Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания, и ремонта транспортных средств, например, при замене двигателей, ведущих мостов,передних и задних осей и коробок передач.
Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, выполненное в виде осмотровой канавы, оборудованной самоходной, перемещающейся вдоль канавы тележкой с домкратом и механизмами для замены агрегатов ij
Ввиду конструктивных особенностей автобусов с.двигателем под полом салона, например Икарус-180, 556, 260 и
280
и др.применение известного устройства для тег нического обслуживания затруднено, а в ряде случаев и невозможно, так как габариты двигателя не позволяют его транспортировать под автомобилем вдоль канавы.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство для технического обслуживания транспортных средств,содержащее перемещающуюся по осмотровой канаве с боковым проемом самоходную тележку с установленным на ней домкратом, несущим на себе опорные площадки для заменяемых агрегатов, алкрывающий боковой проем оградительный элемент, перемещающийся по направляющим бокового проема,и .мерсанизм соединения оградительного элемента с самоходной тележкой 2
Недостатком этого устройства являются ограниченные возможности примене ния.
Для расширения функциональных возможностей предлагаемое устройство снабжено внеканавными консольно-поворотными домкратами, а механизм соединения оградительного элемента с самоходной тележкой снабжен подпружиненными фиксаторами и поворотными тягами, оси ка чания которых закреплены на домкрате самоходной тележки, а оградительный элемент выполнен с гнездами, взаимодействующими с тягами посредством.подпружиненных .фиксаторов.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг.2 - общий вид поста с демонтированным ведущим мостом автобуса; на фиг.3 - часть оградительного элемента с зафиксированными тягами домкрата; на фиг.4 - механизм фиксации домкрата с оградительным зле ментом. Устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит осмотровую канаву 1, самоходную тележ ку 2 с домкратом 3 и опорными площадк ми 4 замены агрегатов. Самоходная тележка 2 перемещается по направляющим 5 на дне осмотровой канавы 1. Устройство оснащено передвижным оградительным элементом 6, который пе ремещается по боковым направляющим 7 осмотровой канавы 1, в фундаменте ко торой смонтированы внекана.вные консольно-поворотные домкраты 8 для вывешивания транспортного средства под раму и фиксирования его в вывешенном состоянии. На домкрате 3 установлены с возможностью качания вокруг горизонталь ной оси 9 поворотные тяги 10, которые при помощи фиксаторов 11с пружинами 12 взаимодействуют с гнездами 13 оградительного элемента 6. Кроме того, на чертежах показаны обслуживаемый автобус 14 с ведущим мостом 15 и стеллажи 16 для снятых ко лес автобуса. Работы по техническому обслуживанию транспортных средств с двигателем выполняются следующим образом. Оградительный эл.емент 6 и самоходную тележку 2 устанавливают в крайнее правое положение и соединяют посредством двух тяг 10, сжимая пружину 12 и вводя фиксаторы 11 в гнезда 13. Автобус 14 передним ходом проезжает передним левым колесом через оград тельный элемент 6 и останавливается так,чтобы заменяемый агрегат, например ведущий мост 15, находился над сменным приспособлением домкрата 3. Домкратами 8 вывешивают автобус под раму до отрыва колес ведущего моста 1 от пола и фиксируют, опорные площадки 4 со сменным приспособлением подводят до упора в ведущий мост 15,снимают правое колесо и устанавливают их на правый стеллаж 16. Ведущий мост 15 отсоединяют от кузова автобуса 14 и опускают до соприкосновения левых колес с оградительным элементом 6. Включают самоходное устройство тележки 2 и транспортируют ведущий мост 15 на сменном приспособлении домкрата 3 и на оградительном элементе 6 в крайнее левое положение. Отсоединяют левое колесо и устанавливают их на левом стеллаже 16. Работы по замене передней и задней осей производят аналогичным образом. Замену двигателя и коробки передач производят без применения оградительного элемента 6 и домкратов 8. Формула изобретения Устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее перемещающуюся по осмотровой канаве с боковым проемом самоходную тележку с установленным на ней домкратом, несущим на себе опорные площадки для заменяемых агрегатов, закрывающий боковой проем оградительный элемент, перемещающийся по направляющим бокового проема, и механизм соединения оградительного элемента с самоходной тележкой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство снабжено внеканавными консольно-поворотньоми домкратами, а механизм соединения оградительного элемента с самоходной тележкой снабжен подпружиненными фиксаторами и поворотными тягами, оси качания которых закреплены на домкрате самоходной тележки, а оградительный элемент выполнен с гнездами, взаимодействующими с тягами посредством подпружиненных фиксаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 47063,кл. В 66 F 7/28, 1935. 2.Заявка № 24304408, 23.12.75, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства. ///////////////А 9)//////////////// 7/7/.г 0 tjt. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1975 |
|
SU549414A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1972 |
|
SU473668A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для транспортирования агрегатов | 1981 |
|
SU1036591A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР НА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОГО УСТРОЙСТВА | 2006 |
|
RU2351497C1 |
Пост для технического обслуживания автомобилей | 1981 |
|
SU1044506A1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
//w/////////////
Фиг.З ВийА
/J
ЮШ
12
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-03-24—Подача