Автоматический аэропланный стабилизатор Советский патент 1926 года по МПК B64C21/02 

Описание патента на изобретение SU1302A1

Изобретенне касается аэроплана, у которого, как это известно, ветер при разбеге вызывает образование всасывающих сил в щелях полых тел. Вследствие этого, подвижная крышка складывающейся на подобие воздуходувных мехов или гармонии камеры, под влиянием изменений в скорости полета, производит соответственное изменение профиля поверхности камеры. Полые тела с желеобразными отверстиями до сих пор вделывались в аэроплан отдельно от соответствующих поверхностей. В противоположность этому, согласно изобретению, все щели располагаются непосредственно на свободно подвешенных стабилизаторных поверхностях, благодаря чему отпадает надобность во всяких наружных щелях и воздухопроводных каналах, при чем такое устройство имеет целью: повысить надежность действия стабилизатора в связи с существенным облегчением прилаживания его к пассажирским аэропланам со свободно подвешенными поверхностями и возможностью изготовлять его в виде самостоятельного целого; возможность располагать противовесы, необходимые для уравновешивания подвижных частей стабилизаторных поверхностей вйутри толстой части этих, имеющих переменный профиль, стабилизаторных поверхностей. изображен продольный разрез устройства, расположенного в головной части аэроплана, на фиг. 2 - - то же в положении покоя и на фиг. 3-то же при наибольшей скорости полета. (свободно подвещена) стабилизаторная поверхность, состоящая из ланжеронов Ь, с, нижней стенки d и промежуточной перегородки е. Пространство между частями d, е, устроено в виде передне камеры и сообщается с наружным воздухом помощью продольно прорезанных каналов g. А, а также отверстий /2 и щелей /5, W. Верхняя сторона поверхности до задней поперечины с образуется стабилизаториой поверхностью г, имеющею обычную щирину и укрепленную вращательно иа оси k. В пространстве между перегородкою е и нижнею стенкою подвижной поверхности / заключены стенки складной гармоникообразной камеры /, коНа фиг. 1 схематического чертежа В головной части корпуса а укреплена

торая сообщается с переднею камерою помощью продольной щели тис наружным воздухом, помощью отверстий g, h ч щелей /5, /2, /0. Пружина п удерживает складные стенки всасывающей камеры в растянутом состоянии до тех пор, пока в камерах /, / не произойдет разрежение воздуха, вследствие чего сила пружины получает перевес.

Когда аэроплан находится в положении покоя, то передняя поддерживающая или стабилизаторная поверхность имеет форму, показанную на фиг. 2. Стабилизаторная поверхность / отталкивается пружиною кверху и всасывательная камера / совершенно заполнена воздухом.

При стартовании аэроплана, под влиянием ветра от разбега, у щели W возникает всасывающее действие, которое, распространяясь через канал Л, вызывает соответственное разрежение и в камерах / и /. В зависимости от скорости движения находится и всасывающее действие у щели JO, а вместе с тем и количество воздуха и разрежение в камерах / и /, и, вследствие этого, стабилизаторная поверхность i изменяет свое положение относительно промежуточной части еПри увеличении скорости разбега усиливающееся всасывание у щели W вызывает соответствующее разрежение внутри камер / и /. при чем стабилизаторная поверхность i все более и более приближается к перегородкам е, и вся свободно подвешенная стабилизаторная поверхность делается подъемной. Вследствие происходящего при этом подъема у упомянутой передней стабилизаторной поверхности происходит соответствующее выпрямление аэроплана, главная поддерживающая поверхность е устанавливается под большим углом и аппарат отделяется от земли. Таким образом, отделение аппарата от земли совершается не по усмотрению пилота, а происходит в надлежащий момент автоматически, под действием передней стабилизаторной поверхности.

С увеличением скорости полета усиливается и присасывание стабилизаторной поверхности / к перегородке е, а вместе с тем увеличивается и подъемпая сила стабилизаторной поверхности, которая способствует взлету, поглощая таким образом избыток скорости разбега. Замедление разбега аэроплана вызывает обратное действие.

Днище камеры / снабжено отверстием /2, остающимся постоянно открытым и расположено так, что некоторое количество воздуха постоянно втекает в переднюю камеру / и через отверстие т переходит дальше во всасывательную камеру /. Этот приток воздуха не оказывает сколько-нибудь заметного влияния на степень разрежения в камерах /, /, в то время, как это имеет мееаю при нормальном полете, когда он отводится через щел1) JO. При уменыиении же скорости разбега, а вмесге с тем и всасываюи1,ей силы у отверстия JO стабилизаторная поверхность i получает возможность переместиться кверху значительно быстрее, чем это было бы возможно без притока воздуха через отверстие 72. Произведенными измерениями над летающими аэропланами автором установлено, что при быстром полете сильное всасывание совершается в месте расположения, на поддерживающей поверхности, отверстия 75; наблюдение подтверждает, что при медленном полете отверстие 75 усиливает действие отверстия 72, а при быстром-действие ш.ет10. Поэтому, при уменьп1енном установочном угле, под которым совершается быстрый полет, из камер /, /, вследствие добавочного отверстия 75, может выйти некоторое определенное количество воздуха, вследствие чего и движение стабилизаторной поверхности г к средней доске е соверпшется быстрее, чем если бы щель 75 отсутствовала.

