Магнитопровод электрической машины Советский патент 1992 года по МПК H02K1/06 

Описание патента на изобретение SU1767617A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам, магнитопроводы которых выполнены по малоотходной технологии путем навивки на ребро из непрерывных лент.

Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения распушения ярма и зубцов.

На фиг. 1 представлен магнитопровод электрической машины, продольный разрез (ротор не показан из-за конструктивного подобия и нежелания затемнять чертеж); на фиг. 2 - конструкция крепления разъемного магнитопровода статора; на фиг. 3 - конструкция неразъемного магнитопровода статора; на фиг. 4 и 5 - участки витков статора и якоря с выемками под скобу со стороны дна паза; на фиг. 6 - изолированная скоба,

Магнитопровод электрической машины состоит из ярма 1, зубцовой зоны 2 с пазами (для разъемных магнитопроводов, у которых зубцовая зона и ярмо выполнены раздельно), крайних листов 3 и крепящих скоб 4.

Ярмо 1 и зубцовая зона 2 между собой могут соединяться различным способом: с помощью гладкой посадки 5 (горячей, -прессовой), с помощью ступенчатого (винтового) соединения (фиг. 2), где имеются стыки 6 витков 7 ярма с витками 8 зубцовой зоны); либо ярмо и зубцовая зона могут быть выполнены из единой заготовки 9 (фиг. 3). Какова бы не была конструкция сочленения ярма с зубцовой зоной магнитопровода, крепящие пакет элемента надежно должны закреплять его в осевом направлении. Для разъемных магнитопроводов иногда целесообразна постановка крайних утолщенных листов (на фиг. 1 условно показан один утолщенный лист слева, а справа он отсутству- ет).

Высота утолщенного листа 3 должна быть таковой, чтобы он перекрывал стыки 6 (фиг. 6) витков 7 и 8. Когда отсутствует крайний лист (как показано справа на фиг. 1), то высота отогнутой части 10 скобы 4 должна перекрывать стыки ярма 1 и зубцовой зоны

со

с

XJ

о VJ

о

1

| НМ

vj

2, скрепляя обе части в осевом направлении. Для неразъемного магнитопровода (фиг. 3) постановка крайних листов 3 не обязательна.

Если рассматриваемый магнитопровод статора скреплять в пакет с помощью скоб либо с помощью сварки, как показано поз. 11 на фиг. 2 и 3, то из-за различного коэффициента заполнения пакета сталью, обусловленного трапециедальностью сечения витков при изгибе ленты на ребро, крепление пакета будет ненадежным. Более надежным креплением для разъемных магнитопроводов (да и вообще мэгнитопро- водов с трапециедальным сечением витков) следует считать то, при котором крепящий элемент стягивает пакет по его длине в той его части, где больший коэффициент заполнения пакета сталью. К такой части лучше всего подходит дно паза, которое, с одной стороны, всегда находится на участке с большим коэффициентом заполнения пакета сталью, а, с другой стороны, позволяет при штамповке пазов сразу же получить в ярме со стороны дна пазов выемки 12 и 13.

/Выемки под скобы могут быть различной формы: плоскими 12 либо круглой или овальной 13 - применительно к якорю (ротору) (фиг. 4 и 5). Если требуется, чтобы скоба 4 не занимала паз, то выемки 12 и 13 углубятся в ярмо (зубцовый обод) на толщину скобы tc Скобы в пазах помимо функций осевого крепления пакета, выполняют функцию уменьшения расшихтовки зубцов в пазах

Скоба 4 при расположении в пазу может закорачивать часть витков зубцовой зоны, что приведет к добавочным потерям в стали Для устранения этого явления для статоров между скобой 4 и витками зубцовой зоны 2 устанавливают изоляционную прокладку 14, исключающую замыкание витков зубцовой зоны. Скоба 4 может предварительно покрываться изоляцией 15 (фиг 6) перед установкой ее на место. Концы скоб отгиба- ются в сторону ярма и прилегают к его торцам. Для короткозамкнутого ротора постановку изоляционной прокладки 14 производить не обязательно из-за малой частоты перемагничивания в роторе в рабо- чем режиме. В ряде случаев, с целью упрощения технологии, каждый паз магнитопровода может иметь выемку под скобу, количество скоб выбирается из условия необходимой жесткости пакета.

