.11
Изобретение относится к насосо- строениго, а именно к конструкции лопастей центробежньгк насосов.
Цель изобретения - повышение прочности лопастей.
На чертеже изображена конструкция лопасти.
Лопасть рабочего колеса центробежного насоса содержит лицевую и тыльную стороны 1 и 2, выполнена утолщаю щейся к выходу с сужением на выходном участке 3 .и сопряжен-ная с окружностью 4 наружного диаметра Р„ колеса в точке 5. Лопасть на выходном участке 3 выполнена скругленной с тыльной стороны 2, причем на этом участке угол г/ между касательными 6 и 7 к поверхности лопасти и цилиндрическому сечению в каждой точке с тьшьной стороны 2 превышает соответ- ствующий yrofi /3 с лицевой стороны 1 .
При увеличении скорости вращения колеса (и окружной скорости на наружном диаметре П) на лицевой стороне 1 лопасти возрастает давление по сравнению с тьшьной стороной 2. Благодаря тому, что на выходном участке 3 лопасти угол лопасти на тыльной стороне 2 выполнен превышающим угол Ji на лицевой стороне 1 , вькодной участок 3 лопасти оказьгоается менее
Редактор А. Сабо
Составитель Т. Куликова
Техред.Н.Глущенко Корректор М, Шароши
Заказ 1201/36
Тираж 575 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам-изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
нагруженным гидродинамическими силами и моментами. Кроме того, за счет увеличения толщины лопасти на конце повьшдается ее прочность. Однако, бла- годаря тому, что лопасть сопряжена
ф
с окружностью 4 наружного диаметра D колеса в точке 5, уменьшаются пульсации давления в следе за колесом. Следовательно, конструкция лопасти позволяет снизить пульсации давления, предотвратить поломки выходных участков лопастей и тем самым повысить надежность работы насоса.
ормула изобретения
ф
Лопасть рабочего колеса центробежного насоса, содержащая лицевую и тыльную стороны, выполненная утолщающейся к выходу с сужением на выходном участке и сопряженная с окружностью наружного диаметра колеса в точке, отличающаяся тем, что, с целыб повьш ения прочности лопасти, она на выходном участке выполнена скругленной с тыльной стороны, причем на этом участке угол между касательными к поверхности лопасти и к цилиндрическому сечению в каждой точке с тыльной стороны превьш1ает соответствующий угол с лицевой стороны.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2010 | 
 | RU2448278C2 | 
| ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2011 | 
 | RU2484303C2 | 
| Рабочее колесо центробежного насоса для газожидкостных сред | 2018 | 
 | RU2692941C1 | 
| ОСЕРАДИАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО КОМПРЕССОРА | 2007 | 
 | RU2334129C1 | 
| РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА С УЛУЧШЕННЫМ КАВИТАЦИОННЫМ ЗАПАСОМ | 2020 | 
 | RU2733500C1 | 
| ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ КАВИТАТОР | 2022 | 
 | RU2805343C1 | 
| Рабочее колесо центробежного питательного насоса напорного ящика | 2015 | 
 | RU2655083C1 | 
| Лопасть рабочего колеса центробежного насоса | 1988 | 
 | SU1562536A1 | 
| ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2006 | 
 | RU2331795C2 | 
| КОЛЬЦЕВОЙ ДИФФУЗОР СТАТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 1995 | 
 | RU2103560C1 | 
Изобретение относится к насосо-  строению и позволяет повысить прочность лопастей (Л). Угол oL между касательными к поверхности Лик цилиндрическому сечению в каждой точке  с тыльной стороны 2 превышает соот-  ветствуюищй угол р с лицевой стороны  1. При таком выполнении выходной  участок 3 Л оказывается менее нагруженным гидродинамическими силами и  моментами. Кроме того, такая конструкция Л позволяет снизить пульсации давления в следе за колесом.  1 ил. о ю с: с,о о 1чЭ о со
               
            
| СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДИАБЕТИЧЕСКИХ ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2010 | 
 | RU2433656C1 | 
| Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 | 
 | SU4A1 | 
| Способ получения фтористых солей | 1914 | 
 | SU1980A1 | 
| УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИБОРА РАДИОАКТИВНЫМ ВЕЩЕСТВОМ | 2008 | 
 | RU2428212C2 | 
| Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 | 
 | SU4A1 | 
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-02-05—Подача