фиг, 2 - ввд Л без ограничителя отрыва катка; на фиг. 3 - то же, с ограличителем катка. Шлаковоз содержит ходовые тялежки I, на которые опирается платформа 2, опорное кольцо 3 с цапфами 4. На опорное кол.ьцо 3 опирается чаша шлаковоза 5. На цапфы 4 насажены опорные .катки 6, представляющие собой два спаренных кольца 7 и 8. На кольцо 7 посажен зубчйтый венец, при этом диаметр его начальной окружности совпадает . с . поверхностью кольца 8. Опорные катки 6 опираются на направляющие 9, . закрепленные ira платформе 2. Нап:равляю. щие 9 представляют собой два сопряжешо. цилиндрических сегмента 10 и И, центры о которых расположены симметрично продольной оси шлаковоза, при этом каждый сегмент спарен с зубчатым венцом 12 и 13, начальные окружности которых совпадают с опорными поверхностями сегментов 10 % П. На платформе 2 закреплены кротцтейны 14 с двумя пазами 15 и 16,, в которые входят ролики 17 и 18 ограничителя отрьша кат ка 19. Оси роликов совпадают с центрами цилиндрических сегментов 10 и 11, а поверХ ности пазов 15 и 16 образованы дапряженными дугами окружностей с радиусами R, Rf, описанными из центров противоположно расположенных сегментов. На одной из цапф 4 крепится привод кантования (не показан). При различных отношениях радиусов опорных катков к радиусам цилиндрических сегментов, находящихся на пракгаке в области 0,5-0,8, требование свободного выхода зубьев опорного катка из зацепления с зубчатым вен цом напрашгяющей, сопряженной с той, по которой происходит обкатьгаание, удовлетворяется, когда центры цилиндрических сегментов раонесены от продольной плоскости симметрии шлаковоза на расстояние 0,10,3 радиуса катка. Устройство работает сле;отощим образом. В транспортном, положении опорные катки 6 опираются на оба цилиндрических сегмента, чем обеспечивается устойшвое равновесие кантуемой системы. Под действием вращающегося момента привода катки 6 обкатываются без скольжения в зависимости от направления кантования по одному из цилшздрических сегментов 10 и 11, происходит кантование чаши. При этом, при обкатывании йатка 6 по сегменту 13 зубчатый венец выходит из зацепления с зубчатым сегментом 12, а огра шчитель отрыва катка 19 поворачивается вокруг ролика 17, причем ролик 18 катится по направляющему па:.у 16. Цапфа 4 имеет только одну степень свободы - вращательное движение Bokpyr центра сегмента 11. При кантовании в противоположную сторону обкатьшайие происходит по сегменту 10, а поворот ограничителя отрыва вокруг ролика 18. Предлагаемый механизм кантования может также работать с приводом, расположенным на платформе, соединенным с цапфой посредством; рычага, закрепленного на цапфе и шарнирно связанного через серьгу с кривошипом, соединенным с выходным валом привода. Поскольку данный механизм в транспортном положении не нуждается в тормозных устройствах, то он может испопьз(ться и с приводом, расположенным вне пюиковоза. Предлагаемое устройство по сравнению с лучшими образцами обладает следующими преимуществами: повьпнается безопасность транспортировки расплавленного шлака; кантование чаши в любую сторону может производиться как при помощи привода, расположенного на платформе, так и вне его; создается предпосылка использования стационарных или передвижных кантователей, расположенных непосредственно в местах грануляции щлака и на отвалах. Кроме того, опорные катки перемещаются без отрыва от направляющих во всем диапазоне поворота. Экономический эффект от реализации данного изобретения достигается за счет сокращения затрат, связанных с обслуживанием и ремонтом оборудовашм, и составляет около 2,4 млн.руб. в год. Формула изобретения 1. Шлаковоз, содержащий ходовые тележки, платформу, опорное кольцо, связанное с опорнь1ми катками с зубчатыми венцами, размещенными на направляющих с зубчатыми венцами, и ограничитель отрыва опорного катка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы шлаковоэа и обеспечения устойчивости чаши при транспортировке шлака, 1шправляю1дие выполнены в виде двух сопряженных цилиндрических сегментов, центры которых расположены симметрично относительно продольной оси шлаковоэа.
цилиндрическнмн сегментами, и закреплетым на платформе кронштейном с направляющими пазами, при этом ролики взаимодействуют с направляющими пазами кронштейна, контур которых выполнен в виде двух сопряженных дуг, с центрами, совпадающими с центрами противоположно расположенных сегментов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
W
д
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-28—Подача