Способ консервации двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером Советский патент 1984 года по МПК C23F11/00 

Описание патента на изобретение SU1126631A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (Д6С), в частности к способу консервации внутренней полости двигателя при постановке его на длительное хранение.

Известны способы консервации ДВС с мокрым картером путем покрытия поверхностей деталей внутренней nor лости двигателя консервационной жидкостью, содержащей смесь масла с рабоче- консерващюнной присадкой, зак шчающиеся в том, что запускают двигатель при залитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель, добавляют в масло рабочеконсервацноннзпо присадку и прокручивают вал двигателя в течение однойдвух минут. При снятии двигателя с хранения рабоче-консервационяое масло из поддона картера двигателя сливают в отдельную емкость, дают отстояться и заливают обратно в двигатель Ct 1

При реализации указанного способа консервации внутренней полости двигат,елей требуются значительные затраты антикоррозионной присадки, затраты труда на приготовление рабоче-Консервационного масла и расконсервацию двигателя. Кроме того, в процессе хранения присадки, находяв(иеся в моторном масле, выпадают в осадок, что является одной из причин повышенного износа деталей трения двигателей, длительный интервал времени года находяпрссся на хранении. Все это увеличивает расход присадки и ухудшает качество масла после расконсервации.

Целью изобретения является уменьшение расхода антикоррозионной присадки и моторного масла при консервации ДВС, устанавливаемого на длительное хранение, повышение качества масла после расконсервации, а следовательно, повышение эффективности и экономичности способа.

Указанна цель достигается тем, что согласно способу консервации ДВС с мокрьм картером путем покрытия пове1Мсностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью, содержащей смесь масла с рабоче-консервационмой присадкой, заключающемуся в том, что запускают двигатель при за1литом в картер номинальном койЬчестве масла, прогревают

двигатель, добавляют в масло рабочеконсервационную присадку и прокручивают вал двигателя в течение однойдвух минут, после запуска двигателя И его прогрезаа устанавливают минимальную частоту Вращения коленчатого вала, начинают сливать масло из картера и. регистрируют давление масла в главной магистрали, после чего прекращают слив масла в момент, когда начинается паление давления масла, останавливают двигатель, сливают масло, оставшееся s картере, в отдельну емкость, а добавление рабоче-консерва1ц Ьнной присадки ведут в масло, слитое в указанную емкость, после чего заливают масло с присадкой обрано в двигатель, а прокручивание вала ведут от постороннего источйика.,.

Сущность способа закшочается в следующем I,

Устанавливают двигатель или трактор на площадку для хранения. Запускают двигатель, причем количество масла в картере должно быть номинальным, т.е. соответствовать эксплуатационному уровню. Прогревают двигатель до бО-УО С и начиншот сливать масло из картера, одновременно контр олируя давление vs&iiJta в главной магистрали. Как показали эксперименты, при сливе определенного количества масла начинается падение давления масла. Тогда прекращают слйв масла и двигатель останавливают.

Оставшееся в картере масло сливают в отдельную емкость, добавляют туда же рабоче-консерЕационную присадку, смешивают заливают в двигатель и в течение 1-2 шн проворачивают вал двигателя оТ постороннего источника. ,

При применении известных способов консервации .две в процессе постановки машин на длительное хранение в двигатель заливается номинальное количество масла с добавлением в него антикоррозионной присадки в определенной пропор1щи. Например, номинальная вместимость смазочной системы двигателя СМД-17 К составляет 22 л. Для того, .чтобы поставить такой двигатель на хранение, согласно известш)1м способам консервации необходимо в указанное количество масла добавить 10% (от количества масла) антикоррозионной присадки и залить полученную консервационную жидкость

Похожие патенты SU1126631A1

название год авторы номер документа
Способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Жерновников Дмитрий Николаевич
  • Вязинкин Виктор Сергеевич
  • Забродская Алла Владимировна
  • Нагдаев Владимир Константинович
  • Кошелев Александр Викторович
  • Вигдорович Михаэль
  • Гаврилин Александр Валентинович
RU2778398C1
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Нефедьев Андрей Викторович
RU2321760C2
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания 2024
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Григорев Николай Николаевич
  • Домнышев Дмитрий Александрович
  • Моряков Павел Николаевич
RU2824243C1
Защитная смазочная композиция 2021
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Жерновников Дмитрий Николаевич
  • Вязинкин Виктор Сергеевич
  • Забродская Алла Владимировна
  • Нагдаев Владимир Константинович
  • Кошелев Александр Викторович
  • Вигдорович Михаэль
  • Гаврилин Александр Валентинович
RU2779026C1
Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Северный Альберт Эдуардович
  • Шитов Николай Константинович
  • Костенко Степан Иосифович
  • Пучин Евгений Александрович
  • Ефимов Игорь Александрович
  • Щукин Анатолий Родионович
  • Петрищев Алексей Николаевич
SU1301871A1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ ПАР ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ 2021
  • Петухов Сергей Александрович
RU2768640C1
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Северный Альберт Эдуардович
  • Пучин Евгений Александрович
  • Мельников Александр Алексеевич
  • Шитов Николай Константинович
  • Ефимов Игорь Александрович
  • Шувалов Владимир Николаевич
  • Воробьева Нина Алексеевна
SU1693273A1
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И АНТИКОРРОЗИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Костылев Валентин Яковлевич
RU2330974C2
КОНЦЕНТРАТ И ИСПЫТАТЕЛЬНО-КОНСЕРВАЦИОННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ НА ЕГО ОСНОВЕ 2003
  • Васильев О.А.
  • Симоненко Л.С.
RU2229500C1
Способ очистки деталей двигателя внутреннего сгорания от отложений 1984
  • Васильев Юлий Арсеньевич
  • Киреев Юрий Андреевич
  • Бурдин Аркадий Николаевич
  • Яхин Мидхат Сайфуллович
SU1163019A1

Реферат патента 1984 года Способ консервации двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером

СПОСОБ КОНСЕРВАЩШ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ путем покрытия поверхностей деталей внутренней полости двигателя консервационной жидкостью, содержащей смесь масла С рабоче-кансервационной присадкой заключа«яцийся в том, что запускают двигатель при залитом в картер номинальном количестве масла, прогревают двигатель, добавляют в масло рабоче-консервационную щжсадку и прокручивают вал двигателя 1з течение одной-двух минут, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности и эконоивганости, после запуска двигателя и его прогрева устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала, начинают сливать масло из картера н регистрируют давление масла в главной магистрали, после чего прекращают слив масла в момент, когда начинается падение давления масла, останавливают двигатель, сливают масло, оставшееся в картере, в отдельную емкость, a добавление рабоче-консерО) вационной присадки ведут в масло, слитое в указанную емкость, после чего заливают масло с присадкой 4 обратно в двигатель, a прокручивание вала ведут от постороннего источника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126631A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машина для отмеривания теста 1925
  • Ф. Кютц
SU700A1
М
ГОСШПИ, 1974.

SU 1 126 631 A1

Авторы

Пасечников Николай Семенович

Темиржанов Махти Османович

Даты

1984-11-30Публикация

1982-06-24Подача