Шлаковоз Советский патент 1982 года по МПК C21B3/10 

Описание патента на изобретение SU973616A1

(54) ШЛАКОВОЗ

Похожие патенты SU973616A1

название год авторы номер документа
Шлаковоз 1979
  • Руденко Александр Александрович
  • Подопригора Георгий Григорьевич
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Миюс Николай Иванович
  • Корень Владимир Гурьевич
  • Гладуш Виктор Кузьмич
  • Лисняк Василий Сергеевич
SU863646A1
Шлаковоз 1981
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Марченко Александр Федорович
  • Бураков Александр Николаевич
  • Подопригора Георгий Григорьевич
  • Губа Виктор Ефимович
SU1057549A1
Механизм кантования чаши шлаковоза 1979
  • Иоффе Даниил Борисович
SU787480A1
Устройство для кантования чаши шлаковоза 1981
  • Атрощенко Владимир Иванович
  • Приходько Борис Андреевич
  • Бровман Михаил Яковлевич
  • Хорунжий Владимир Дмитриевич
  • Благодырь Евгений Григорьевич
  • Портной Игорь Рувимович
SU996439A1
Шлаковоз 1980
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Хяннинен Томас Иванович
  • Евстратов Станислав Васильевич
SU870431A1
Механизм кантования чаши шлаковоза 1983
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Марченко Александр Федорович
  • Бураков Александр Николаевич
  • Голосинский Семен Самуимович
SU1129237A1
Устройство для кантования чаши шлаковоза 1982
  • Приходько Борис Андреевич
  • Хорунжий Владимир Дмитриевич
  • Бровман Михаил Яковлевич
  • Благодырь Евгений Григорьевич
  • Гензелев Сергей Моисеевич
  • Портной Игорь Рувимович
SU1060683A1
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА 2001
  • Аридов Ф.И.
  • Корольков С.М.
  • Курбатов В.Н.
  • Мурашко Л.И.
  • Скрей С.А.
  • Шепелев Ю.И.
RU2198934C1
Шлаковоз 1979
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Миюс Николай Иванович
  • Корень Владимир Гордеевич
SU773075A1
Устройство кантования чаши шлаковоза 1979
  • Абрамовский Виталий Федорович
  • Руденко Александр Александрович
  • Клячко Леонид Евгеньевич
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Портной Игорь Рувимович
SU876717A1

Иллюстрации к изобретению SU 973 616 A1

Реферат патента 1982 года Шлаковоз

Формула изобретения SU 973 616 A1

:1

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, в частности к устройствам для перевозки жидких продуктов плавки.

Известен шлаковоз, содержащий ходовые тележки, платформу, чашу, опорные катки с зубчатыми венцами, опирающиеся на горизонтальные или криволинейные направляющие с зубчатыми венцами 1.

Недостатком щлаковоза является то, что устойчивость чаши при транспортировке шлака обеспечивается только приводом, снабженным самотормозящимися звеньями, или тормозными устройствами. В случае неисправности этих устройств возможно недопустимое раскачивание чащи или даже ее самокантование.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам является шлаковоз, содержащий опорное кольцо и жестко связанные с ним катки с зубчатыми венцами, опирающиеся на цилиндрические направляющие с зубчатыми венцами В цилиндрической направляющей с неприводной стороны механизма вьтолнена лунка, в которую входит опорный каток {2.

Недостатком известного шлаковоза ,является то, что для обеспечения полной устойчивости чаши в транспортном положении лунка должна быть выполнена с хордой более 200 мм. Это приводит к нарушению зацепления зубчатого венца катка с зубчатым венцом направляющей, происходит заклинивание, пробуксовка катка и обминание. цилиндрической направляющей на гра1даце с лункой. Кроме того, ограничитель отрыва опорного катка должен иметь в одном из шарнирных соединений паз, и, следовательно, вьтолняет функш1ю ограничителя только на участке о,бкатки По цилиндрической поверхности, а в зоне лунки, т.е. в транспортном положении, допускает отрыв катка нарушение условий устойчивости чаши.

Цель изобретешш - повышение надежности работы шлаковоза и обеспечение устойчивости чаши прч транспортировке шлака.

