Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано при монтаже крупных электрических машин.
Цель изобретения - повьшение экономичности процесса сборки путем исключения использования кранового оборудования.
На фиг, 1 показана электрическая машина перед началом заводки ротора; на фиг. 2 - то же, после заводки ротора в статор} на фиг. 3 - то же,после удаления транспортных тележек , на фиг. 4 - вид А на фиг. 2,
fO
тележке 9. Переднюю опорную плош;ад- ку 4, находящуюся перед задней тележкой 9, убирают.
При движении ротора передняя тележка 7 сходит со статора, а ротор перемещают на дополнительной 8 и задней 9 тележках.Затем передняя тележка 7 въезжает на опорную площадку 45 а гополнителвиая тележка 8 сходит с опорного листа 2. Ротор перемещают до тех nops, Пока он не, занимает про- ект ное положение, после чего через окно, выполненное в задней транспортной тележке 9, удаляют опорный
Сборку электрической машины произ- лист 2. Под ротор 5 подводят домкраводят следующим образом,
В расточку статора 1, установленного в проеме фундамента, укладывают по всей длине опорный лист 2, На площадке перед статором укладывают рельсовый путь 3,
На. фундаментных опорах перед статором и после него устанавливают со- осно две наружные опорные площадки
ты 6 и продолжают сборку электрической машины.
Разборку электрической машины осуществляют в обратной последова- 20 тельности.
Экономический эффект при реализации способа сборки обеспечивается путем исключения использования краново4, которые имеют профиль поверхности - го оборудования и размещения электритакой же, как у опорного листа 2 и установлены на одной с ним высоте
Под переднюю часть вала ротора 5, установленного предварительно на два домкрата 6, подводят и крепят две одинаковые двухколесные транспортные тележки: переднюю 7 и дополнительную 8, а под хвостовую часть вала ротора - заднюю тележку 9. При этом переднюю тележку 7 устанавливают на опорную площадку 4, а дополнительную тележку 8 размещают от передней на расстоянии, большем, чем размер между торцом опорного листа 2 и внутренней стенкой проема фундамента. Затем домкраты 6 удаляют. Заводку ротора 5 осуществляют талью, которую крепят на ротор. При достижении проема фундамента передняя транспортная тележка 7 сходит с опорной площадки 4 и масса ротора 5 распределяется на две оставшиеся тележки: дополнительную 8 и заднюю 9. При дальнейшем перемещении ротора 5. передняя транспортная тележка 7 въезжает на опорный лист 2, а дополнительная тележка 8 сходит с опорной площадки 4 и также достигает расточки статора. Далее, ротор перемещают в статоре на двух тележках 7 и 8, а снаружи - на задней
тележке 9. Переднюю опорную плош;ад- ку 4, находящуюся перед задней тележкой 9, убирают.
При движении ротора передняя тележка 7 сходит со статора, а ротор перемещают на дополнительной 8 и задней 9 тележках.Затем передняя тележка 7 въезжает на опорную площадку 45 а гополнителвиая тележка 8 сходит с опорного листа 2. Ротор перемещают до тех nops, Пока он не, занимает про- ект ное положение, после чего через окно, выполненное в задней транспортной тележке 9, удаляют опорный
ты 6 и продолжают сборку электрической машины.
Разборку электрической машины осуществляют в обратной последова- тельности.
Экономический эффект при реализации способа сборки обеспечивается путем исключения использования кранового оборудования и размещения электрической машины в здании облегченного типа без подкрановых несущик конструкций „
30 ф
о р м у л а
изобретения
Способ сборки электрической мащи- нь,1, включающий установку статора в проем фундамента, установку ротора
передним и задним концами на транс- портные тележки, укладку опорного листа в расточку статора, заводку ротора в расточку статора и удаление опорного листа, отличающийс я тем, что, с целью повьш1ения эко- номичности процесса сборки путем исключения использования кранового оборудования , перед заводкой ротора в расточку статора передний конец ротора устанавливают на дополнительную транспортную тележку, расположеннзпо от передней тележки на расстоянии не M.eHee, чем рас стояние между стенкой проема фундамента и торцом опорного листа, а с обеих сторон статора на фундамент устанавливают опорные площадки, рабочая поверхность которых расположена на уровне опорного листа, а кх. профиль соответствует профилю
листа.
Фиг.2
( f / J TT 1) 1j , f Jl|
/ / / / / / / / . / / /
у f f / f , f f f f
/ / / / / /..// / /
/ / / / / /
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И ИСПЫТАНИЯ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ | 1970 |
|
SU262260A1 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194234C2 |
Способ монтажа ротора турбогенератора на электростанции | 1983 |
|
SU1162747A1 |
Устройство для технического обслуживания транспортных средств | 1976 |
|
SU606805A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2013847C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2171542C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU1660554C |
Изобретение относится к технологии изготовления электрической машины и может быть использовано при монтаже крупных электрических машин. Целью изобретения является повышение 1 экономичности Процесса сборки путем исключения использования кранового оборудования. В расточку статора 1 электрической машины, установленной в проеме фундамента, укладывают по всей длине опорный лист 2. На площадке перед статором устанавливают рель- совьи путь 3. На фундаментных опорах перед статором и после него устанавливают две наружные опорные площадки 4, которые имеют профиль поверхности такой же, как у опорного листа 2, и установлены на одной с ним высоте. Под переднюю часть вала ротора 5, установленного на двух домкратах 6, подводят и крепят две одинаковые транспортные тележки, переднюю 7 и дополнительную 8, а под хвостовую часть вала ротора - заднюю тележку 9. Ротор 5 перемещают в расточку статора. Дополнительная транспортная тележка 3 позволяет переместить ротор через проемы фундамента и отказаться от применения мостового крана. 4 ил. $ (Л t Проём 4 ундамента ч3 Фиг. I
Редактор И.Дербак
«-г.4
Составитель А.Воинов
Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо
Заказ 1221/53Тираж 661Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Аболаков Б.В | |||
и др | |||
Монтаж турбогенераторов и синхронных компенсаторов | |||
- М.: Высшая школа, 1983, с | |||
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Пекне В.З | |||
Синхронные компенсаторы | |||
-М.: Энергия, 1980, с | |||
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ | 1919 |
|
SU160A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-02-04—Подача