Устройство для технического обслуживания транспортных средств Советский патент 1978 года по МПК B66F5/02 B60S9/00 

Описание патента на изобретение SU606805A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания, и ремонта транспортных средств, например, при замене двигателей, ведущих мостов,передних и задних осей и коробок передач.

Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, выполненное в виде осмотровой канавы, оборудованной самоходной, перемещающейся вдоль канавы тележкой с домкратом и механизмами для замены агрегатов ij

Ввиду конструктивных особенностей автобусов с.двигателем под полом салона, например Икарус-180, 556, 260 и

280

и др.применение известного устройства для тег нического обслуживания затруднено, а в ряде случаев и невозможно, так как габариты двигателя не позволяют его транспортировать под автомобилем вдоль канавы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство для технического обслуживания транспортных средств,содержащее перемещающуюся по осмотровой канаве с боковым проемом самоходную тележку с установленным на ней домкратом, несущим на себе опорные площадки для заменяемых агрегатов, алкрывающий боковой проем оградительный элемент, перемещающийся по направляющим бокового проема,и .мерсанизм соединения оградительного элемента с самоходной тележкой 2

Недостатком этого устройства являются ограниченные возможности примене ния.

Для расширения функциональных возможностей предлагаемое устройство снабжено внеканавными консольно-поворотными домкратами, а механизм соединения оградительного элемента с самоходной тележкой снабжен подпружиненными фиксаторами и поворотными тягами, оси ка чания которых закреплены на домкрате самоходной тележки, а оградительный элемент выполнен с гнездами, взаимодействующими с тягами посредством.подпружиненных .фиксаторов.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг.2 - общий вид поста с демонтированным ведущим мостом автобуса; на фиг.3 - часть оградительного элемента с зафиксированными тягами домкрата; на фиг.4 - механизм фиксации домкрата с оградительным зле ментом. Устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит осмотровую канаву 1, самоходную тележ ку 2 с домкратом 3 и опорными площадк ми 4 замены агрегатов. Самоходная тележка 2 перемещается по направляющим 5 на дне осмотровой канавы 1. Устройство оснащено передвижным оградительным элементом 6, который пе ремещается по боковым направляющим 7 осмотровой канавы 1, в фундаменте ко торой смонтированы внекана.вные консольно-поворотные домкраты 8 для вывешивания транспортного средства под раму и фиксирования его в вывешенном состоянии. На домкрате 3 установлены с возможностью качания вокруг горизонталь ной оси 9 поворотные тяги 10, которые при помощи фиксаторов 11с пружинами 12 взаимодействуют с гнездами 13 оградительного элемента 6. Кроме того, на чертежах показаны обслуживаемый автобус 14 с ведущим мостом 15 и стеллажи 16 для снятых ко лес автобуса. Работы по техническому обслуживанию транспортных средств с двигателем выполняются следующим образом. Оградительный эл.емент 6 и самоходную тележку 2 устанавливают в крайнее правое положение и соединяют посредством двух тяг 10, сжимая пружину 12 и вводя фиксаторы 11 в гнезда 13. Автобус 14 передним ходом проезжает передним левым колесом через оград тельный элемент 6 и останавливается так,чтобы заменяемый агрегат, например ведущий мост 15, находился над сменным приспособлением домкрата 3. Домкратами 8 вывешивают автобус под раму до отрыва колес ведущего моста 1 от пола и фиксируют, опорные площадки 4 со сменным приспособлением подводят до упора в ведущий мост 15,снимают правое колесо и устанавливают их на правый стеллаж 16. Ведущий мост 15 отсоединяют от кузова автобуса 14 и опускают до соприкосновения левых колес с оградительным элементом 6. Включают самоходное устройство тележки 2 и транспортируют ведущий мост 15 на сменном приспособлении домкрата 3 и на оградительном элементе 6 в крайнее левое положение. Отсоединяют левое колесо и устанавливают их на левом стеллаже 16. Работы по замене передней и задней осей производят аналогичным образом. Замену двигателя и коробки передач производят без применения оградительного элемента 6 и домкратов 8. Формула изобретения Устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее перемещающуюся по осмотровой канаве с боковым проемом самоходную тележку с установленным на ней домкратом, несущим на себе опорные площадки для заменяемых агрегатов, закрывающий боковой проем оградительный элемент, перемещающийся по направляющим бокового проема, и механизм соединения оградительного элемента с самоходной тележкой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство снабжено внеканавными консольно-поворотньоми домкратами, а механизм соединения оградительного элемента с самоходной тележкой снабжен подпружиненными фиксаторами и поворотными тягами, оси качания которых закреплены на домкрате самоходной тележки, а оградительный элемент выполнен с гнездами, взаимодействующими с тягами посредством подпружиненных фиксаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 47063,кл. В 66 F 7/28, 1935. 2.Заявка № 24304408, 23.12.75, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства. ///////////////А 9)//////////////// 7/7/.г 0 tjt. I

Похожие патенты SU606805A1

название год авторы номер документа
Устройство для технического обслуживания автомобиля 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Песков Александр Владимирович
  • Богодухов Александр Сергеевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
SU1150124A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1975
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Редер Эдуард Оттович
  • Багларов Фемистокль Алексеевич
  • Смирнова Галина Андреевна
SU549414A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU927597A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1972
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Струсевич Валентин Евгеньевич
  • Лаврентьев Никоай Алексеевич
  • Сушкевич Всеволод Викентьевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Лукьянова Нина Алексеевна
  • Ковалевский Иван Иванович
  • Бабах Михаил Савельевич
SU473668A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
Устройство для транспортирования агрегатов 1981
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Незаметдинов Закир Фейзрахманович
  • Семыкин Александр Павлович
SU1036591A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР НА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОГО УСТРОЙСТВА 2006
  • Дортмунд Лудгер
RU2351497C1
Пост для технического обслуживания автомобилей 1981
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Кац Анатолий Давидович
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Красильщиков Мирон Иосифович
  • Жедринский Михаил Григорьевич
SU1044506A1
Подъемник передвижной 1979
  • Шель Эдгар Яковлевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU850568A2

Иллюстрации к изобретению SU 606 805 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для технического обслуживания транспортных средств

Формула изобретения SU 606 805 A1

//w/////////////

Фиг.З ВийА

/J

ЮШ

12

SU 606 805 A1

Авторы

Гальбурт Александр Ефимович

Струсевич Валентин Евгеньевич

Сушкевич Всеволод Викентьевич

Мельник Анатолий Иванович

Даты

1978-05-15Публикация

1976-03-24Подача