Изобретение относится к горной промышленности, в частности к шахтным вентиляционным дверям продавливающегося типа для пропуска транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображена вентиляционная дверь в горизонтальном сечении выработки; на фиг. 2 - то же, в вертика.чьном сечении; на фиг. 3 - логический блок срабатывания и отпускания.
Вентиляционная дверь (фиг. 1 и 2) состоит из дверной рамы 1, створок 2, выполненных из резины каплеобразного профиля, секций 3 внутри створок, обеспечивающих их жесткость и устойчивость, деревянных балок 4, первой и второй пар электромагнитов 5 и 6 соответственно, датчика 7, логи ческого блока срабатывания и отпускания 8, металли ческих нанлывов 9 и 10, пружин li и 12, канатов 13. При этом логический блок 8 (фиг. 3} содержит триггер 14 управления, первый и второй элементы И 15 и 16 соответственно, реле 17 времени, элемент И/1И 18 и первый и второй выходные элементы 19 и 20 соответственно.
В исходном состоянии вентиляционной двери створки 2 из резины каплеобразного профиля плотно прикрыты. На выходе датчика 7, срабатывающего от раскрытия створок 2, нри прохождении состава вагонеток сигнал отсутствует, поэтому на выходах первого и второго элементов И 15 и 16 соответственно логического блока 8 не появляется единичный потенциал, реле 17 времени не срабатывает и через первый и второй выходные элементы 19 и 20 соответственно не .включает первую или вторую пару электромагнитов 5 или 6 соответственно. При этом триггер 14 управления логического блока 8 единичным потенциалом с первого выхода подготавливает к срабатыванию первый элемент И 15.
Логический блок 8 и датчик 7 конструктивно располагают на одной из деревянных балок 4. Закрепление деревянных балок 4 по обе стороны дверной рамы в верхней части стоек, перпендикулярно к ним, позволяет исключить повреждение установленны.х на их концах электромагнитов 5 и 6 от проявлений внутренних деформаций массива в стенках выработки и случайных выбросов рудной массы из движущихся вагонеток. Взаимодействие электромагнитов 5 и 6 с металлическими наплывами 9 и К) на выпуклых частях створок 2 вентиляционной двери обеспечивает необходимое их раскрытие и удержание относительно боковой поверхности проходящего состава вагонеток. Пружины 11 и 12, которые закреплены одними концами в стенках выработки, а другими свободно контактируют с дверными створками 2 обеспечивают возврат створок 2 вентиляционной двери в закрытое положение.
5
Вентиляционная дверь работает следующим образом.
Движущийся в прямом направлении состав боковыми стенками электровоза или вагонетки нажимает на обе створки 2 вентиляционной двери. При раскрытии створок 2 на всю ширину проходящего состава срабатывает датчик 7 и на первый вход первого элемента И 15 поступает сигнал, в результате чего на его выходе появляется единичный
потенциал, так как он был нод|-отовлен по второму входу единичным потенциалом с первого выхода триггера 14 управления. Срабатывает реле 17 времени и единичным потенциалом со своего первого выхода че рез элемент ИЛИ 18 воздействует на вход тригтера 4 управления и на его втором выходе появляется единичный потенциал, который подготавливает к срабатыванию второй элемент И 16. Одновременно единичный потенциал с nejieoro выхода реле 17 време0 ки через первый выходной элемент 19 включает первую пару электромагнитов 5, которые взаимодействукэт с металлическими на- п.чывами 9, притягивают обе створки 2 вентиляционных дверей и удерживают их в раскрытом положении, сжимая при этом пружины И. После прохождения состава вагонеток, реле 17 времени отключается и через первый выходной элемент 19 обесточивает первую пару электромагнитов 5, в результате чего створки 2 двери под действи0 ем сил упругости пружин 11 возвращаются в исходное положение, когда обе створки 2 плотно закрыты. Выдержка реле 17 времени определяется количеством вагонеток состава и может иметь несколько значений.
