113
Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано, в частности, в нефтехимическом и энергетическом оборудовании для тяжелонагруженных резьбовых соединений, подверженных воздействию высоких температур, агрессивных сред и других неблагоприятных условий, вызывающих спекание (разрушение) взаимодействующих резьбовых поверхностей, затрудня ющее демонтаж резьбовых деталей при техническом обслуживании оборудования.
Цель изобретения - повьшение прочности резьбового соединения.
На фиг. 1-2 показана разрезная гайка; на фиг. 3 - то же, план; на фиг, 4 - схема перемещения сегментов на фиг. 5 - соотношения радиальных перемещений точек А и В (заштрихова- ны) в зависимости от числа продольных сегментов.
Разрезная гайка содержит резьбовой корпус 1 из отдельных продольных сегментов 2 со сферической или кони- че.ской поверхностью 3 и опорный элемент 4 с ответной вогнутой поверхностью.
Количество продольных сегментов должно быть не менее трех. Оптимальное количество 3-12.
При повороте отдельного продольного сегмента вокруг точки О (фиг. 5) наибольщее радиальное перемещение yto возникает в точке А, лежащей на дуге d в плоскости симметрии сегмента, перпендикулярной оси О. Проекция усО перемещения точки В дает радиальную составляющую yijsin© (фиг. 4), близкую к радиальному перемещению уиЗ точ ки А. В результате радиальных перемещений точек дуг d, лежащих в одной плоскости и заключенных в пределах сегментов (в торцовой плоскости АВ, фиг. 4), новое положение дуг d близко к окружности (пунктирные линии, фиг. 4). Таким образом, все уч.астки
5
0
0
5
0
5
5
опорного витка в торцовой плоскости АВ получают радиальные перемещения. Радиальные перемещения в других плоскостях, параллельных торцовой плоскости АВ, постепенно уменьщаются пропорционально расстоянию Y до оси вращения. В итоге происходит перераспределение нагрузки в резьбовом соединении, при котором опорные витки разгружаются. С увеличением числа сег ментов распределение радиальных перемещений точек дуг в пределах отдельного сегмента еще более равномерно.
При выполнении гайки из трех сегментов соотношение радиальных перемещений точек А и Б составляет 0,5, а при 12 :сегментах наибольшее радиальное перемещение превосходит наименьшее всего лишь на 3%, поэтому дальнейшее увеличение количества сегментов не улучшает распределение нагрузки в резьбовом соединении, но усложняет технологию изготовления, по- вьшхает себестоимость, существенно уменьшает полезную длину рабочих витков (за счет прорезей) и повьшзает опасность потери продольной устойчивости отдельных сегментов при нагру- жении.
Предлагаемая гайка повышает прочность резьбового соединения за ачет разгрузки опорных витков и облегчает монтаж и демонтах резьбового соединения .
Формула изобретения
Разрезная гайка, содержащая резьбовой корпус из отдельных продольных сегментов со сферической или конической торцовой поверхностью и опорный элемент с ответной вогнутой поверхностью, отличающая ся тем, что, с целью повьш1ения прочности резьбового соединения, резьбовой корпус выполнен как минимум из трех продольных сегментов.
X
Фиг.1
Фиг.Ъ
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ГРУДОПОЯСНИЧНОГО СКОЛИОЗА | 2015 |
|
RU2587643C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ВНЕОЧАГОВОГО ОСТЕОСИНТЕЗА ПОЗВОНОЧНИКА | 1996 |
|
RU2115381C1 |
Кольцевая волнистая пружина | 1990 |
|
SU1794217A3 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
ТЕРМОЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР | 1995 |
|
RU2086008C1 |
РЕЗЦОВАЯ ГОЛОВКА | 1991 |
|
RU2009798C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в частности, в нефтехимическом и энергетическом оборудовании для тяжелонагруженных резьбовых соединений, подверженных неблагоприятным условиям, вызывающим спекание резьбовых поверхностей. Цель изобретения - повышение прочности резьбового соединения. Выполнение гайки как минимум, из трех продольных сегментов позволяет перераспределить нагрузку в резьбовом соединении, т.е. разгрузить опорные витки. В результате разгрузки опорных витков повьшается прочность резьбового;соединения. Кроме того, облегчается монтаж и демонтаж резьбового соединения. 5 ил. с и
Редактор 0. Бугир
Составитель С. Никулина Техред Н.Глущенко
Заказ 1201/36Тираж 760
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Е. Рошко
Подписное
Катерел Б | |||
Разрезная гайка: облегчение установки и увеличение прочности | |||
Труды американского общества инженеров-механиков | |||
Сер | |||
Конструирование и технология мащинострое- ния, т | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1984-06-29—Подача