Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК C23F11/04 

Описание патента на изобретение SU1301871A1

-13018712

Изобретение Относится к машиност-массы) пробок-заглушек или чехлов

роению, преимущественно к двигателе-в соответствии с существующими техстроению, и может быть использованонологическими инструкциями и технипри эксплуатации и хранении комбайно-ческими условиями на данный тип ДВС. вых, автомобильных, тракторных,судо- г Интервал времени работы двигателя

вых и других поршневых двигателейна оборотах, близких к максимальным,

внутреннего сгорания, имеющих мокрыйопределяют экспериментально по измекартер и работающих на серийных мо- нению относительной толщины масляной

торных маслах группы Г-2 пленки на зеркале гильзы цилиндра

Целью изобретения является обеспе-10двигателя (фиг. 1) после прокрутки

чение надежной защиты внутренних по-коленвала без подачи топлива в течеверхностей двигателя внутреннего его-ние 15 с при температуре масла в каррания (две) от коррозионных пораженийтере . Толщину пленки определяют

в процессе хранения путем повьппенияоптическим методом путем измерения

качества консервации без применения }5ширины риски в масляной пленке в отспециальных рабоче-консервационныхраженном свете. Работа двигателя в

составов, а следовательно, повышениеуказанном режиме более 3 с нецелесоэффективности консервации.образна с точки зрения увеличения

На фиг. 1 приведена зависимостьтолщины пленки масла без повьпиения

относительной толщины масляной пленки 20уже имеющегося необходимого и достаh/h oT длительности работы t наточного уровн:я защитных свойств и

максимальных оборотах (время прокрут-нежелательна по причине увеличения

ки двигателя 15 с); на фиг. 2 - зави-нагаров, закоксовывания и износов

симость толщины масляной пленки hэлементов цилиндропоршневой группы

в верхней мертвой точке от температу- 25(ЦПГ). ры масла t в картере двигателя (время

прокрутки 15 с); на фиг. 3 - зависи- Температурный интервал для масла мость относительной площади К пораже-выбирают из условия обеспечения нения коррозионной от времени t экспо-обходимой и достаточной толщины за- зиции образцов в камере Г-4 (кривая 30Щитной масляной пленки. Зависимость 1 h 2,5 мкм, кривая 2 h 5 мкм,толщины масляной пленки в зоне БИТ кривая 3 h 8 мкм, кривая 4 h ° температуры масла в картере двига- 9 мкм); на-фиг. 4 - зависимость мо- Р« условии, что коленвал прок- мента t появления масла на коромыслеРУчивают без подачи топлива в тече- клапанов от температуры t масла вние 15 с с частотой 150 мин , пред- картере двигателя.ставлена на фиг. 2. Защитные свойстКонсервация внутренних поверхнос- масляных пленок (масло группы

тей двигателя по предлагаемому спосо- 2) различной толщины проверены на

бу выполняется в следующей последова-образцах из материала гильз цилиндров

тельности.40 термовлагокамере Г и показаны на

Во время транспортировки машины, 3, из которой следует, что плен- картер которой заполнен до требуемого толщиной 5-8 мкм обладает уровня моторным маслом группы Г-2необходимой защитной способностью, (например, марок М8Г2 и МЮГ), на

место хранения прогревают двигатель, 45 данного интервала толпщн опрезатем в течение 2-3 с поддерживаютделен оптимальный диапазон температучастоту вращения коленвала близкойРЫ масла в пределах 15-30°С (фиг. 2),

к максимальной, отключают подачу топ-предпочтительнее 25-25°С. Длительлива и после т.ого, как температураность прокрутки без подачи топлива

масла в картере достигает 15-30°G 50определена из условия заполнения сис(предпочтительно 20-25°С), прокручи-темы смазки двигателя при температуре

вают коленвал от постороннего источ-масла в указанном диапазоне. С этой

ника, например стартера или пусковогоцелью построена зависимость момента

двигателя, в течение 10-15 cV Послепоявления масла на коромыслах клапа- проведения внутренней консервации 5 ° прокрутке двигателя от темпедвигателя осуществляют его герметиза-ратуры масла в картере (фиг. 4), из

цию с применением полимерных (напри-которой следует, что оптимальный времер, полиэтиленовых или из другойменной интервал прокрутки без подачи

инертной коррозионно-стойкой пласт-топлива составляет 10-15 с.

