Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (Д6С), в частности к способу консервации внутренней полости двигателя при постановке его на длительное хранение.
Известны способы консервации ДВС с мокрым картером путем покрытия поверхностей деталей внутренней nor лости двигателя консервационной жидкостью, содержащей смесь масла с рабоче- консерващюнной присадкой, зак шчающиеся в том, что запускают двигатель при залитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель, добавляют в масло рабочеконсервацноннзпо присадку и прокручивают вал двигателя в течение однойдвух минут. При снятии двигателя с хранения рабоче-консервационяое масло из поддона картера двигателя сливают в отдельную емкость, дают отстояться и заливают обратно в двигатель Ct 1
При реализации указанного способа консервации внутренней полости двигат,елей требуются значительные затраты антикоррозионной присадки, затраты труда на приготовление рабоче-Консервационного масла и расконсервацию двигателя. Кроме того, в процессе хранения присадки, находяв(иеся в моторном масле, выпадают в осадок, что является одной из причин повышенного износа деталей трения двигателей, длительный интервал времени года находяпрссся на хранении. Все это увеличивает расход присадки и ухудшает качество масла после расконсервации.
Целью изобретения является уменьшение расхода антикоррозионной присадки и моторного масла при консервации ДВС, устанавливаемого на длительное хранение, повышение качества масла после расконсервации, а следовательно, повышение эффективности и экономичности способа.
Указанна цель достигается тем, что согласно способу консервации ДВС с мокрьм картером путем покрытия пове1Мсностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью, содержащей смесь масла с рабоче-консервационмой присадкой, заключающемуся в том, что запускают двигатель при за1литом в картер номинальном койЬчестве масла, прогревают
двигатель, добавляют в масло рабочеконсервационную присадку и прокручивают вал двигателя в течение однойдвух минут, после запуска двигателя И его прогрезаа устанавливают минимальную частоту Вращения коленчатого вала, начинают сливать масло из картера и. регистрируют давление масла в главной магистрали, после чего прекращают слив масла в момент, когда начинается паление давления масла, останавливают двигатель, сливают масло, оставшееся s картере, в отдельну емкость, а добавление рабоче-консерва1ц Ьнной присадки ведут в масло, слитое в указанную емкость, после чего заливают масло с присадкой обрано в двигатель, а прокручивание вала ведут от постороннего источйика.,.
Сущность способа закшочается в следующем I,
Устанавливают двигатель или трактор на площадку для хранения. Запускают двигатель, причем количество масла в картере должно быть номинальным, т.е. соответствовать эксплуатационному уровню. Прогревают двигатель до бО-УО С и начиншот сливать масло из картера, одновременно контр олируя давление vs&iiJta в главной магистрали. Как показали эксперименты, при сливе определенного количества масла начинается падение давления масла. Тогда прекращают слйв масла и двигатель останавливают.
Оставшееся в картере масло сливают в отдельную емкость, добавляют туда же рабоче-консерЕационную присадку, смешивают заливают в двигатель и в течение 1-2 шн проворачивают вал двигателя оТ постороннего источника. ,
При применении известных способов консервации .две в процессе постановки машин на длительное хранение в двигатель заливается номинальное количество масла с добавлением в него антикоррозионной присадки в определенной пропор1щи. Например, номинальная вместимость смазочной системы двигателя СМД-17 К составляет 22 л. Для того, .чтобы поставить такой двигатель на хранение, согласно известш)1м способам консервации необходимо в указанное количество масла добавить 10% (от количества масла) антикоррозионной присадки и залить полученную консервационную жидкость
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2778398C1 |
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2321760C2 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2824243C1 |
Защитная смазочная композиция | 2021 |
|
RU2779026C1 |
Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1301871A1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ ПАР ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ | 2021 |
|
RU2768640C1 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1693273A1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И АНТИКОРРОЗИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2330974C2 |
КОНЦЕНТРАТ И ИСПЫТАТЕЛЬНО-КОНСЕРВАЦИОННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2003 |
|
RU2229500C1 |
Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений | 1984 |
|
SU1163019A1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЩШ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ путем покрытия поверхностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью, содержащей смесь масла С рабоче-кансервационной присадкой заключа«яцийся в том, что запускают двигатель при залитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель, добавляют в масло рабоче-консервационную щжсадку и прокручивают вал двигателя 1з течение одной-двух минут, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности и эконоивганости, после запуска двигателя и его прогрева устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала, начинают сливать масло из картера н регистрируют давление масла в главной магистрали, после чего прекращают слив масла в момент, когда начинается падение давления масла, останавливают двигатель, сливают масло, оставшееся в картере, в отдельную емкость, a добавление рабоче-консерО) вационной присадки ведут в масло, слитое в указанную емкость, после чего заливают масло с присадкой 4 обратно в двигатель, a прокручивание вала ведут от постороннего источника.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для отмеривания теста | 1925 |
|
SU700A1 |
М | |||
ГОСШПИ, 1974. |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1982-06-24—Подача