Точное положение отверстий 75 и 7(9 определяется опытом.

ПРЕДМЕТ ПАТЕ и т А.

Автоматический аэропланный стабилизатор, характеризующийся примененением наглухо закрепленной в голове аэроплана (фиг. 1) на лонжеронах Ь и с (фиг. 2) плоской воздупщой камеры / и п1арнирно на пей укрепленной

я I

Класс 62b

№ 1302 ij

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

автоматического аэропланного стабилизатора.

к патенту ин-ца Ф. Будига (F. Budig), Фалькенберг, Германия, заявленному 16 октября 1924 года (заяв. свид. № 460).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1926 года.

Похожие патенты SU1302A1

название год авторы номер документа
Способ образования подъемной силы, аэроплан, способ взлета и посадки 2002
  • Авруцкий Г.И.
  • Авруцкая И.Г.
RU2223891C1
Снеговая лыжа для самолетов 1913
  • Лобанов Н.Р.
SU455A1
Аэроплан с приспособлением, предназначенным для подъема без разбега 1924
  • Феофанов К.С.
SU1196A1
Устройство для наполнения самолета горючим в воздухе 1930
  • С. Линдквист
SU33063A1
Гидравлическая передача 1925
  • Ф. Ваап
SU2771A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛЕТЕ ПЛОЩАДИ, УГЛА НАКЛОНА И ПРОФИЛЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ САМОЛЕТА 1925
  • Ч.А. Рагг
SU7861A1
Самолетная самоустанавливающаяся лыжа 1917
  • Лобанов Н.Р.
SU2277A1
Автолет 2021
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2768060C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНО-БОЛЬШОГО УГЛА ВСТРЕЧИ САМОЛЕТА, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВОРОТНО УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕРОНА, АВТОМАТИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВСТРЕЧНОГО ПОТОКА РУЛЕВУЮ И Т. П. ПОВЕРХНОСТИ 1926
  • А. Рорбах
SU7259A1
ПАРАШЮТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АЭРОПЛАНА 1924
  • Гельвиг В.В.
SU1047A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 302 A1

Реферат патента 1926 года Автоматический аэропланный стабилизатор

Формула изобретения SU 1 302 A1

Изобретение касается aэpoплaнa у которого, как это известно, ветер при разбеге вызывает образование всасывающих сил в щелях полых тел. Вследствие этого, подвижная крышка складывающейся на подобие воздуходувных мехов или гармонии камеры, под влиянием изменений в скорости полета, производит соответственное изменение профиля поверхности камеры. Полые тела с и1елеобразными отверстиями до сих пор вделывались в аэроплан отдельно от соответствующих поверхностей. В противоположность этому, согласно изобретению, все щели располагаются непосредственно на свободно подвещенных стабилизаторных поверхностях, благодаря чему отпадает надобность во всяких наружных щелях и воздухопроводных каналах, при чем такое устройство имеет целью: повысить надежность действия стабилизатора в связи с суп1ественным облегчением прилаживания его к пассажирским аэропланам со свободно подвешенными поверхностями и возможностью изготовлять его в виде самостоятельного целого; возможность располагать противовесы, необходимые для уравновещиванвя подвижных частей стабилизаторных поверхностей вйутри толстой части этих, имеющих переменный профиль, стабилизаторных поверхностей. На фиг. 1 схематического чертежа изображен продольный разрез устройства, расположенного в головной части аэроплана, на фиг. 2 - - то же в положении покоя и на фиг. 3-то же при наибольщей скорости полета. (свободно подвещена) стабилизаторная поверхность, состоящая из ланжеронов Ь, с, нижней стенки d и промежуточной перегородки е. Пространство между частями d, е, устроено в виде передней камеры и сообщается с наружным воздухом помощью продольно прорезанных каналов g, А, а также отверстий /2 и щелей /5, JO. Верхняя сторона поверхности до задней поперечины с образуется стабилизаторной поверхностью г, имеющею обычную щирину и укрепленную вращательно на оси fc. В пространстве между перегородкою е и нижнею стенкою подвижной поверхности / заключены стенки складной гармоникообразной камеры /, коВ головной части корпуса а укреплена

SU 1 302 A1

Авторы

Ф. Будиг

Даты

1926-05-31Публикация

1924-10-16Подача