-13018712
Изобретение Относится к машиност-массы) пробок-заглушек или чехлов
роению, преимущественно к двигателе-в соответствии с существующими техстроению, и может быть использованонологическими инструкциями и технипри эксплуатации и хранении комбайно-ческими условиями на данный тип ДВС. вых, автомобильных, тракторных,судо- г Интервал времени работы двигателя
вых и других поршневых двигателейна оборотах, близких к максимальным,
внутреннего сгорания, имеющих мокрыйопределяют экспериментально по измекартер и работающих на серийных мо- нению относительной толщины масляной
торных маслах группы Г-2 пленки на зеркале гильзы цилиндра
Целью изобретения является обеспе-10двигателя (фиг. 1) после прокрутки
чение надежной защиты внутренних по-коленвала без подачи топлива в течеверхностей двигателя внутреннего его-ние 15 с при температуре масла в каррания (две) от коррозионных пораженийтере . Толщину пленки определяют
в процессе хранения путем повьппенияоптическим методом путем измерения
качества консервации без применения }5ширины риски в масляной пленке в отспециальных рабоче-консервационныхраженном свете. Работа двигателя в
составов, а следовательно, повышениеуказанном режиме более 3 с нецелесоэффективности консервации.образна с точки зрения увеличения
На фиг. 1 приведена зависимостьтолщины пленки масла без повьпиения
относительной толщины масляной пленки 20уже имеющегося необходимого и достаh/h oT длительности работы t наточного уровн:я защитных свойств и
максимальных оборотах (время прокрут-нежелательна по причине увеличения
ки двигателя 15 с); на фиг. 2 - зави-нагаров, закоксовывания и износов
симость толщины масляной пленки hэлементов цилиндропоршневой группы
в верхней мертвой точке от температу- 25(ЦПГ). ры масла t в картере двигателя (время
прокрутки 15 с); на фиг. 3 - зависи- Температурный интервал для масла мость относительной площади К пораже-выбирают из условия обеспечения нения коррозионной от времени t экспо-обходимой и достаточной толщины за- зиции образцов в камере Г-4 (кривая 30Щитной масляной пленки. Зависимость 1 h 2,5 мкм, кривая 2 h 5 мкм,толщины масляной пленки в зоне БИТ кривая 3 h 8 мкм, кривая 4 h ° температуры масла в картере двига- 9 мкм); на-фиг. 4 - зависимость мо- Р« условии, что коленвал прок- мента t появления масла на коромыслеРУчивают без подачи топлива в тече- клапанов от температуры t масла вние 15 с с частотой 150 мин , пред- картере двигателя.ставлена на фиг. 2. Защитные свойстКонсервация внутренних поверхнос- масляных пленок (масло группы
тей двигателя по предлагаемому спосо- 2) различной толщины проверены на
бу выполняется в следующей последова-образцах из материала гильз цилиндров
тельности.40 термовлагокамере Г и показаны на
Во время транспортировки машины, 3, из которой следует, что плен- картер которой заполнен до требуемого толщиной 5-8 мкм обладает уровня моторным маслом группы Г-2необходимой защитной способностью, (например, марок М8Г2 и МЮГ), на
место хранения прогревают двигатель, 45 данного интервала толпщн опрезатем в течение 2-3 с поддерживаютделен оптимальный диапазон температучастоту вращения коленвала близкойРЫ масла в пределах 15-30°С (фиг. 2),
к максимальной, отключают подачу топ-предпочтительнее 25-25°С. Длительлива и после т.ого, как температураность прокрутки без подачи топлива
масла в картере достигает 15-30°G 50определена из условия заполнения сис(предпочтительно 20-25°С), прокручи-темы смазки двигателя при температуре
вают коленвал от постороннего источ-масла в указанном диапазоне. С этой
ника, например стартера или пусковогоцелью построена зависимость момента
двигателя, в течение 10-15 cV Послепоявления масла на коромыслах клапа- проведения внутренней консервации 5 ° прокрутке двигателя от темпедвигателя осуществляют его герметиза-ратуры масла в картере (фиг. 4), из
цию с применением полимерных (напри-которой следует, что оптимальный времер, полиэтиленовых или из другойменной интервал прокрутки без подачи
инертной коррозионно-стойкой пласт-топлива составляет 10-15 с.
ормула
3
3 о
13
бретения
Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель с мок- г рым картером, работающий на серийных моторных маслах группы Г-2, запускают при запитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель, ние останавливают и прокручивают колен- JO картере в пределах 15-30 С, предпочдля покрытия внутренних поверхностей маслом, отлинающийся тем что, с целью повышения эффективности консервации двигателя, после прогрева двигателя поддерживают в течение 2-3 с частоту вращения коленчатого вала близкой к максимальной, а прокрутку коленвала производят в тече10-15 с при температуре масла
о/
в
чатый вал от постороннего источника
1301871
ние картере в пределах 15-30 С, предпочдля покрытия внутренних поверхностей маслом, отлинающийся тем что, с целью повышения эффективности консервации двигателя, после прогрева двигателя поддерживают в течение 2-3 с частоту вращения коленчатого вала близкой к максимальной, а прокрутку коленвала производят в течере в пределах 15-30 С, предпоч10-15 с при температуре масла
о/
в
тительно 20-25 С,
IS 18 Т, cym
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2778398C1 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2824243C1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И АНТИКОРРОЗИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2330974C2 |
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2321760C2 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером | 1982 |
|
SU1126631A1 |
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ВЫХОДА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РАБОЧИЙ РЕЖИМ | 1997 |
|
RU2126893C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2715132C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТАЛИ ОТ АТМОСФЕРНОЙ КОРРОЗИИ ПЛЕНКАМИ РАПСОВОГО МАСЛА | 2011 |
|
RU2477764C2 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ ПАР ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ | 2021 |
|
RU2768640C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации и хранении комбайновьк, аьтомобильных,тракторных, судовых и других поршневых двигателей внутреннего сгорания,Целью изобретения является повышение эффективности консервации. При осуществлении способа двигатель прогревают, выводят на 2-3 с на режим максимальной частоты. Затем останавливают и прокручивают его в течение 10-15 с при температуре масла в картере в пределах 15-30°С, а предпочтительно 20 - 25 С. Указанный интервал времени определен экспериментально по изменению относительной толщины масляной пленки на зеркале гильзы цилиндра двигателя. Температурный интервал для масла выбран из условия обеспечения необходимой и достаточной толщины защитной масляной пленки. 4 ил. с (Л (Х
ТГс 25 г
W 15
Ю
15 20 25 30 35 i,C
to.4
Редактор С. Пекарь
Составитель Н, Патрахальцев
ТехредМ.Ходанич Корректор А, Обручар
Заказ 1194/28Тираж 937Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делАм изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU971917A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Машина для отмеривания теста | 1925 |
|
SU700A1 |
- М.: ГОСНИТИ, 1974. |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1984-07-05—Подача