1
Изобретение относится к гидромашиностроению, а конкретнее к конструкции /зла смазки подшипников центробежного насоса.
Цель изобретения - повьпиение дого вечности и снижение объемных потерь насоса путем стабилизации расхода рабочей среды в линии смазки при различньк скоростях вращения вала.
На чертеже схематически изображена система смазки.
Система смазки подшипников насоса содержит узел 1 очистки рабочей среды и линию 2 смазки подшипников 3, вьшолненную в вале 4 насоса и со- общающую узел 1 очистки с подшип никами 3.
Система снабжена регулирующим дросселем, вьтолненным в виде цилиндрической камеры 5 с подпружиненным золотником 6, установленным в.линии 2 смазки, причем дроссель сообщен с последней профилированными окнами 7 и 8, ось цилиндрической камеры 5 перпендикулярна оси вала 4, а золотник 6 установлен между профилированными окнами 7 и 8 и осью вала 4.
Система работает следующим образом.
При вращении вала 4 жидкость под давлением поступает к узлу 1 очистки, где очищается от механических примесей, и через линию 2 смазки и регулирующий дроссель поступает к подшипникам 3. Положение золотника 6 относительно окон 7 и 8 определяет степень дросселирования потока жидкости и ее давление перед подшипниками ;. Положение золотника 6 от- носительно вала 4 определяется часто
Составитель Ю.Никитченко Редактор А.Сабо Техред Л.Олейник Корректор Г.Решетник
Заказ 1200/35 Тираж 575Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по дел;1м изобретений и открытий 113035, Мо.сква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проейтная,4
1302027
0
5
0 ,
0
5 0
5
той вращения, а связанное с изменением частоты вращения перемещение золотника в камере 5 приводит к изменению перекрытия окон 7 и 8, изменению степени дросселирования жидкости в регулирующем дросселе и изменению давления жидкости, подаваемой к подшипникам 3j а именно: при увеличении частоты вращения насоса и росте дав- ления за рабочим колесом увеличивается степень дросселирования жидкости в регулирующем дросселе.
Профилированием окон 7 и 8 можно обеспечить постоянное давление жидкости перед подшипниками 3, при котором оптимальны условия смазки; необходимая несущая способность и отсутствие эрозионного износа.
Формула изобретения
Система смазки подшипников насоса, содержащая узел очистки рабочей среды и линию смазк и подшипников, вьтолненную в вале насоса и сообщающую узел очистки с подшипниками, отличающаяся, тем, что, с цель(р повьшшния долговечности и снижения объемных потерь насоса путем стабилизации расхода рабочей среды в линии смазки при различных скоростях вращения вала, система снабжена регулирующим дросселем, выполненным в виде цилиндрической камеры с подпружиненным золотником, установленным в линии смазки, причем дроссель сообщен с последней профилированными окнами, ось цилиндрической камеры перпендикулярна оси вала, а золотник установлен между профилированными окнами и осью вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки подшипников насоса | 1988 |
|
SU1525330A1 |
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТОРОИДАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ | 1991 |
|
RU2014495C1 |
Способ уравновешивания осевого усилия в центробежном насосе и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1218175A1 |
Многорядная радиально-поршневая гидромашина | 1981 |
|
SU1038544A1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2191923C2 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2037637C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ЖИДКОСТИ В ТРУБОПРОВОДЕ | 2001 |
|
RU2190887C1 |
Торцевой распределитель аксиально- поршневого насоса | 1977 |
|
SU754105A1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить долговечность и снизить объемные потери насос.а путем стабилизации расхода рабочей среды в линии смазки при различных скоростях вращения вала. В линии 2 .смазки установлен регулирующий дроссель (РД), выполненный в виде цилиндрической камеры 5, ось которой перпендикулярна оси 4 вала, с подпружиненным золотником 6. Последний установлен между осью 4 вала и профилированными окнами 7 и 8,. с помощью которых РД сообщен с линией 2 смазки. При увеличении частоты вращения насоса и росте давления за рабочим колесом увеличивается степень дросселирования жидкости в РД. Профилированием окон 7 и 8 обеспечивается постоянное давление жидкости перед подшипниками 3, при котором условия смазки оптимальны. 1 ил. с S (Л со о ГчЭ О го
ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 0 |
|
SU387147A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Устройство для фильтрации воды и подачи ее для смазки подшипника центробежного насоса | 1956 |
|
SU106507A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-11-04—Подача