ормула

3

3 о

13

бретения

Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель с мок- г рым картером, работающий на серийных моторных маслах группы Г-2, запускают при запитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель, ние останавливают и прокручивают колен- JO картере в пределах 15-30 С, предпочдля покрытия внутренних поверхностей маслом, отлинающийся тем что, с целью повышения эффективности консервации двигателя, после прогрева двигателя поддерживают в течение 2-3 с частоту вращения коленчатого вала близкой к максимальной, а прокрутку коленвала производят в тече10-15 с при температуре масла

о/

в

чатый вал от постороннего источника

1301871

ние картере в пределах 15-30 С, предпочдля покрытия внутренних поверхностей маслом, отлинающийся тем что, с целью повышения эффективности консервации двигателя, после прогрева двигателя поддерживают в течение 2-3 с частоту вращения коленчатого вала близкой к максимальной, а прокрутку коленвала производят в течере в пределах 15-30 С, предпоч10-15 с при температуре масла

о/

в

тительно 20-25 С,

IS 18 Т, cym

Похожие патенты SU1301871A1

название год авторы номер документа
Способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Жерновников Дмитрий Николаевич
  • Вязинкин Виктор Сергеевич
  • Забродская Алла Владимировна
  • Нагдаев Владимир Константинович
  • Кошелев Александр Викторович
  • Вигдорович Михаэль
  • Гаврилин Александр Валентинович
RU2778398C1
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И АНТИКОРРОЗИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Костылев Валентин Яковлевич
RU2330974C2
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Нефедьев Андрей Викторович
RU2321760C2
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером 1982
  • Пасечников Николай Семенович
  • Темиржанов Махти Османович
SU1126631A1
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ВЫХОДА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РАБОЧИЙ РЕЖИМ 1997
  • Безбородько М.Д.
  • Скоморохов А.И.
  • Мичуров Г.М.
  • Савин М.А.
RU2126893C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2715132C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТАЛИ ОТ АТМОСФЕРНОЙ КОРРОЗИИ ПЛЕНКАМИ РАПСОВОГО МАСЛА 2011
  • Цыганкова Людмила Евгеньевна
  • Вигдорович Владимир Ильич
  • Таныгина Елена Дмитриевна
  • Таныгин Алексей Юрьевич
RU2477764C2
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 2021
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Тарабанов Сергей Александрович
  • Носков Сергей Владимирович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Василевский Александр Викторович
  • Мирошников Виктор Владимирович
RU2788020C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ ПАР ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ 2021
  • Петухов Сергей Александрович
RU2768640C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Демин Олег Михайлович
  • Никулин Андрей Александрович
  • Нукенов Марат Мухамедкаримович
  • Резин Сергей Александрович
  • Самарин Владимир Николаевич
RU2431818C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 301 871 A1

Реферат патента 1987 года Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации и хранении комбайновьк, аьтомобильных,тракторных, судовых и других поршневых двигателей внутреннего сгорания,Целью изобретения является повышение эффективности консервации. При осуществлении способа двигатель прогревают, выводят на 2-3 с на режим максимальной частоты. Затем останавливают и прокручивают его в течение 10-15 с при температуре масла в картере в пределах 15-30°С, а предпочтительно 20 - 25 С. Указанный интервал времени определен экспериментально по изменению относительной толщины масляной пленки на зеркале гильзы цилиндра двигателя. Температурный интервал для масла выбран из условия обеспечения необходимой и достаточной толщины защитной масляной пленки. 4 ил. с (Л (Х

Формула изобретения SU 1 301 871 A1

ТГс 25 г

W 15

Ю

15 20 25 30 35 i,C

to.4

Редактор С. Пекарь

Составитель Н, Патрахальцев

ТехредМ.Ходанич Корректор А, Обручар

Заказ 1194/28Тираж 937Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делАм изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1301871A1

Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Каган Арон Хаймович
  • Купершмидт Владимир Леонидович
  • Северный Альберт Эдуардович
  • Киреев Геннадий Алексеевич
  • Алексашин Александр Владимирович
  • Новиков Анатолий Леонидович
  • Медведев Александр Федорович
  • Иванова Лариса Парфирьевна
  • Каган Владимир Аронович
  • Кожекин Александр Владимирович
  • Хозин Николай Иванович
SU971917A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Машина для отмеривания теста 1925
  • Ф. Кютц
SU700A1
- М.: ГОСНИТИ, 1974.

SU 1 301 871 A1

Авторы

Северный Альберт Эдуардович

Шитов Николай Константинович

Костенко Степан Иосифович

Пучин Евгений Александрович

Ефимов Игорь Александрович

Щукин Анатолий Родионович

Петрищев Алексей Николаевич

Даты

1987-04-07Публикация

1984-07-05Подача