5При ДБИже1-1ии состава в обратно.м направлении после срабатывания датчика 7 на выходе второго элемента И 16 появляется е.аиничный потенциал., в результате чего срабатывает реле 17 времени и единичным
- потенциалом со своего второго выхода через эле.чент ИЛИ 18 воздействует на вход триггера 14 управления. На первом выходе триггера управления появляется единичный потенциал, который подготавливает к срабатыванию первый элемент И 5. Одновременно
5 единичный потенциал с второто выхода реле 17 времени через второй выходной элемент 20 включает вторую пару электромагнитов 6, которые взаимо,действуют с металлическими наплывами 10, притягивают обе створки 2 вентиляционных дверей и удерживают их в раскрыто.м положении, снимая при этом пружины 12. После прохождения состава вагонеток реле 17 времени отключается и через второй вЕ 1ходной элемент 20 обес- . точивает вторую пару электромагнитов 6,
5 в результате чего створки 2 двери под действием еил упругости пружин 12 возвращаются в исходное положение, когда обе дверные створки 2 плотно закрыты.
0
Формула изобретения
Шахтная вентиляционная дверь для пропуска транспорта в прямом и обратном направлениях, включающая раму, одну или две подвижные створки с амортизатором для взаимодействия с лобовой стенкой транспорта, логический блок срабатывания и отпускания, к которому подключены датчики наличия транспорта, и фиксирующий створки в открытом положении исполнительный механизм, отличающаяся тем, что, с целью по- выщения надежности, датчики наличия транспорта установлены спереди и сзади двери по ходу транспорта, а исполнительный механизм для фиксации створки выполнен в виде электромагнита, якорь которого закреплен на створке, а ярмо с катушкой - на раме вентиляционной двери, при этом катущка электромагнита подключена к выходу логического блока срабатывания и от- пускания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления шлюзом-регулятором | 1985 |
|
SU1295004A1 |
Вентиляционная дверь | 1979 |
|
SU848684A1 |
Автоматическая шахтная вентиляционная дверь | 1961 |
|
SU143359A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023845C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ДВЕРИ ЛИФТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2068197C1 |
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЩЕЛЕВЫМ МАГНИТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ ДАТЧИКОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2005 |
|
RU2313457C2 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1983 |
|
SU1176092A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИЯХ | 1995 |
|
RU2080278C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ И ОКОН | 2009 |
|
RU2395661C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретения - увеличение срока службы вентиляционных дверей. Вентиляционная дверь содержит дверную раму 1, две створки 2 из резины каплеобразного профиля, секции 3 внутри створок, обеспечивающие их жесткость и устойчивость, пружины 11 и 12 и канат 13, поддер- живаюший пружины 11 и 12 от провисания. Перпендикулярно к стойкам рамы по обе ее стороны закреплены балки 4. На концах балок 4 установлены электромагниты (ЭМ) 5 и 6. На выпуклых частях створок 2 выполнены металлические наплывы 9 и 10. Управление работой ЭМ 5 и 6 осушествляется логическим блоком 8 управления при поступлении сигнала от датчика 7. Срабатывание датчика 7 происходит при раскрытии створок 2 двери транспортным средством. В результате через блок 8 включаются ЭМ 5 и 6. Взаимодействуя с металлическими наплывами 9 и 10 на створках, ЭМ 5 и 6 притягивают их. Это обеспечивает раскрытие и удержание створок на все время прохождения транспортного средства через вентиляционную дверь. 3 ил. (Л со о 00 О5
п
4
I
фиг. г
Шепелев С | |||
Ф | |||
и др | |||
Отрицательные регуляторы рудничных вентиляционных сетей | |||
Алма-Ата, Наука, 1968, с | |||
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Вентиляционная дверь | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Угольная промышленность | |||
Вып | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-06-18—Подача