Данное техническое решение может быть использовано в магнитопроводах электрических машин постоянного и переменного тока.

Изготовление магнитопровода может производиться в следующей последовательности:

резка полосы на ленты мерной ширины для ярма и зубцовой зоны (в случае неразъемного магнитопровода режется полоса для магнитопровода);

штамповка пазов в ленте с одновременной штамп овкой мест под скобы;

навивка элементов магнитопровода на ребро;

сочленение элементов магнитопровода в пакет;

предварительное сжатие пакета магнитопровода;

установка изоляционной прокладки для статора (при неизолированной скобе) установка скоб;

окончательное сжатие пакета и отгибающих скоб.

Изобретение позволяет повысить надежность электрической машины за счет уменьшения распушения ярма и зубцов.

Формула изобретения

1.Магнитопровод электрической машины, содержащий скрепленные между собой витки из непрерывной ленты, изогнутой на ребро, с выштампованными в ней пазами, образующими ярмо и зубцовую зону, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения распушения ярма и зубцов в ярме со стороны дна пазов выполнены выемки, в которых расположены введенные скобы, концевые части которых прилегают к торцам ярма.

2.Магнитопровод по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что скобы изолированы от магнитопровода.

3.Магнитопровод по пп. 1 и 2, о т л и - чающийся тем, что для магнитопровода с составным в радиальном направлении ярмом между концевыми частями скоб и крайними витками ярма установлено кольцо, перекрывающее радиальный стык между частями ярма.

Похожие патенты SU1767617A1

название год авторы номер документа
Магнитопровод электрической машины 1984
  • Морщаков Николай Александрович
SU1262628A1
Магнитопровод электрической машины 1984
  • Морщаков Николай Александрович
  • Катков Юрий Сергеевич
  • Степанянц Эмилен Аракелович
SU1302378A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО МАГНИТОПРОВОДА ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Савескул Артур Иванович
RU2269857C1
Магнитопровод электрической машины 1983
  • Морщаков Николай Александрович
SU1247986A1
Магнитопровод электрической машины 1985
  • Морщаков Николай Александрович
SU1343500A1
Статор электрической машины 1986
  • Яковлев Александр Иванович
SU1471249A1
Магнитопровод ротора электрической машины 1988
  • Морщаков Николай Александрович
  • Суворов Николай Иванович
SU1594649A1
Магнитопровод электрической машины 1981
  • Гомануха Евгений Степанович
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
SU1137554A1
Магнитопровод электрической машины 1979
  • Бауман Эдгар Арнольдович
  • Леонов Николай Иванович
  • Ивченко Юрий Григорьевич
  • Мотин Эдуард Алексеевич
  • Петров Виктор Михайлович
  • Степанян Эрнест Аракелович
  • Степанянц Эмилен Аракелович
SU884036A1
Магнитопровод ротора электрической машины 1984
  • Морщаков Николай Александрович
SU1334276A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 767 617 A1

Реферат патента 1992 года Магнитопровод электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение надежности. Магнитопровод электрической машины содержит ярмо и зубцовую зону, которые могут соединяться различными способами: при помощи гладкой посадки, при помощи винтового соединения витков ярма с витками зубцовой зоны. Крепление магнитопровода в пакет выполняется посредством скоб, расположенных в рабочих пазах. При этом под скобы выполняются выемки, а концы скоб отгибаются в противоположную сторону от паза. Это предотвращает распушение ярма и зубцов. 2 з.п, ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 767 617 A1

2.19192.1

/J

Фиг.5

Фие.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1767617A1

Авторское свидетельство СССР № 1704594 по заявке № 3884003/24-07, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 2845555, кл
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива 1921
  • Машкович А.Г.
SU310A1

SU 1 767 617 A1

Авторы

Морщаков Николай Александрович

Даты

1992-10-07Публикация

1985-09-03Подача