Поставленная цель достигается тем, что в шлаковозе, содержащем ходовые тележки. 39 платформу, опорное кольцо, связанное с опорными катками с зубчатыми аенцами, размещснными на направляющих с зубчагыми; венцами, и ограничитель отрыва опорного кат ка, направляющие вьшолнепы в виде двух сопряженных щшиндрических сегментов, центры к6торы:4 расположены ,симметрично относительно продольной оси шл ковоза. Ограничитель отрыва опорного катка расположен на цапфе катка, снабжен двумя роликами, закрепленными соосно с цилиндри ческими сегментами и закрепленным на платформе кронштейном с направляющими па-, зами, при зтом ролики взаимодействуют с направляющими пазами кронштейна, конт г которых вьшолнен в виде двух сопряжеш{ых дуг, с центрами, совпадающими с центрами противоположно расположенных сегментов, На фиг. 1 изображен шлаковоэ, общий вид на фиг, 2 - ввд Л без ограничителя отрыва катка; на фиг. 3 - то же, с ограличителем катка. Шлаковоз содержит ходовые тялежки I, на которые опирается платформа 2, опорное кольцо 3 с цапфами 4. На опорное кол.ьцо 3 опирается чаша шлаковоза 5. На цапфы 4 насажены опорные .катки 6, представляющие собой два спаренных кольца 7 и 8. На кольцо 7 посажен зубчйтый венец, при этом диаметр его начальной окружности совпадает . с . поверхностью кольца 8. Опорные катки 6 опираются на направляющие 9, . закрепленные ira платформе 2. Нап:равляю. щие 9 представляют собой два сопряжешо. цилиндрических сегмента 10 и И, центры о которых расположены симметрично продольной оси шлаковоза, при этом каждый сегмент спарен с зубчатым венцом 12 и 13, начальные окружности которых совпадают с опорными поверхностями сегментов 10 % П. На платформе 2 закреплены кротцтейны 14 с двумя пазами 15 и 16,, в которые входят ролики 17 и 18 ограничителя отрьша кат ка 19. Оси роликов совпадают с центрами цилиндрических сегментов 10 и 11, а поверХ ности пазов 15 и 16 образованы дапряженными дугами окружностей с радиусами R, Rf, описанными из центров противоположно расположенных сегментов. На одной из цапф 4 крепится привод кантования (не показан). При различных отношениях радиусов опорных катков к радиусам цилиндрических сегментов, находящихся на пракгаке в области 0,5-0,8, требование свободного выхода зубьев опорного катка из зацепления с зубчатым вен цом напрашгяющей, сопряженной с той, по которой происходит обкатьгаание, удовлетворяется, когда центры цилиндрических сегментов раонесены от продольной плоскости симметрии шлаковоза на расстояние 0,10,3 радиуса катка. Устройство работает сле;отощим образом. В транспортном, положении опорные катки 6 опираются на оба цилиндрических сегмента, чем обеспечивается устойшвое равновесие кантуемой системы. Под действием вращающегося момента привода катки 6 обкатываются без скольжения в зависимости от направления кантования по одному из цилшздрических сегментов 10 и 11, происходит кантование чаши. При этом, при обкатывании йатка 6 по сегменту 13 зубчатый венец выходит из зацепления с зубчатым сегментом 12, а огра шчитель отрыва катка 19 поворачивается вокруг ролика 17, причем ролик 18 катится по направляющему па:.у 16. Цапфа 4 имеет только одну степень свободы - вращательное движение Bokpyr центра сегмента 11. При кантовании в противоположную сторону обкатьшайие происходит по сегменту 10, а поворот ограничителя отрыва вокруг ролика 18. Предлагаемый механизм кантования может также работать с приводом, расположенным на платформе, соединенным с цапфой посредством; рычага, закрепленного на цапфе и шарнирно связанного через серьгу с кривошипом, соединенным с выходным валом привода. Поскольку данный механизм в транспортном положении не нуждается в тормозных устройствах, то он может испопьз(ться и с приводом, расположенным вне пюиковоза. Предлагаемое устройство по сравнению с лучшими образцами обладает следующими преимуществами: повьпнается безопасность транспортировки расплавленного шлака; кантование чаши в любую сторону может производиться как при помощи привода, расположенного на платформе, так и вне его; создается предпосылка использования стационарных или передвижных кантователей, расположенных непосредственно в местах грануляции щлака и на отвалах. Кроме того, опорные катки перемещаются без отрыва от направляющих во всем диапазоне поворота. Экономический эффект от реализации данного изобретения достигается за счет сокращения затрат, связанных с обслуживанием и ремонтом оборудовашм, и составляет около 2,4 млн.руб. в год. Формула изобретения 1. Шлаковоз, содержащий ходовые тележки, платформу, опорное кольцо, связанное с опорнь1ми катками с зубчатыми венцами, размещенными на направляющих с зубчатыми венцами, и ограничитель отрыва опорного катка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы шлаковоэа и обеспечения устойчивости чаши при транспортировке шлака, 1шправляю1дие выполнены в виде двух сопряженных цилиндрических сегментов, центры которых расположены симметрично относительно продольной оси шлаковоэа.

2. Шлаковоз по п. 1, отличаюшийс я тем, что ограничитель отрыва опорного катка расположен на цапфе катка, снабжен двумя роликами, закрепленными соосно с

цилиндрическнмн сегментами, и закреплетым на платформе кронштейном с направляющими пазами, при этом ролики взаимодействуют с направляющими пазами кронштейна, контур которых выполнен в виде двух сопряженных дуг, с центрами, совпадающими с центрами противоположно расположенных сегментов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР N 247334, кл. С 21 В 3/10, 1967.2.Авторское свидетельство СССР N 729248, кл. С 21 В 3/10, 1978.

W

д

SU 973 616 A1

Авторы

Кауров Владимир Васильевич

Клячко Леонид Евгеньевич

Марченко Александр Федорович

Волков Владимир Ефимович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-28Подача