Предлагаемая лыжа предназначается для разбега самолета по снегу, по траве или по воде и, благодаря своему способу -прикрепления к самолету и своей форме, она при полете самолета способна самостоятельно устанавливаться так, чтобы лобовое сопротивление лыжи было минимальным.
На фиг. 1 лыжа изображена в боковом виде; на фиг. 2 - в плане и на фиг. 3 --в поперечном разрезе по фиг. 1.
Лыжа 4, имеющая наружную форму тела наилучшего обтекания, т.-е. тела, испытывающего при движении наименьшее сопротивление от воздуха, поворотно подвешивается к оси / самолета (аэроплана или гидроплана) при помощи станин 2 с подшипником 3. Подшипник располагается так, что передняя часть лыжи, при отсутствии противодействующих сил. имеет стремление опуститься. Этому опусканию при полете противодействует сила давления воздуха на верхнюю поверхность стабилизатора 5. При быстрых
снижениях аппарата давление воздуха на нижнюю поверхность того же стабилизатора противодействует подему носа лыжи, возвращая ее в нормальное положение.
Более тяжелый передний конец лыжи может быть связан с какой-либо неподвижной частью самолета при помощи тяги 14, которая может быть очень тонкой, так как она служит лишь для восприятия избытка веса этой части при малых скоростях полета.
В целях уменьшения веса лыжи, ее изготавливают из поперечных рамок 7, связанных между собой продольными планками 6 в жесткий каркас, укрепленный на опорной доске 8 и обтянутый с боков и сверху материей 5. Опорная доска 8 лыжи имеет в поперечном сечении выпуклую форму и на ней, для увеличения прочности лыжи, укреплено одно, два или несколько продольных ребер жесткости 9. Укрепление этих ребер, а также и станин 2 подшипника 3 достигается склейкой и применением накладных планок W и 7/.
Стабилизирующая поверхность или хвост 5 представляет собой также обтянутый Аш-1-ерией каркас из планок 12 и 73.
В случае применения предлагаемой лыжи для гидроплана, для обтягивания каркаса б, 7 берут водонепроницаемую материю и емкость лыжи увеличивают до получения надлежащей плавучести.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Самолетная самоустанавливающаяся лыжа удобообтекаемой формы, подвешенная поворотно к оси аэроплана при помощи станин и подшипников, характеризующаяся применением наглухо укрепленного к ней хвостового стабилизатора 5, имеющего целью автоматически устанавливать лыжу при полете в требуемом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снеговая лыжа для самолетов | 1913 |
|
SU455A1 |
Лыжи для самолетов, аэросаней и т.п. | 1929 |
|
SU26550A1 |
Самолетная самоустанавливающаяся лыжа | 1935 |
|
SU51234A1 |
Указатель расстояния самолета от земной или водяной поверхности при спуске ночью или в тумане | 1926 |
|
SU2442A1 |
Поплавок-лыжа, предназначенный для сообщения летательным аппаратам и глиссерам плавучести и способности двигаться по воде, болотам и наледи | 1926 |
|
SU8855A1 |
Механические сани с движителем в виде гусеничных лент | 1928 |
|
SU19470A1 |
Вальцовый пресс для волокнистых материалов | 1919 |
|
SU14433A1 |
Воздушный винт для летательных аппаратов и ветряков | 1926 |
|
SU24252A1 |
Многопланный самолет | 1928 |
|
SU12385A1 |
Автоматический аэропланный стабилизатор | 1924 |
|
SU1302A1 |
Типо-яитографня «Красный Печатяик, Ленинград, Международный, 75. W V. .
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1917-06-27—Подача