Способ сборки электрической машины Советский патент 1987 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU1302384A1

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано при монтаже крупных электрических машин.

Цель изобретения - повьшение экономичности процесса сборки путем исключения использования кранового оборудования.

На фиг, 1 показана электрическая машина перед началом заводки ротора; на фиг. 2 - то же, после заводки ротора в статор} на фиг. 3 - то же,после удаления транспортных тележек , на фиг. 4 - вид А на фиг. 2,

fO

тележке 9. Переднюю опорную плош;ад- ку 4, находящуюся перед задней тележкой 9, убирают.

При движении ротора передняя тележка 7 сходит со статора, а ротор перемещают на дополнительной 8 и задней 9 тележках.Затем передняя тележка 7 въезжает на опорную площадку 45 а гополнителвиая тележка 8 сходит с опорного листа 2. Ротор перемещают до тех nops, Пока он не, занимает про- ект ное положение, после чего через окно, выполненное в задней транспортной тележке 9, удаляют опорный

Сборку электрической машины произ- лист 2. Под ротор 5 подводят домкраводят следующим образом,

В расточку статора 1, установленного в проеме фундамента, укладывают по всей длине опорный лист 2, На площадке перед статором укладывают рельсовый путь 3,

На. фундаментных опорах перед статором и после него устанавливают со- осно две наружные опорные площадки

ты 6 и продолжают сборку электрической машины.

Разборку электрической машины осуществляют в обратной последова- 20 тельности.

Экономический эффект при реализации способа сборки обеспечивается путем исключения использования краново4, которые имеют профиль поверхности - го оборудования и размещения электритакой же, как у опорного листа 2 и установлены на одной с ним высоте

Под переднюю часть вала ротора 5, установленного предварительно на два домкрата 6, подводят и крепят две одинаковые двухколесные транспортные тележки: переднюю 7 и дополнительную 8, а под хвостовую часть вала ротора - заднюю тележку 9. При этом переднюю тележку 7 устанавливают на опорную площадку 4, а дополнительную тележку 8 размещают от передней на расстоянии, большем, чем размер между торцом опорного листа 2 и внутренней стенкой проема фундамента. Затем домкраты 6 удаляют. Заводку ротора 5 осуществляют талью, которую крепят на ротор. При достижении проема фундамента передняя транспортная тележка 7 сходит с опорной площадки 4 и масса ротора 5 распределяется на две оставшиеся тележки: дополнительную 8 и заднюю 9. При дальнейшем перемещении ротора 5. передняя транспортная тележка 7 въезжает на опорный лист 2, а дополнительная тележка 8 сходит с опорной площадки 4 и также достигает расточки статора. Далее, ротор перемещают в статоре на двух тележках 7 и 8, а снаружи - на задней

тележке 9. Переднюю опорную плош;ад- ку 4, находящуюся перед задней тележкой 9, убирают.

При движении ротора передняя тележка 7 сходит со статора, а ротор перемещают на дополнительной 8 и задней 9 тележках.Затем передняя тележка 7 въезжает на опорную площадку 45 а гополнителвиая тележка 8 сходит с опорного листа 2. Ротор перемещают до тех nops, Пока он не, занимает про- ект ное положение, после чего через окно, выполненное в задней транспортной тележке 9, удаляют опорный

ты 6 и продолжают сборку электрической машины.

Разборку электрической машины осуществляют в обратной последова- тельности.

Экономический эффект при реализации способа сборки обеспечивается путем исключения использования кранового оборудования и размещения электрической машины в здании облегченного типа без подкрановых несущик конструкций „

30 ф

о р м у л а

изобретения

Способ сборки электрической мащи- нь,1, включающий установку статора в проем фундамента, установку ротора

передним и задним концами на транс- портные тележки, укладку опорного листа в расточку статора, заводку ротора в расточку статора и удаление опорного листа, отличающийс я тем, что, с целью повьш1ения эко- номичности процесса сборки путем исключения использования кранового оборудования , перед заводкой ротора в расточку статора передний конец ротора устанавливают на дополнительную транспортную тележку, расположеннзпо от передней тележки на расстоянии не M.eHee, чем рас стояние между стенкой проема фундамента и торцом опорного листа, а с обеих сторон статора на фундамент устанавливают опорные площадки, рабочая поверхность которых расположена на уровне опорного листа, а кх. профиль соответствует профилю

листа.

Фиг.2

( f / J TT 1) 1j , f Jl|

/ / / / / / / / . / / /

у f f / f , f f f f

/ / / / / /..// / /

/ / / / / /

Фиг. 3

Похожие патенты SU1302384A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И ИСПЫТАНИЯ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ 1970
  • В. В. Романов, И. Л. Устименко, П. М. Григорьев К. И. Богомолов
SU262260A1
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шамраев А.М.
RU2194234C2
Способ монтажа ротора турбогенератора на электростанции 1983
  • Дурягин Владимир Гаврилович
  • Елохин Владимир Александрович
  • Сокоушин Геннадий Иванович
SU1162747A1
Устройство для технического обслуживания транспортных средств 1976
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Струсевич Валентин Евгеньевич
  • Сушкевич Всеволод Викентьевич
  • Мельник Анатолий Иванович
SU606805A1
СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Усачев Анатолий Иосифович
RU2013847C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
RU2171542C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Колганов А.В.
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
  • Бородычев В.В.
RU2130175C1
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Усачев А.И.
RU1660554C

Иллюстрации к изобретению SU 1 302 384 A1

Реферат патента 1987 года Способ сборки электрической машины

Изобретение относится к технологии изготовления электрической машины и может быть использовано при монтаже крупных электрических машин. Целью изобретения является повышение 1 экономичности Процесса сборки путем исключения использования кранового оборудования. В расточку статора 1 электрической машины, установленной в проеме фундамента, укладывают по всей длине опорный лист 2. На площадке перед статором устанавливают рель- совьи путь 3. На фундаментных опорах перед статором и после него устанавливают две наружные опорные площадки 4, которые имеют профиль поверхности такой же, как у опорного листа 2, и установлены на одной с ним высоте. Под переднюю часть вала ротора 5, установленного на двух домкратах 6, подводят и крепят две одинаковые транспортные тележки, переднюю 7 и дополнительную 8, а под хвостовую часть вала ротора - заднюю тележку 9. Ротор 5 перемещают в расточку статора. Дополнительная транспортная тележка 3 позволяет переместить ротор через проемы фундамента и отказаться от применения мостового крана. 4 ил. $ (Л t Проём 4 ундамента ч3 Фиг. I

Формула изобретения SU 1 302 384 A1

Редактор И.Дербак

«-г.4

Составитель А.Воинов

Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо

Заказ 1221/53Тираж 661Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1302384A1

Аболаков Б.В
и др
Монтаж турбогенераторов и синхронных компенсаторов
- М.: Высшая школа, 1983, с
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта 1922
  • Громов И.С.
SU125A1
Пекне В.З
Синхронные компенсаторы
-М.: Энергия, 1980, с
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ 1919
  • Раабен Е.В.
SU160A1

SU 1 302 384 A1

Авторы

Глидер Евгений Хаймович

Новиков Яков Михайлович

Клейман Ефим Моисеевич

Пенской Виталий Федорович

Даты

1987-04-07Публикация

1985-02-04Подача